Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:44, курсовая работа
Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
Определение основных проблем и направлений совершенствования налоговых доходов федерального бюджета.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Аналитическая часть________________________________________5
1.1 Понятие налоговых доходов федерального бюджета__________________5
1.2.нормативно-правовая база, регулирующая поступление налоговых платежей в бюджет________________________________________________10
1.3. Анализ состава и структуры налоговых доходов____________________11
1.4. Анализ динамики налоговых доходов_____________________________22
Глава 2. Расчетная часть___________________________________________25
2.1. Анализ структуры налоговых доходов основных видов экономической деятельности и отраслей промышленности____________________________25
Заключение______________________________________________________32
Список использованной литературы_________________________________34
Фискальная функция налогов обуславливает основное предназначение налогов, так как налоги в современных условиях являются основным способом привлечения доходов в бюджет государства, основой его благосостояния.
Рассматривая понятие бюджета, нужно сказать, что бюджет занимает центральное место в финансовой системе любого государства, это имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
Огромное значение для формирования бюджета любого уровня имеют государственные доходы. Доходы представляют собой часть национального дохода страны, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность государства с целью создания финансовой базы для осуществления задач и функций.
В России в настоящее время в структуре доходов федерального бюджета основная масса – налоговые доходы и меньшая часть, включая таможенные пошлины, - неналоговые, в том числе от продажи государственного имущества.
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая налоговые доходы
В России общую линию налогового законодательства определяет государственная дума, совет федерации, президент рф и правительство рф. Государственная дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения совета федерации после подписи президента рф вступают в силу.
Законодательные органы субъектов федерации принимают законы о налогах и сборах и иные правовые акты в области налогообложения, но лишь в рамках налогового кодекса РФ, принятого законодательным собранием рф.
Органы местного самоуправления, в лице представительных органов, принимают правовые акты в сфере налогового законодательства в рамках налогового кодекса РФ и законов, принятых соответствующим законодательным органом данного субъекта РФ.
Существование такой структуры
органов власти приводит к разработке
многочисленного пакета документов
и нормативно-правовых актов, регулирующих
налогообложение. Налоговые органы
составляют единую централизованную систему
контроля за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет
налогов и сборов, а в случаях,
предусмотренных
Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из:
- налогового кодекса рф и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах;
- законов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ;
- нормативных правовых актов
органов муниципальных
Основным документом, определяющим систему налогообложения, является налоговый кодекс РФ, состоящий из двух частей.
Первой частью НК РФ установлен порядок действия законов о налогах (сборах), изложены основные положения о налогах, права и обязанности участников налоговых отношений, определены основные понятия и определения по налогообложению, изложены принципы налогообложения, виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Вторая часть НК РФ посвящена раскрытию сущности видов налогов, а также раскрытию сути специальных налоговых режимов, действующих на территории РФ. НК РФ в целом определяет концептуальные подходы к регулированию процессов исчисления и изъятия налогов и сборов в РФ.
1.3. Анализ состава и структуры налоговых доходов
Налоговые доходы федерального бюджета являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъекты
экономической деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот. Масса налоговых поступлений зависит также от возможного изменения классификации налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым кодексом РФ
Федеральные налоги и сборы устанавливаются налоговым кодексом РФ и являются обязательными к уплате на всей территории России.
В перечень этих налогов входят:
1) налог на добавленную стоимость
2) акцизы
3) налог на прибыль организации
4) налог на доходы физических лиц
5) государственная пошлина
6) водный налог
7) сбор за право пользования
объектами животного мира и
водными биологическими
8) единый социальный налог
9) налог на добычу полезных ископаемых
10) налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами
Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляются в федеральный бюджет при соблюдении следующих нормативов:
Налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
Налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в российской федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
Налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу федерального закона от 30 декабря 1995 года n 225-фз "о соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов российской федерации, - по нормативу 20 процентов;
Налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
Акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
Акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
Акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
Акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
Акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов;
Акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
Акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию российской федерации, - по нормативу 100 процентов;
Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
Налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
Налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
Налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе российской федерации, в исключительной экономической зоне российской федерации, за пределами территории российской федерации - по нормативу 100 процентов;
Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
Регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне российской федерации, за пределами территории российской федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;
Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
Водного налога - по нормативу 100 процентов;
Единого социального налога по ставке,
установленной налоговым
Государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов российской федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 бюджетного кодекса РФ) - по нормативу 100 процентов
Основное место в российской налоговой системе занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, также большое значение стал иметь налог на добычу полезных ископаемых. В составе доходов бюджета они занимают определяющее место.
Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог на потребление, который взимается практически со всех видов товаров и таким образом ложится на плечи конечного потребителя. На территории российской федерации НДС введен в 1991г. Сумма НДС, предназначенная к уплате в бюджет, рассчитывается как разность между суммами налога, исчисленными со всей суммы реализованных налогоплательщиком за приобретенный товар, сырье, материалы, работы и услуги. Доля ндс в налоговых доходах федерального бюджета в январе-ноябре 2009г. Составила 40%
Налогоплательщиками НДС признаются
- организации;
- лица, являющиеся плательщиками
данного налога в связи с
перемещением товаров через
- индивидуальные
Согласно п.1 ст.146 нк РФ объектом налогообложения по НДС считаются следующие операции:
- реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога;
- передача имущественных прав;
- передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации;
- выполнение строительно-
Налоговым законодательством РФ ряд товаров и услуг освобождены от НДС.
В ст.149 нк определяются операции, не подлежащие налогообложению. В частности:
1) предоставление в аренду
2) реализация товаров, а также
передача, выполнение, оказание услуг
для собственных нужд на
Следует отметить то, что с 01.01.2010 операции по реализации коммунальных услуг, которые оказывают управляющие компании, жилищные кооперативы будут освобождены от НДС. Поправки в статью 149 нк России были внесены федеральным законом от 29.11.2009 № 287-фз
Кроме того, от налогообложения освободили реализацию работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые выполняют (оказывают) управляющие компании, жилищные кооперативы.
Налоговым периодом по НДС является квартал.
Если говорить о налоговых ставках, то налогообложение по ндс производится по ставкам:
0% - для товаров, вывезенных в
таможенном режиме экспорта, а
также товаров, помещенных под
таможенный режим свободной
10% - для продовольственных товаров,
18% - для остальных товаров
При реализации товаров (работ, услуг) выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее 5 дней со дня отгрузки товара.
Судя по всему, фискальное значение ндс будет постепенно снижаться, а издержки связанные с ним, неуклонно расти. В итоге нам придется всерьез задуматься о существенном уточнении налоговой базы, объекта налогообложения и ставок этого эффективного, но проблемного налога.
Информация о работе Анализ состава и структуры налоговых доходов