Из местных бюджетов осуществляются
расходы по оплате труда муниципальных
служащих, расходы на благоустройство,
ЖКХ и т.д. Для осуществления указанных
функций необходимы регулярные и достаточные
финансовые источники, к которым, прежде
всего, относятся налоги и сборы. С этой
целью в Законе РФ «Об основах налоговой
системы в РФ» предусмотрен перечень местных
налогов и сборов. Но, несмотря на то, что
в Законе РФ «Об основах налоговой системы
РФ» местным налогам отведено значительное
место, действующую систему местных налогов
нельзя назвать вполне отвечающей современным
требованиям.
Система местного налогообложения
является самым слабым звеном в российском
налоговом законодательстве. Правовая
база местного налогообложения недостаточно
разработана. Так, если по федеральным
налогам приняты отдельные законы, изданы
подробные инструкции Государственной
налоговой службы РФ и иной методический
материал, то по местным налогам, за исключением
статьи 21 Закона РФ, примерные положения
(рекомендации) по отдельным видам местных
налогов и сборов, разработанные Министерством
финансов, МНС и Комиссией по бюджету,
которые к тому же местными органами власти
игнорируются. В связи с чем, положения,
разрабатываемые и принимаемые органами
местного самоуправления, как правило,
имеют массу недочетов.
От части, поэтому из данного
анализа видно, что налогообложение по
Анненковскому сельскому поселению
является неэффективным. Эффективность
налогообложения в поселении должна определяться,
как качеством действующего законодательства,
так и уровнем квалификации сотрудников
органов налогообложения. Это должны быть
специалисты, обладающие высоким уровнем
знаний, разбирающиеся в современном законодательстве,
системах налогообложения различных стран,
знающие историю формирования налогов,
организацию работы налоговой инспекции,
умеющие принимать продуманные и хорошо
взвешенные решения.
Неграмотность сотрудников
приводит к грубейшим ошибкам, в следствии
чего положения, разрабатываемые и принимаемые
органами местного самоуправления, как
правило, имеет массу недочетов, а иногда
и просто противоречат действующему налоговому
законодательству.
Так как местные налоги и сборы
заняли прочное место в доходной части
бюджета местных органов власти, то просто
необходим пересмотр действующего налогового
законодательства.
Налоговая система должна быть
понятной и стабильной, число налогов
надо сократить, а процедуру их взимания
существенно упростить. Изменение в налоговой
системе должно поддерживать производителей,
особенно работающих на потребительский
рынок, стимулировать инвестиции, быть
высокоэффективными для экономики в целом.
Следует продумать и ввести в действие
механизмы, обеспечивающие невозможность
и невыгодность уклонения от налоговых
платежей. Нужно научиться собирать все,
что причитается государству. Проблема
бюджетного дефицита станет менее острой.
Правительству РФ следует выступить с
законодательными инициативами, предусматривающие
перемещение центра тяжести на налогообложение
природных ресурсов и недвижимости.
Увеличение
доходной базы муниципальных бюджетов
должно обеспечиваться за счет:
эффективного сбора собственных
налогов;
оптимизации ставок по налогам,
вводимым местными властями;
эффективного использования
муниципальной собственности.
Кроме того, на размер
доходной базы местных бюджетов влияет:
предоставление предприятиям
налоговых льгот;
предоставление предприятиям
отсрочек в уплате местных налогов;
организация налоговых зачетов;
выявление новых налогоплательщиков,
в частности, расположенных на территории
муниципального образования структурных
подразделений предприятий, зарегистрированных
в других административных единицах.
Деятельность органов власти по мобилизации
доходов бюджетов называется налоговыми
усилиями. Эти усилия в значительной степени
зависят от политики вышестоящего уровня
власти. Если помощь, оказываемая местному
бюджету из бюджета субъекта Федерации,
не зависит от использования местного
потенциала сбора налогов, то налоговые
усилия муниципалитетов могут снижаться.
На практике органы местного самоуправления
планируют свои доходы, исходя из распределения
регулирующих федеральных и региональных
налогов. Но такое распределение ежегодно
меняется. Такое положение снижает у муниципалитетов
стимулы к наращиванию налоговых усилий.
