Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – подготовить и провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей;
2. Провести аудиторскую проверку в ООО «Танеко»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Цели, задачи и понятие аудита и аудиторской деятельности…………………. 5
1.2 Нормативное регулирование аудита расчетов с бюджетом налогов
и внебюджетным платежам………………………………………………………...….9
1.3 Методика аудита расчетов с бюджетом и внебюджетным платежам……….....11
2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА В ООО «ТАНЕКО»
2.1 Понимание деятельности ООО « Танеко»……………………………………....15
2.2 Сбор аудиторских доказательств ………………………………...………………16
2.3 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………………...……..20
2.4 Составление плана и программы аудита ……………………………………..….26
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ВИДАМ НАЛОГОВ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ПЛАТЕЖАМ
3.1. Нарушения, выявленные при аудите расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей…………………………………….………………………..33
3.2. Аудиторское заключение…………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...…...37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……………………39
Порядок налогообложения в Российской Федерации регламентируется следующей нормативно-правовой базой:
1. Законодательство Российской
Федерации о налогах и сборах,
которое состоит из Налогового
кодекса Российской Федерации
и принятых в соответствии
с ним федеральных законов о налогах
и сборах.
2. Законодательство субъектов Российской
Федерации о налогах и сборах, состоящее
из законов и иных нормативных правовых
актов о налогах и сборах субъектов Российской
Федерации, принятых в соответствии с
НК РФ.
3. Нормативные правовые акты органов местного
самоуправления о местных налогах и сборах,
принимаемые представительными органами
местного самоуправления в соответствии
с НК РФ.
Налоговый кодекс содержит
основные положения по определению
объектов налогообложения, исполнению
налоговых обязательств, обеспечению
мер по их выполнению, ведению учета
поступающих финансовых ресурсов, привлечению
налогоплательщиков к ответственности
за налоговые правонарушения и обжалованию
действий должностных лиц
Методические рекомендации и указания Минфина России конкретизируют статьи законов и отдельные ПБУ.
1.3 Методика аудита
расчета с бюджетом по видам
налогов и внебюджетным
Метод аудита - это совокупность приемов, используемых для оценки состояния изучаемых объектов.
Используемые приемы можно разделить на три этапа (Рисунок 2)
Предварительная оценка существенной системы экономического субъекта |
Проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет |
Оформление и представление
результатов аудиторской |
Рисунок 2 Этапы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Этап 1. Предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложения экономического субъекта. На данном этапе:
Выполнение данных процедур
позволит рассмотреть такие существенные
факторы, как специфика основных
хозяйственных операций в организации
и существующие объекты налогообложения,
соответствие применяемого экономическим
субъектом порядка
Этап 2. Проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет. На данном этапе:
Этап проверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет может проводиться как по всем налогам и сборам, так и по отдельным их видам и вопросам, которые интересуют лицо, заказавшее проведение налогового аудита. При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам (налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых платежах и др.), а также правомерность использования налоговых льгот.
На данном этапе аудитору
необходимо установить правильность определения
налогооблагаемых баз и точность
расчетов сумм налогов, подлежащих к
уплате, правильность составления налоговых
деклараций. А для этого необходимо
проверить наличие всех необходимых
первичных документов, договоров
по различным финансово-
Этап 3. Оформление и представление результатов проведения налогового аудита. На данном этапе:
В ходе проведения налогового аудита аудиторская организация должна исходить из того, что деятельность экономического субъекта осуществляется в соответствии с установленными нормативными актами, пока не получит доказательства противного. Вместе с тем аудиторская организация должна проявить достаточную степень профессионального скептицизма в отношении рассматриваемых счетов и документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия нарушений налогового законодательства экономическим субъектом. Налоговый аудит должен проводиться аудиторской организацией с профессиональной добросовестностью и тщательностью.
Выводы по оценке результатов
проверки могут быть обобщены отдельно
по налогам, по которым проверяемый
экономический субъект является
самостоятельным
2.ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА В ООО «ТАНЕКО»
2.1 Понимание деятельности ООО «Танеко»
Полное фирменное наименование Общества:
на русском языке: ООО «Танеко».
Местонахождение общества:
Пенза, ул. Совхозная 19
Телефон: 34-47-43
Орган, осуществивший государственную регистрацию: ИФНС по Первомайскому р-ну.
Способ размещения: распределение при учреждении.
В соответствии с федеральным
законом «О государственной регистрации
юридических лиц» в едином государственном
реестре юридических лиц
Органами управления Общества являются:
В соответствии с Уставом ООО «Танеко» основными видами деятельности Общества являются:
Наименование показателя |
2011 |
2010 |
Выручка, |
2 742 005 |
880 448 |
Валовая прибыль, |
135 759 |
130 379 |
Чистая прибыль (убыток), |
96 003 |
5 064 800 |
Рентабельность продукции (продаж) |
5,0 |
14,8 |
Рентабельность продукции (продаж) (по чистой прибыли) |
3,5 |
575,3 |
Основной деятельностью ООО «Танеко» в 2011 году являлось осуществление розничной торговли. Чистая прибыль Общества образована за отчетный год в размере 96 003 тыс. руб.
