Федеральные налоги с юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является системы налогообложения в РФ.

Предметом является система Федерального налогообложения.

В данной работе были использованы методы анализа, сравнения, индукции, дедукции, синтеза.

Содержание работы

Введение 3

1.Понятие и сущность налогообложения юридических лиц 5

1.1 Основные понятия и сущность налогообложения 5

1.2 Виды Федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц 8

1.3 Факторы, определяющие политику обложения налогами юридических лиц …………………………………………………………………………….14

2.Анализ системы Федерального налогообложения юридических лиц. 19

2.1 Структура и динамика взимания НДС в 2008-2010 г. 19

2.2 Объемы и структура взимания налога на прибыль организаций в РФ в 2008-2010 г. 22

2.3 Структура платежей по акцизам в бюджет РФ 28

3.Совершенствование Федерального налогообложения юридических лиц в РФ………………………………………………………………………………. 34

3.1 Проблемы взимания налогов с юридических лиц…………………….34

3.2Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц 36

3.3 Бюджетная политика по взиманию налогов до 2013 г. 39

Заключение 46

Список использованных источников 48

Приложения 50

Файлы: 1 файл

курсовик финаннсы передел.docx

— 207.68 Кб (Скачать файл)

      Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:

      Налог на добавленную стоимость

      НДС – вид косвенного налога, непосредственно  влияющий на процесс ценообразования. Он представляет собой форму изъятия  бюджета части добавленной стоимости, которая создаётся на всех этапах производства.

      Налогоплательщиками являются организации, индивидуальные предприниматели, а так же лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ [11,с.5].

      Объект  налогообложения по НДС являются:

  • Реализация товаров, работ, услуг на территории РФ, а так же передачи имущественного права.
  • Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
  • Ввоз товара на таможенную территорию РФ и другие не признаются налогообложением:

      Не  подлежат налогообложению НДС следующие  операции:

  • Реализация предметов религиозного назначения и литературы религиозными организациями.
  • Реализация товара, произведённых организациями инвалидов
  • Осуществление банком банковских операций за исключением инкассации
  • Реализация изделий народно-художественных промыслов.
  • Оказание услуг по страхованию.
  • Оказание финансовых услуг в виде займов в денежной форме и другие.

      Налоговая база при реализации товара определяется как стоимость этих товаров с  учётом акцизов. Налоговым кодексом установлены особенности определения  налоговой базы для завершения других операций. Налоговый период по НДС  – квартал.

      Ставки  НДС следующие:

  • Ставка 0% применяется в следующих случаях:
      • Реализация товара на экспорт при условии представлении в налоговые органы соответствующих документов
      • Услуги по перевозки пассажиров и багажа за пределы РФ.
      • Реализация товаров и услуг для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами и некоторыми другими.
  • Ставка 10% применяется при реализации:
      • Основных продовольственных товаров по перечню, утвержденному правительством РФ.
      • Товаров для детей
      • Периодически печатных изданий
      • Медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
  • Ставка 18% применяется по всем прочим товарам, работам и услугам, включая подакцизные товары.

      Сумма налога исчисляется как соответствующее налоговой ставке процентная доля налоговой базы, уплате в бюджет подлежит сумма налога, уменьшенная на величину налоговых вычетов не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

      Акцизы

      Налогоплательщиками акцизов – являются индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие подакцизный товар через таможенную границу России [11,с.31].

      Основные  подакцизные товары:

  • Спирт этиловый из всех видов сырья
  • Алкогольная продукция
  • Табачная продукция
  • Легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил
  • Автомобильный бензин и другие.

      Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:

  • Реализация на территории РФ лицами, произведённых ими подакцизных товаров.
  • Передача на территории РФ произведённых ими подакцизных товаров за исключением нефти продукции для собственных нужд.
  • Ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и другие.

      Сумма акциз – произведение налоговой  базы и налоговой ставкой по каждому  товару отдельно.

      Срок  уплаты акцизы – установлен налоговым  кодексом и различается по видам  подакцизных товаров, например при  розничной торговли не позднее 10 числа месяца, следующем за истекшим календарным периодом.

      Единый  социальный налог

      Плательщиками налога являются:

  1. лица, производящие выплаты физическим лицам:

      организации;

      индивидуальные  предприниматели;

      физические  лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями;

  1. индивидуальные предприниматели, адвокаты;

      Члены крестьянского хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

      Объектом  налогообложения признаются выплаты  и иные вознаграждения, начисляемые  налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением  вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским  договорам [13,с.176].

      Ставки  налога устанавливаются от категории  налогоплательщиков.

      Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в федеральный бюджет и  каждый фонд и определяется как соответствующая  процентная  доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в  Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками  на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального  страхования, предусмотренных законодательством  РФ.

      В течение  отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и  иных вознаграждений, начисленных  с начала налогового периода до окончания  соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных  авансовых платежей и уплачивается не позднее 15-го числа следующего месяца.

      Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики  обязаны предоставлять в региональные отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации  сведения (отчеты) о суммах налога, пособий, расходов, подлежащих зачету.

      Уплачивают  ЕСН отдельными платежными поручениями  в федеральный бюджет, Фонд социального  страхования РФ, Федеральный фонд обязательно медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

      Налог на прибыль организации

      Налог на прибыль организаций один из наиболее сложных в налоговой системе  РФ. Его облагаемая база затрагивает  все аспекты хозяйственной деятельности предприятия.

      Плательщиками налога являются российские и иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

      Объектом  налогообложения признается прибыль, полученная организацией. Для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в  РФ через постоянные представительства,  прибылью являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов[11,с.15]. К доходам относят:

  • доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
  • внереализационные  доходы.

      Расходами признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

      Налогооблагаемой  базой по налогу на прибыль организаций  признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 24%, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Доходы и расходы организации  учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме  в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая  товарообменные операции), учитываются  исходя из цены сделки. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, так же учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки.

      При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток то в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.

      Водный  налог

      Налогоплательщиками водного налога  признаются организации  и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

      Объектом  налогообложения водным налогом  признается пользование водными  объектами:

      1) забор воды из водных объектов;

      2) использование акватории водных  объектов, за исключением лесосплава  в плотах и кошелях;

      3) использование водных объектов  без забора воды для целей  гидроэнергетики;

      4) использование водных объектов  для целей лесосплава в плотах  и кошелях.

      Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно в отношении  каждого водного объекта, по  каждому  виду водопользования, признаваемого  объектом налогообложения в соответствии со статьей 3339 НК РФ. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

      Налоговым периодом признается квартал.

      Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам  рек, озер, морей и экономическим  районам в  пределах установленных  квартальных (годовых)  лимитов водоиспользования.

      Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму  налога по итогам каждого налогового периода как произведение  налоговой  базы и соответствующей ей налоговой  ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных  в соответствии с п. 2 ст.333 НК РФ  в отношении всех видов водопользования  и уплачивается по местонахождению  объекта налогообложения  не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    1. Факторы, определяющие политику обложения налогами юридических лиц

      Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему [13,с.42].

Информация о работе Федеральные налоги с юридических лиц