Единый налог на вменённый доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 23:28, контрольная работа

Описание работы

Единый налог на вмененный доход (сокращ. ЕНВД, «вмененка») — система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. Именно деятельности, а не юридического лица или предпринимателя, поэтому ЕНВД прекрасно сочетается с общей или упрощенной системой налогообложения. Основное отличие ЕНВД от этих систем — то, что налог берется не с фактически полученного, а с вмененного дохода, то есть с того, который предполагается у вас (и за вас) чиновниками.

Содержание работы

1 Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход………………………………………………………………………………3
1.1 Налогоплательщики…………………………………………………….…...3
1.2 Объект налогообложения и налоговая база………………………………...5
1.3 Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты единого налога……………………………………………………………………………...7
1.4 Налоговые льготы…………………………………………………………....9
2 Задача………………………………………………………………………......12
Список использованных источников…………………………………………...14

Файлы: 1 файл

мое.doc

— 33.89 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 
ФГОУ ВПО КОСТРОМСКАЯ ГСХА

 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на теме «Единый налог на вменённый доход»

 

 

 

 

 

Выполнил:студентка5группы 6курса

факультета  заочного обучения

специальность «Бухгалтерский учёт,

анализ  и аудит»учебный шифр07145

Репина Юлия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кострома 2012г 
Содержание

1 Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход………………………………………………………………………………3

1.1  Налогоплательщики…………………………………………………….…...3

1.2 Объект  налогообложения и налоговая  база………………………………...5

1.3 Налоговый период, налоговая  ставка, порядок и сроки уплаты  единого налога……………………………………………………………………………...7

 1.4 Налоговые льготы…………………………………………………………....9

2 Задача………………………………………………………………………......12

Список использованных источников…………………………………………...14                                                                 

 


 

  Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход

Единый  налог на вмененный доход

Единый налог на вмененный доход (сокращ. ЕНВД, «вмененка») — система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. Именно деятельности, а не юридического лица или предпринимателя, поэтому ЕНВД прекрасно сочетается с общей или упрощенной системой налогообложения. Основное отличие ЕНВД от этих систем — то, что налог берется не с фактически полученного, а с вмененного дохода, то есть с того, который предполагается у вас (и за вас) чиновниками. Так что, по сути — ЕНВД не налог, а государственный оброк.

Тем не менее, ему посвящен не специальный  закон, а глава 26.3 НК РФ, которую всем, начинающим небольшой бизнес, настоятельно рекомендуется внимательно прочесть. 

1.1  Налогоплательщики 

Плательщиками единого налога  являются юридические лица (организации) и (или) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);

2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото - и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);

3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;

5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);

7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

8) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - смазочными материалами и розничная стационарная торговля  горюче - смазочными материалами;

9) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек;

10) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;

12) деятельность организаций по сбору металлолома;

13) изготовление и реализация предпринимателями игрушек и изделий художественных народных промыслов. 

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные  выше, уплачивают налог по месту  осуществления деятельности. 

При переводе налогоплательщиков на уплату единого налога на вмененный  доход принимается средняя численность  работников за месяц, предшествующий переводу. В случае превышения установленной  численности в текущем налоговом  периоде (квартале) такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим  налогообложения с начала того налогового периода (квартала), в котором было допущено это превышение.

Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным  организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит  из вклада общественных организаций  инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником  имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется  право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.

 

1.2 Объект налогообложения  и налоговая база  

 Объектом налогообложения при  применении единого налога является  вмененный доход на очередной  календарный месяц. Вмененный  доход - потенциально возможный  доход налогоплательщика единого  налога, рассчитываемый с учетом  совокупности факторов, непосредственно  влияющих на получение указанного  дохода, и используемый для расчета  величины единого налога по  установленной ставке.  

 Налоговой базой для исчисления  суммы единого налога признается  величина вмененного дохода, рассчитываемая  как произведение базовой доходности  по определенному виду предпринимательской  деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Под базовой доходностью понимается условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода. 

Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой  доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской  деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой  доходности, которые определяются в  зависимости от:

- типа населенного пункта, в  котором осуществляется предпринимательская  деятельность;

- места осуществления предпринимательской  деятельности внутри населенного  пункта (центр, окраина, транспортная  развязка и другие);

- характера местности (тип автомагистрали  и другие), если деятельность осуществляется  вне населенного пункта;

- удаленности места осуществления  предпринимательской деятельности  от транспортных развязок;

- удаленности места осуществления  предпринимательской деятельности  от остановок пассажирского транспорта;

- характера реализуемых товаров  (производимых работ, оказываемых  услуг);

- ассортимента реализуемой продукции;

- качества предоставляемых услуг;

- сезонности;

- суточности работы;

- качества занимаемого помещения;

- производительности используемого  оборудования;

- возможности использования дополнительной  инфраструктуры;

- инфляции;

-     количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками.  

 

1.3 Налоговый период, налоговая  ставка, порядок и сроки уплаты  единого налога

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается  в размере 15 процентов вмененного дохода.       

 Уплата единого налога производится  налогоплательщиком по итогам  налогового периода не позднее  25-го числа первого месяца следующего  налогового периода.       

 Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налого-плательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Форма налоговой декларации и порядок  ее заполнения утверждаются Министерством  Российской Федерации по налогам  и сборам.       

 Суммы единого налога зачисляются  на счета органов федерального  казначейства для их последующего  распределения в бюджеты всех  уровней и бюджеты государственных  внебюджетных фондов в соответствии  с бюджетным законодательством  Российской Федерации.  

 Налогоплательщики обязаны  вести учет своих доходов и  расходов, а также соблюдать порядок  ведения расчетных и кассовых  операций.  

 Переход на уплату единого  налога не освобождает налогоплательщиков  от обязанностей, установленных  действующими нормативными актами  Российской Федерации, по представлению  в налоговые и иные государственные  органы бухгалтерской, налоговой  и статистической отчетности.   

 Не позднее одного месяца со дня официального опубликования нормативного правового акта о введении единого налога все предприниматели и организации обязаны представить в территориальные органы управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по краю по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом.   

 При наличии у предпринимателя  или организации нескольких торговых  точек или иных мест осуществления  деятельности и (или) видов  деятельности, осуществляемых на  основе свидетельства, расчет  сумм единого налога представляется  по каждому из таких мест  или видов деятельности.   

 Одновременно с расчетом  суммы единого налога налогоплательщики  предъявляют документы, подтверждающие  указанный расчет и примененные  повышающие (понижающие) коэффициенты  к базовой.   

 Уплата единого налога налогоплательщиками  производится ежемесячно путем  осуществления авансового платежа  в размере 100 процентов суммы  единого налога за календарный  месяц в срок не позднее  20 числа текущего месяца за  будущий месяц.   

 Налоговые органы обязаны  выдавать налогоплательщикам свидетельство  об уплате единого налога. Свидетельство  об уплате единого налога выдается  не позднее трех дней со  дня уплаты единого налога  и является обязательным документом при ведении предпринимательской деятельности субъектом предпринимательской деятельности, являющимся плательщиком единого налога на вмененный доход.   

 Сумма единого налога, уплачиваемая  организациями, зачисляется в  федеральный бюджет, областной бюджет  и местные бюджеты в следующих  размерах:

1) федеральный бюджет - 30 процентов  общей суммы единого налога;

2) краевой бюджет и местные  бюджеты - 70 процентов общей суммы  единого налога.  

 Сумма единого налога, уплачиваемая  предпринимателями, зачисляется  в краевой бюджет и местные  бюджеты в размере 100 процентов  общей суммы единого налога.  

 Распределение сумм единого  налога, подлежащих зачислению в  краевой бюджет, бюджеты районов  и городов, устанавливается законом  края о краевом бюджете на  соответствующий год. Указанным  законом могут быть установлены  нормативы отчислений от сумм  единого налога, подлежащих зачислению  в краевой бюджет, в территориальный  дорожный фонд и фонд поддержки  малого предпринимательства.

Информация о работе Единый налог на вменённый доход