В современных условиях органы местного
самоуправления имеют весьма ограниченные
возможности по проведению собственной
налоговой политики. В частности, они не
могут вводить налоги, не предусмотренные
действующим налоговым кодексом и устанавливать
ставки налогообложения выше пределов,
определенных в федеральном и региональном
законодательстве. Как отмечалось, муниципалитеты
фактически не участвуют в процессе приватизации.
После отмены с 1 января 2000 г. (в связи
с введением Бюджетного кодекса РФ) федерального
закона "Об основах бюджетных прав и
прав по формированию и использованию
внебюджетных фондов" от 1993 г. муниципальные
образования были лишены возможности
создавать внебюджетные фонды. Их формирование
статьей 10 Бюджетного кодекса РФ не предусмотрено.
В этих условиях основные усилия местных
органов власти должны быть направлены
на проведение активной хозяйственной
политики, достижение на ее основе экономического
роста и соответственно увеличение доходных
поступлений в местный бюджет.
Вывод: Нужно принимать какие-то меры
в области налоговой политики для стабилизации
экономики поселения. На мой взгляд одной
из таких мер, которая бы способствовала
развитию экономики, является отмена по
возможности всех налоговых льгот, т.е.
расширение налоговой базы за счет ликвидации
льгот и одновременно сокращения ставок
обложения. Все, что связано сегодня с
предоставлением налоговых льгот вопрос
болезненный. И не только потому, что эти
льготы не носят систематизированного
характера. Очень они носят по существу
индивидуальный характер, что ставит налогоплательщиков
в условия неравного, жестокого обложения.
Сегодня никто не ведет контроля, а каковы
же потери от этих льгот. Благодаря уменьшению
льгот можно было бы реально снижать налоговое
бремя и понижать налоговые ставки. Но
тем, кто сегодня у нас находится в особых
привилегированных условиях, такой вариант
представляется нежелательным.
Заключение
Происходящие в России изменения
в области политики и экономики, изменение
правовых и бюджетных отношений между
уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования
российской экономики в мировую, требует
проведения адекватной налоговой политики
и построения эффективной, справедливой
и стабильной налоговой системы.
В обеспечении единства страны
и развития экономической реформы велика
роль местного самоуправления. Его эффективность
во многом зависит от того, какие бюджетные
ресурсы получат в свое распоряжение местные
власти.
Введение местных налогов и
сборов предусмотрено законодательством,
как дополнение действующих федеральных
налогов. Это позволило более полно учесть
разнообразие местных потребностей и
виды доходов для местных бюджетов.
Для того, чтобы указанные функции
выполнялись необходимы регулярные и
достаточные финансовые источники, к которым
прежде всего относятся налоги и сборы.
Но несмотря на то, что местным налогам
отведено место в Налоговом кодексе РФ,
действующую систему местных налогов
нельзя назвать вполне отвечающей современным
требованиям. Система местного налогообложения
является самым слабым звеном в российском
налоговом законодательстве. Правовая
база местного налогообложения недостаточно
разработана от части, поэтому с каждым
годом все увеличивается недоимка в бюджет.
Работа налоговых служб по взиманию налогов
изменилась не в лучшую сторону, отсюда
и холодные школы, детские сады, не своевременно
выплаченная заработная плата служащим.
До сих пор не решена проблема по газификации
поселения.
Нужно принимать какие-то меры
в области налоговой политики для стабилизации
экономики поселения. На мой взгляд одной
из таких мер, которая бы способствовала
развитию экономики, является отмена по
возможности всех налоговых льгот, т.е.
расширение налоговой базы за счет ликвидации
льгот и одновременно сокращения ставок
обложения. Все, что связано сегодня с
предоставлением налоговых льгот вопрос
болезненный. И не только потому, что эти
льготы не носят систематизированного
характера. Очень они носят по существу
индивидуальный характер, что ставит налогоплательщиков
в условия неравного, жестокого обложения.
Сегодня никто не ведет контроля, а каковы
же потери от этих льгот. Благодаря уменьшению
льгот можно было бы реально снижать налоговое
бремя и понижать налоговые ставки. Но
тем, кто сегодня у нас находится в особых
привилегированных условиях, такой вариант
представляется нежелательным.
Необходимо обратить внимание
на проблемы связанные с материальным
обеспечением деятельности налоговых
инспекций, а также их сотрудников.
