Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа
Объектом исследования является системы налогообложения в РФ.
Предметом является система Федерального налогообложения.
В данной работе были использованы методы анализа, сравнения, индукции, дедукции, синтеза.
Введение 3
1.Понятие и сущность налогообложения юридических лиц 5
1.1 Основные понятия и сущность налогообложения 5
1.2 Виды Федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц 8
1.3 Факторы, определяющие политику обложения налогами юридических лиц …………………………………………………………………………….14
2.Анализ системы Федерального налогообложения юридических лиц. 19
2.1 Структура и динамика взимания НДС в 2008-2010 г. 19
2.2 Объемы и структура взимания налога на прибыль организаций в РФ в 2008-2010 г. 22
2.3 Структура платежей по акцизам в бюджет РФ 28
3.Совершенствование Федерального налогообложения юридических лиц в РФ………………………………………………………………………………. 34
3.1 Проблемы взимания налогов с юридических лиц…………………….34
3.2Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц 36
3.3 Бюджетная политика по взиманию налогов до 2013 г. 39
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложения 50
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:
Налог на добавленную стоимость
НДС
– вид косвенного налога, непосредственно
влияющий на процесс ценообразования.
Он представляет собой форму изъятия
бюджета части добавленной
Налогоплательщиками являются организации, индивидуальные предприниматели, а так же лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ [11,с.5].
Объект налогообложения по НДС являются:
Не подлежат налогообложению НДС следующие операции:
Налоговая
база при реализации товара определяется
как стоимость этих товаров с
учётом акцизов. Налоговым кодексом
установлены особенности
Ставки НДС следующие:
Сумма
налога исчисляется как
Акцизы
Налогоплательщиками акцизов – являются индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие подакцизный товар через таможенную границу России [11,с.31].
Основные подакцизные товары:
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
Сумма акциз – произведение налоговой базы и налоговой ставкой по каждому товару отдельно.
Срок уплаты акцизы – установлен налоговым кодексом и различается по видам подакцизных товаров, например при розничной торговли не позднее 10 числа месяца, следующем за истекшим календарным периодом.
Единый социальный налог
Плательщиками налога являются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
Члены
крестьянского хозяйства
Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам [13,с.176].
Ставки налога устанавливаются от категории налогоплательщиков.
Сумма
налога исчисляется и уплачивается
отдельно в федеральный бюджет и
каждый фонд и определяется как соответствующая
процентная доля налоговой базы.
Сумма налога, подлежащая уплате в
Фонд социального страхования РФ,
подлежит уменьшению налогоплательщиками
на сумму произведенных ими
В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей и уплачивается не позднее 15-го числа следующего месяца.
Ежеквартально
не позднее 15-го числа месяца, следующего
за истекшим кварталом, налогоплательщики
обязаны предоставлять в
Уплачивают ЕСН отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательно медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Налог на прибыль организации
Налог
на прибыль организаций один из наиболее
сложных в налоговой системе
РФ. Его облагаемая база затрагивает
все аспекты хозяйственной
Плательщиками налога являются российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.
Объектом
налогообложения признается прибыль,
полученная организацией. Для российских
организаций и иностранных
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.
Налогооблагаемой базой по налогу на прибыль организаций признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 24%, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Доходы и расходы организации учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются исходя из цены сделки. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, так же учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки.
При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток то в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.
Водный налог
Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом налогообложения водным налогом признается пользование водными объектами:
1) забор воды из водных объектов;
2)
использование акватории
3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно в отношении каждого водного объекта, по каждому виду водопользования, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 3339 НК РФ. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
Налоговым периодом признается квартал.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водоиспользования.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с п. 2 ст.333 НК РФ в отношении всех видов водопользования и уплачивается по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему [13,с.42].