2.2 Сбор аудиторских доказательств
Вся информация, подготовленная
и собранная аудитором до начала,
в процессе проверки, и по ее результатам,
является аудиторской информацией.
Часть этой информации представляет
собой документы или их копии,
которые могут рассматриваться
как аудиторские
Аудиторские доказательства – информация, собранная аудитором в ходе проверки, и выводы, которые служат основанием аудиторского заключения.
Аудиторские доказательства должны быть релевантными и достаточными.
Релевантность доказательств – их ценность для решения какой-либо
проблемы, а достаточность в каждом случае определяется на основе оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска. В любом случае аудитор должен быть уверен, что им собрано достаточное количество доказательств (документов) нужного качества для составления объективного и обоснованного заключения.
Аудиторские доказательства могут быть внутренние (информация от клиента), внешними (информация от третьих лиц и организаций) и смешанными (информация от клиента и подтвержденная внешними источниками). Наиболее ценными и достоверными являются внешние доказательства, смешанные, внутренние.
Качество аудиторских доказательств зависит от источника. Аудиторские доказательства могут быть получены из документальных источников, в ходе устных опросов персонала клиента, третьих лиц и при непосредственном наблюдении аудитором учетных и др. операций на предприятии.
По степени надежности
и достоверности наиболее ценные
доказательства – полученные самим
аудитором. Документальные доказательства
и письменные представления клиента
предпочтительнее доказательств, полученных
при устных опросах. Если аудитор
не в состоянии собрать
Для получения аудиторских
доказательств аудитор
1. Инспектирование - представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства относительно существования объектов проверки;
2. Запрос - представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица;
3. Подтверждение - представляет собой ответ на запрос аудитора об информации, содержащейся в бухгалтерских записях;
4. Пересчет - представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.
Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса процедур оценки уровня риска, тестов контроля и комплекса тестов контроля и процедур аудиторской проверки по существу.
Аудитор всегда выполняет
процедуры по оценке риска как
на уровне финансовой отчетности в
целом, так и на уровне отдельных
предпосылок подготовки финансовой
отчетности. Однако процедуры оценки
риска сами по себе не предоставляют
достаточных доказательств, на которых
строится аудиторское заключение, и
дополняются другими
Таблица 4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля ООО «Танеко»
№ |
Проверяемые вопросы |
Ответ | |||
1 |
Имеется ли четкая структура управления предприятием |
да | |||
2 |
Явно ли обозначены права
и обязанности следующих -- ревизионной комиссии; -- администрации предприятия; -- руководителей среднего звена. |
да | |||
3 |
Выделены ли пределы личной ответственности за совершаемую и контролируемую деятельность: -- в письменной форме; -- известны ответственным лицам. |
да | |||
4 |
Имеются ли рабочие расписания для ведения бухгалтерского учета. |
нет | |||
5 |
Имеются ли эффективно работающий отдел внутреннего аудита. |
да | |||
6 |
Характеристики ревизионной комиссии предприятия: -- четкое распределение обязанностей; -- наличие ресурсов (профессиональные
контролеры и специалисты) и
полномочий для выполнения -- взаимодействие с внешними аудиторами; -- частота совещаний ревизионных комиссий; -- протоколы заседаний; |
да | |||
7 |
Осуществляет ли руководство предприятия проверки систем внутреннего контроля. |
да | |||
8 |
Позволяют ли должностные инструкции совершать персоналу функции внутреннего контроля: -- руководителям; -- другим лицам, отвечающим за контроль; -- бухгалтерскому персоналу. |
||||
Продолжение Таблицы 4 | |||||
9 |
Промежуточная бухгалтерская отчетность: -- составляется регулярно; -- составляется время от времени; -- составляется достаточно детализировано. |
да | |||
10 |
Соблюдается ли распределение прав и обязанностей при отсутствии кого-либо из персонала из-за болезни, отпуска или недобора кадров. |
да | |||
11 |
Используют ли все члена персонала свое право на отпуск |
да | |||
12 |
Распределены ли следующие функции: -- инициирование сделок; -- подготовка исходной документации; -- договорная работа; -- хранение активов; |
да | |||
13 |
Соблюдение графика |
да | |||
14 |
Составление приказа об учетной политике |
да | |||
15 |
Обеспечена ли адекватная сохранность: -- наличных средств; -- ценных документов (чеки, ценные бумаги на предъявителя, векселя); -- товарных запасов; -- основных средств. |
да | |||
16 |
Применяются ли соответствующие меры для предотвращения несанкционированного доступа к: -- офисам (секретари, охрана,
замки); бухгалтерской документации
(закрытые документы, сейфы, -- компьютерным установкам; -- компьютерным программам, дискетам и др. средствам хранения информации; -- информации на жестких носителях (источники кодов, системная документация и базы данных). |
да | |||
17 |
Разработана ли система процедур, обеспечивающая ограничение доступа к: -- бухгалтерским данным; -- прикладным программам; -- операционным системам; -- входным системам. |
да | |||
Итого |
16 | ||||
Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам