Декларирование доходов индивидуального предпринимателя ( НДФЛ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 10:04, реферат

Описание работы

Индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют и уплачивают налог в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Предприниматели обязаны уплатить налог по итогам года не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. НДФЛ индивидуальными предпринимателями уплачивается не единым платежом по итогам года: в течение года предприниматель уплачивает авансовые платежи по налогу, рассчитанные на основании суммы предполагаемого дохода или дохода, полученного за предыдущий год.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….
Глава 1. Декларирование доходов индивидуального предпринимателя
( НДФЛ)………………………………………………………………………...
1.1. Нормативно-правовые основы декларирования доходов ИП….
1.2. Исходные данные для декларирования………………………….
1.3. Расчёт НДФЛ……………………………………………………...
Глава 2. Характеристика компании ОАО «Детский мир», рынков сбыта и закупок, основных конкурентов………………………………………………
2.1. Характеристика компании, рынков сбыта и закупок…………...
2.2. Конкурентоспособность компании……………………………..
2.3. Другое ( бизнес-план)……………………………………………
Глава 3. Создание компании…………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

ОАО Дет.мир курсовая.docx

— 58.55 Кб (Скачать файл)

Тема безопасности по-прежнему стоит на первом месте. Более 90% покупателей отдают предпочтение безопасной игрушке, изготовленной  из экологически чистых материалов и  имеющей развивающие функции. Около 80% ориентируются на возрастные рекомендации и дизайн. Около половины – на долговечность, цену и наличие в  магазинах. Наконец, менее трети  обращают внимание на страну-изготовителя, престижность марки, бонусные купоны и  скидки. Но по мере того как малыш растет, беспокойство родителей о его здоровье утихает и на первый план выходят желания ребенка и развивающие возможности игрушки. 40% детей в возрасте 4–6 лет выбирают игрушки в основном самостоятельно и еще 40% вместе с родителями и другими родственниками, а для 20% ребят игрушки выбирают родители.

Сегменты  рынка

1.Детское  питание

В структуре  расходов на товары для детей в  первые 3 года жизни лидирующие позиции  занимает детское питание.[42] Его рынок можно условно разделить на два основных сегмента: заменители материнского молока и продукты прикорма (каши, овощные, фруктовые, мясные консервы, соки и проч.).[43] В денежном выражении доля продуктов прикорма составляет 79 % (в том числе пюре — 46 %, соки — 15 %, каши — 14 %, а достаточно новые для российского рынка продукты печенье и чай — 3 % и 1 % соответственно), доля заменителей молока — около 21 % рынка. Кроме того, в России представлены и другие продукты детского питания: мюсли, хлопья, молочные продукты, вода и др.

Главная особенность современного рынка — постоянное расширение и обновление ассортимента с учётом научных рекомендаций и потребительских приоритетов. Крупнейшими игроками являются российские «Вимм-Билль-Данн», «Прогресс», «Юнимилк» и «Нутритек», Nestle (Швейцария),Nutricia (Голландия), HiPP (Австрии)и Heinz (Германия На их долю в 2006—2008 годах приходилось около 70 % рынка в денежном и около 65 % в натуральном выражении.

В среднем  на рынке детского питания доля импортной  продукции составляет порядка 50—60 %. Импорт доминирует в сегментах сухих молочных смесей и каш (около 90 %), а также овощного пюре и баночных продуктов высокого ценового уровня. Повышение таможенных пошлин весной 2009 года привело к снижению ассортимента импортной продукции и её удорожанию. «Вимм-Билль-Данн» постепенно увеличивает число региональных предприятий, «Юнимилк» наращивает объёмы производства детского питания. Кроме того, эти отечественные компании, несмотря на кризис, активно осваивают новые ниши и запускают новые марки: «Вимм-Билль-Данн» — «Здрайверы», «Юнимилк» — молочную продукцию под марками «Смешарики» и Disney.

Российская  компания «Нутритек» построила молокоперерабатывающий завод в Новой Зеландии и начала продажи в Юго-Восточной Азии. А западные компании активно инвестируют в продвижение на российском рынке. Например, Nestle приобрела американскую компанию Gerber, известную в России своим детским пюре, а компания Nutricia перешла в собственность французской Group Danone. Российское подразделениеNutricia построило завод в подмосковном городе Истра и сеть региональных представительств по всей стране.[50] Благодаря покупке компании группа Danone сразу заполучила около 20 % российского рынка пищевых продуктов для детей раннего возраста.

В 2009 году компания HiPP открыла завод в Калининградской области. Этот российский завод производит широкий ассортимент фруктовых, овощных и мясных пюре в стеклянных баночках.

В 2007 году объём рынка детского питания  составлял $880 млн в 2009 году он находился на уровне $1,1—1,3 млрд,[62] в среднесрочной перспективе он может вырасти до $2 млрд. Основаниями для прогнозов является уровень потребления детского питания, который в России составляет ныне лишь 12 кг на одного ребёнка в год, что на 10 кг меньше показателей стран Западной Европы. В целом ожидается прирост рынка на уровне не ниже 15 % в год.

По данным аналитиков, рынок детского питания  в 2005—2006 годах увеличился в среднем  на 20 %, причём категория детских соков и сокосодержащих напитков выросла более чем на 30 %, сегмент «продукты прикорма» в целом вырос на 19 %, а «заменители материнского молока» — на 25 %. В 2008—2009 годах, несмотря на кризис, рост рынка составил 11 %. По мнению экспертов, даже в условиях снижения платёжеспособного спроса сегмент детского питания будет оставаться одним из наиболее динамично растущих на продовольственном рынке.

Лидером роста уже много лет является сегмент соков. При этом доля импортных марок не превышает 4 %. Основные российские производители ОАО «Лебедянский», ОАО «Сады Придонья», ЗАО «Мултон» и ОАО «Вимм-Билль-Данн» значительно увеличивают объёмы производства и удерживают ведущие позиции. Их продукция в совокупности занимает 85 % рынка. Потенциально на 50—60 % в год может расти рынок молочного питания для детей старше трёх лет. Сейчас специалисты оценивают его приблизительно в 40 тыс. тонн или $220 млн. 

Преимущественными каналами покупки детского питания  являются супермаркеты (22,5 %) и специализированные детские магазины (19,4 %). Примерно по 10 % принадлежит аптекам, дискаунтерам и небольшим магазинам. Доли гипермаркетов и больших магазинов самообслуживания составляют 7 % и 6,6 % соответственно. Максимальные потребительские затраты на детское питание в среднем по России приходятся на второй год жизни ребёнка.

2.Подгузники

Активными покупателями детских подгузников  являются россияне, имеющие детей  до года (77 %), и родители детей от 1 года до 3 лет (22 %). Однако большинство родителей детей старше года использует подгузники только на прогулке или в гостях. Самые популярные места покупки подгузников — супер- и гипермаркеты. 97 % покупателей детских подгузников отдают предпочтение импортным товарам.

Наиболее  крупными представленными на российском рынке подгузников производителями являютсяProcter&Gamble (марка Pampers), Kimberly-Clark (марка Huggies) и SCA (марка Libero). На долюProcter&Gamble приходится более 40 % общероссийских продаж, Kimberly-Clark — около 30 %, SCA — порядка 20 %.

По оценкам  аналитиков, у сегмента подгузников  очень высокий потенциал, поскольку  рынок насыщен лишь на 17 %. Почти вся продукция поступает из-за рубежа. Долгое время подгузники в России не выпускались. Только в мае 2008 года была запущена первая линия завода компании Procter&Gamble. В Ступинском районе Подмосковья строит завод по производству гигиенических товаров для детей компания Kimberly-Clark. Официальное открытие первой его очереди состоится летом 2010 года. Предприятие планирует выйти на полную мощность к 2015 году.

3.Косметика

К детской  косметике относятся гигиенические, лечебные, профилактические и декоративные средства по уходу за кожей, волосами и ногтями ребёнка в возрасте от 0 до 14 лет. Детскую косметику принято  сегментировать по возрастам. Более 80 % рынка приходится на косметику для детей от рождения до трёх лет. Среднегодовой темп роста объёмов продаж составляет около 9 %. Потенциальная ёмкость рынка превышает $500 млн. Рынок детской косметики насчитывает более 90 марок и 2 тыс. наименований. В продаже доминирует брендированная косметика, доля немарочной продукции составляет порядка 2 % общего ассортимента. На долю импорта приходится около 44 % рынка.

              В список крупнейших производителей  входят: Bubchen— 15,9 %,Johnson&Johnson (бренд Johnson’s baby)— 14,5 %, «Калина» (бренды «Маленькая фея», «Дракоша») — 11,8 %, «Свобода» (серии «Я и мама», «Тик-так», «Алиса»)— 8,3 %, «Невская косметика» (серии «Тип-топ», «Ушастый нянь», и «Детское») — 6,3 %, «Мир детства» (бренды «Мир детства», «Курносики») — 4 %, «Наша мама» — 3,9 %. Их совокупная доля в прейскурантах продавцов составляет по разным оценкам от 53 % до 65 %.

Международные компании доминируют в средневысоком  и премиум- ценовых сегментах, а средненизкий и эконом-сегменты «принадлежат» российским производителям. В последнее время компании России стремятся позиционировать свою продукцию в основном в среднем сегменте, поскольку дешёвые товары часто воспринимаются потребителями как низкокачественные. Более половины всей детской косметики реализуется через аптеки.