Проблема материального обеспечения,
является основной проблемой почти всех
государственных учреждений в нашей стране,
что уж говорить о пополнении бюджета
поселения.
Возникает парадоксальная ситуация,
когда организации обеспечивающие непосредственно
поступление средств в бюджет, сами испытывают
крайние затруднения в денежных средствах,
необходимых для осуществления контроля
за полнотой и своевременностью поступлений
в бюджет налоговых и иных платежей.
Несмотря на то, что местные
налоги и сборы заняли прочное место в
доходной части бюджета местных органов
власти, без кардинальных изменений в
налоговом законодательстве они не могут
гарантировать на все 100% финансовую поддержку
при реализации таких важных для поселения
социальных решений, как благоустройство
территорий. Содержание жилищного фонда,
выплату заработной платы муниципальным
служащим и т.д.
Основными направления реформирования
системы налогообложения являются следующие:
- построение единой налоговой
системы в интересах сохранения
целостности Российского государства;
-создание оптимальной
налоговой системы, обеспечивающей
сбалансированность общегосударственных
и частных интересов, содействующей
развитию отечественного предпринимательства
и наращиванию национального
богатства России;
- упрощение системы налогов;
-создание совершенной
системы законодательной налоговой
базы, совершенствование системы
сбора налогов, увеличение на
этой основе налоговых поступлений
в государственную казну при
одновременном поддержании справедливости
налогообложения;
-создание рациональной
системы ответственности за налоговые
правонарушения;
-повышение эффективности
деятельности органов налогового
контроля.
В то же время кардинальная
ломка или замена налогового законодательства
была бы губительна для экономики. Необходима
взвешенная последовательность предпринимаемых
шагов по совершенствованию налоговой
системы, которая могла бы привести к намеченным
целям без значительных потерь накопленного
опыта и уровня развития экономики. В настоящее
время налоговая система России уже содержит
ряд методов и средств, апробированных
мировой практикой и являющихся приемлемой
формой перераспределения средств в условиях
рыночных отношений.
Важнейшим шагом в указанных
направлениях является работа по реформированию
налогового законодательства РФ, предпринимаемая
в настоящее время. Основная цель – трансформация
действующей совокупности налоговых платежей
в единую систему в соответствии с избранной
концепцией реформирования налоговой
системы.
Список использованных
источников
1. Конституция Российской Федерации.
– М.: Норма, 1996. – 80 с.
2. Гражданский кодекс Российской
Федерации части 1 и 2. – М.: Омега-Л, 2013.
3. Налоговый кодекс Российской
Федерации части 1 и 2. – М.: Омега-Л, 2013.
4. О ставках земельного налога:
Решение Совета депутатов Администрации
МО «Анненковское сельское поселение»
Майнского района Ульяновской области
20 сентября 2013 г. № 01/05.- 3 с.
5. Колчин, С.П. Налоги в Российской
Федерации: учебное пособие для студентов
вузов, обучающихся по экономическим специальностям/
С.П.Колчин. – 2-е изд., перераб. и доп. –
М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
6. Косов, М.Е. Налогообложение
предпринимательской деятельности. Теория
и практика/М.Е. Косов, Л.А.Крамаренко, Н.Д.Эриашвили.
– М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
7. Оканова,Т.Н. Налогообложение
коммерческой деятельности/Т.Н.Оканова.
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
8. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение:
теория и практика: учебник для бакалавров/В.Г.Пансков.
– 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Юрайт, 2012.
9. Кондратьева, М.Н. Налоги
и налогообложение: учебно-практическое
пособие / М.Н.Кондратьева, Е.В.Баландина;
Ульян.гос.техн.ун-т. – Ульяновск: УлГТУ,
2013.
10. Федеральный закон РФ «О налогах
на имущество физических лиц» от 09 декабря
1991 г. №2003-1
11. Федеральный закон РФ «О социальной
защите граждан Российской Федерации,
подвергшихся воздействию радиации вследствие
аварии в 1957 г. На производственном объединении
«Маяк» и сбросов радиоактивных отходов
в реку Теча»
12. http://www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба.
13. http://www.palata-nk.ru – Палата налоговых консультантов.
14. http://www.consultant.ru/online - Консультант Плюс онлайн,
надежная правовая поддержка.
15. http://www.garant.ru/ - Инфомационно-правовой портал
ГАРАНТ.