Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа
Объектом исследования является системы налогообложения в РФ.
Предметом является система Федерального налогообложения.
В данной работе были использованы методы анализа, сравнения, индукции, дедукции, синтеза.
Введение 3
1.Понятие и сущность налогообложения юридических лиц 5
1.1 Основные понятия и сущность налогообложения 5
1.2 Виды Федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц 8
1.3 Факторы, определяющие политику обложения налогами юридических лиц …………………………………………………………………………….14
2.Анализ системы Федерального налогообложения юридических лиц. 19
2.1 Структура и динамика взимания НДС в 2008-2010 г. 19
2.2 Объемы и структура взимания налога на прибыль организаций в РФ в 2008-2010 г. 22
2.3 Структура платежей по акцизам в бюджет РФ 28
3.Совершенствование Федерального налогообложения юридических лиц в РФ………………………………………………………………………………. 34
3.1 Проблемы взимания налогов с юридических лиц…………………….34
3.2Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц 36
3.3 Бюджетная политика по взиманию налогов до 2013 г. 39
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложения 50
Формирование
современной налоговой политики
в РФ происходило в условиях перехода
к новым, рыночным методам регулирования
народного хозяйства. Эти обстоятельства
привели к радикальным
Основными целями налоговой
Налоговая политика в России
осуществляется на основе
Содержанием налоговой политики является организация и развитие налоговой системы в государстве.
В Российской Федерации налоговая система имеет три уровня налогов и сборов:
1) федеральные налоги, сборы и пошлины;
2) региональные налоги и сборы;
3) местные налоги и сборы.
В
условиях высокоразвитых рыночных отношений
налоговая политика используется государством
для перераспределения
Задачи налоговой политики сводятся к:
Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, – это налоговая стратегия, а на текущий момент – налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует следующие задачи:
Противоречия между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном тоге – к экономическому кризису.
Обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета.
Бюджетные
задания на очередной финансовый
год должны согласовываться с
общей стратегией налогообложения.
Этого требуют положения
Налоговая
политика осуществляется через налоговый
механизм, который представляет собой
совокупность организационно-правовых
норм и методов управления налогообложением,
включая широкий арсенал
Налоговый механизм – это область налоговой теории, трактующей это понятие в качестве организационно-экономической категории, а, следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.
Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость.
В
налоговой политике проявляется
относительная
Налоговая политика и налоговый механизм определяют роль налогов в обществе. Эта роль постоянно меняется в зависимости от изменения деятельности государства. В отличие от функций роль налогов более подвижна и многогранна, она отражает в концентрированном виды интересы и цели определенных социальных групп и партий, стоящих у власти.
Вид: Федеральный налог
Категория налогоплательщиков: Юридические лица, индивидуальные предприниматели
Налоговый период: Квартал
КБК: 182 1 03 01000 01 1000 110
Описание:
Налогоплательщиками
НДС являются продавцы (юридические
лица или индивидуальные предприниматели),
применяющие общий режим
Также НДС уплачивают в бюджет и налоговые агенты, определенные законодательством о налогах и сборах.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Введение в России НДС обеспечивает равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Налоговые ставки
-
0 процентов при реализации
-
10 процентов при реализации
-
18 процентов в случаях, не
Порядок исчисления налога
Сумма налога исчисляется как процентная доля налоговой базы (соответствующая налоговой ставке), а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Сумма налога по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:
товаров
(работ, услуг) и имущественных прав,
приобретаемых для
товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи на общем режиме налогообложения.
Таблица 1
Статистика НДС 2008-2010г
2008
млрд. рублей |
2009г.
млрд. рублей |
2010г
Январь- Март млрд. рублей | |
налог
на добавленную стоимость на товары
(работы,
услуги), ввозимые на территорию РФ |
1133,8 |
873,4 |
866,3 |
из него налог на добавлен-ную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на террито-рии РФ | 998,7 |
1176,9 |
837,7 |
.
По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), в 2010 году в федеральный бюджет поступило 3,207 трлн руб. Это на 28% больше, чем в кризисном 2009 году, и на 10% меньше, чем в 2008 году(см. Таблица 1). 84 коп. с каждого рубля поступлений в госказну обеспечили всего два налога: на добычу полезных ископаемых и НДС. В сравнении с 2008 годом степень "диверсификации" налоговой системы РФ в 2010 году заметно снизилась.
На протяжении 2010 года ФНС ежемесячно рапортовала о заметном (порядка 30%) росте налоговых сборов в сравнении с аналогичными периодами 2009-го.
По данным службы, сборы января—декабря 2010 года в федеральный бюджет РФ составили 3,207 трлн руб., что на 28% больше, чем в 2009 году, и на 10% меньше уровня 2008 года. Это снижение налоговая служба объясняет тремя причинами: сокращением ставки налога на прибыль в федеральный бюджет с 6,5% до 2%; более низкой ценой на нефть (средняя цена 2008 года — $94 за баррель, 2009-го — $58, 2010-го — $77); передачей с 2009 года регионам федеральной доли в акцизах на нефтепродукты.
Основная масса собираемых в федеральный бюджет налогов обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (43%) и НДС (41%) Эти два налога в сумме дали 84% всех поступлений. В 2008 году их доля была гораздо меньше — 64%. Зависимость бюджета от этих источников возросла из-за принятых правительством решений о передаче бывшего ЕСН в ведение внебюджетных фондов и из-за сокращения ставки налога на прибыль. Доля последнего в 2010 году в федеральной госказне составила 8%, еще 4% — это акцизы, 4% — остальные налоги.
С ростом цен на нефть НДПИ вернул себе утраченное в 2009 году первенство среди налогов РФ. Поступления НДПИ в январе—декабре — 1,377 трлн руб., в том числе на добычу нефти — 1,267 трлн руб., газа — 85 млрд руб. В сравнении с 2009 годом поступления НДПИ выросли на 40%, с 2008-м — упали на 14%. Сборы "внутреннего" НДС в 2010 году составили 1,329 трлн руб., что на 13% больше, чем в 2009 году, и на 33% больше, чем в 2008 году. На фоне роста импорта НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, в январе—декабре 2010 года поступило на 55 млрд руб., что в 1,8 раза больше, чем годом ранее (в 1,4 раза больше — в сопоставлении с 2008-м).
Вид: Федеральный налог