4.Одежда и обувь

С 2000-х  годов родительское отношение к  одежде их детей меняется от «лишь бы тепло было» к поиску качественных и красивых вещей. Это стало мощным стимулом для развития детской промышленности в России. В магазинах представлено большое количество марок иностранных и российских производителей — от доступных до элитных.

Одежда — самый ёмкий сегмент рынка детских непродовольственных товаров. На детскую одежду и обувь приходится около 35 % среднемесячных «детских» расходов семьи из них около 20 % тратится на одежду, на втором месте по тратам — обувь, на третьем — игрушки. По результатам исследований в среднем по России семья с одним ребёнком тратит на покупку детской одежды около 860 рублей в месяц, на приобретение детской обуви — примерно 550 рублей в месяц. Чаще всего родители одевают и обувают детей в специализированных детских магазинах, в Москве и Санкт-Петербурге вторым по популярности местом являются гипермаркеты, а в городах с населением менее 1 млн человек на второе место выходят рынки и ярмарки.

Объём рынка  детской одежды в России в 2009 году составлял $6,2 млрд, в 2010 году он приблизится к $7,2 млрд.По данным маркетологов, в последние годы рынок растёт почти на 20 % в год.]Около 80 % всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии и Турции.Рынок можно условно разделить на ценовые сегменты: низкий (от $5 до $30), средний ($30—100) и премиум (дороже $100). В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85 % рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства.

На середину ценовой линейки приходится около 10 % рынка. Здесь представлена в основном продукция китайских, индонезийских, польских производителей и ряда компаний России Ведущие позиции среди российских производителей детской одежды занимают «Глория Джинс» (Ростов-на-Дону) с брендами Gloria Jeans, Gee Jay, «Мир детства» (Москва) с брендами «Мир детства», «Этти-Детти», Sela, «Маленькая фея», Gulliverи др.

По оценкам  экспертов, на долю легального российского  производства приходится около 20 % от общего объёма рынка. Но поскольку в России нет конкурентоспособных тканей, компании вынуждены привозить сырьё из-за рубежа. Как правило, ткани закупают в Пакистане, Китае, Турции. А так как зарплаты швей в России в разы выше, чем, например, в Китае, многие российские предприятия переносят своё производство за границу. Таким образом, российским брендам очень сложно конкурировать по цене с дешёвым импортом. В премиальном ценовом сегменте доминируют импортные товары, которые при одинаковом уровне качества дороже российских на 20 %.

Рынок детской  обуви пока не настолько развит, как рынок одежды. В основном на нём представлены либо дорогие зарубежные европейские марки, либо дешёвые  азиатские товары. Российские производители детской обуви занимают средний ценовой сегмент. В России шьют обувь таких марок как «Котофей», «Антилопа»[ «Парижская коммуна»,«Скороход» и др.

        5.Игрушки

«Игрушечный»  сегмент рынка детских товаров  развивается наиболее динамично. Родители всё больше внимания уделяют развитию детей и стремятся начать его  как можно раньше. До наступления  экономического кризиса 2008—2009 годов  темпы его роста достигали 25—30 % в год. В 2008 году объём российского рынка детских игрушек оценивался в $670—720 млн, что составляло около 6,3 % всего рынка детских товаров России. В 2009 году спрос на детские игрушки сократился на 25—30 %

Около 75 % представленных на мировом рынке игрушек произведены в КНР. Широкий ассортимент продукции и низкая себестоимость позволили Китаю стать фактически монополистом. Компании с мировыми брендами, такие как Mattel, Hasbro и Disney частично перенесли свои производства в Китай. Доля импорта в структуре российского рынка детских игрушек составляет около 88—90 %. Основной поставщик — опять же, Китай.

Ведущие позиции среди российских производителей занимают ЗАО «Завод „Огонек“» (Москва), ОАО «Весна» (Киров), ТД «Гулливер и Ко» (Москва), ООО «Стеллар» (Ростов-на-Дону), ООО «Эльф Маркет» (Москва), ОАО «Аэлита» (Санкт-Петербург), ЗАО «Степ Пазл» (Подольск), ООО «Нордпласт» (Санкт-Петербург), ООО «Звезда» (Лобня) и дрПо мнению президента Национальной ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной,

Основные  тенденции рынка — повышение внимания родителей к качеству игрушек, усиление контроля со стороны государства и активное сочетание игрушек с новыми технологиями. Наиболее перспективными каналами продаж игрушек являются розничные сети.


Информация о работе Декларирование доходов индивидуального предпринимателя ( НДФЛ)