Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть роль федеральных налогов в формировании бюджетов разных уровней.
Задачи:
- рассмотреть основы налоговой политики РФ;
- определить роль федеральных налогов в бюджете РФ;
- проанализировать состав поступлений налоговых платежей в бюджеты;
- определить влияние кризиса на уплату федеральных налогов;
ЗП = ФОТ + ЕСН
ЗП = 5758,2 + 1497,13 = 7255,33
Эти показатели необходимы для расчета вновь изданной стоимости (ВСС), добавленной стоимости (ДС) и структурных коэффициентов. Рассчитаем вновь созданную стоимость:
ВСС = В - М3 - AM + Вд - ВР
ВСС = 112860 – 195,5 – 6909,84+ 1196875 – 20791 = 1281838,66
Рассчитаем добавленную стоимость: ДС = ВСС + AM
ДС = 1281838,66+ 6909,84 =1288748,5
С помощью
добавленной стоимости рассчиты
Ко=ДС/В =1288748,5/112860 = 11,41
Кзп = ЗП/ДС = 7255,33/1288748,5 = 0,006
Кам =АМ/ДС = 6909,84/1288748,5 = 0,005
Для расчета налогового бремени по этой методике также необходимо рассчитать чистые активы ОАО «Уфимский машиностроительный завод» в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации Федеральной Комиссии по рынку ценных бумаг от 29.01.2003 №10н, 03-6/пз.
Расчет чистых активов ОАО «Уфимский машиностроительный завод» представим в таблице:
№ |
Показатель |
Значение |
АКТИВЫ |
||
1. |
Нематериальные активы |
0 |
2. |
Основные средства |
78142 |
3. |
Незавершенное строительство |
246323 |
4. |
Доходные вложения в материальные ценности |
1766 |
5. |
Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения |
1331367 |
6. |
Прочие внеоборотные активы |
0 |
7. |
Запасы |
242 |
8. |
НДС по приобретенным ценностям |
7709 |
9. |
Дебиторская задолженность |
0 |
10. |
Денежные средства |
2853 |
11. |
Прочие оборотные активы |
0 |
Итого активы, принимаемые к расчету |
1668402 | |
ПАССИВЫ |
||
12. |
Долгосрочные обязательства по займам и кредитам |
0 |
13. |
Прочие долгосрочные обязательства |
0 |
14. |
Краткосрочные обязательства по займам и кредитам |
0 |
15. |
Кредиторская задолженность |
20171 |
16. |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
0 |
17. |
Резервы предстоящих расходов |
20602 |
18. |
Прочие краткосрочные обязательства |
0 |
Итого пассивы, принимаемые к расчету |
40773 | |
Стоимость чистых активов = итого активы, принимаемые к расчету — итого пассивы, принимаемые к расчету |
1627629 |
Рассчитайте налоговую нагрузку ОАО «Уфимский машиностроительный завод» в 2005 году с учетом чистых активов:
Налоговая база = (сумма всех налогов/чистые активы)/(чистая прибыль/чистые активы)
Налоговая база = (27080,81/1627629)/( 1196288/1627629) = 0,22
Доля налогов в чистых активов приблизительно 0,2 раза превышает долю чистой прибыли в чистых активах, т.е. налоговое бремя нормальное.
Для полноты характеристики налогового бремени ОАО «Уфимский машиностроительный завод» воспользуемся методикой Е.А. Кировой и рассчитаем относительную налоговую нагрузку. Для этого используются следующие экономические показатели:
№ |
Показатель |
Значение (млн. руб.) |
1. |
Вновь созданная стоимость (ВСС) |
1281838,67 |
2. |
Налоговые платежи (НП) |
27080,81 |
3. |
Социальные отчисления (СО) |
1497,13 |
По формуле, предлагаемой в данной методике, вычисляем относительную налоговую нагрузку:
Дн = (НП + СО) / ВСС * 100%
Дн = (27080,81+1497,13)/ 1281838,67*100% = 2,23%
Дн показывает долю налоговых платежей во вновь созданной стоимости, т.е в данном случае доля налогового платежа превышает ВВС примерно в 0,02 раза, налоговая нагрузка нормальная.
Дополним расчеты налоговой нагрузки расчетами по методике М.И.Литвина. Для этого необходимы следующие экономические показатели, характеризующие деятельность ОАО «Уфимский машиностроительный завод» в 2005 году:
Показатель |
Значение (млн. руб.) | |
1. |
Выручка (В) |
112860 |
2. |
Налог на добавленную стоимость с учетом налогового вычета (НДС) |
12605,8 |
2. |
Затраты (3) |
57582 |
3. |
Единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕСН) |
1497,13 |
4. |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
Не принимается в расчет |
5. |
Налог на имущество (НИ) |
1870,88 |
6. |
Среднегодовая стоимость имущества (СИсрслиегод) |
85049 |
Преобразуя формулу М.И. Литвина определяем налоговую нагрузку ОАО «Уфимский машиностроительный завод» в 2005 году:
Т = (НДС / В + ЕСН / 3 + НИ / СИсрслнегод) * 100%
Т = (12605,8/112860 + 1497,13/57582 + 1870,88/85049)*100% = 15,97%
Сумма налоговой нагрузки составляет 15,97%, что является нормальным показателем.
С целью детализации расчетов воспользуемся методикой Т.К. Островенко. Данная методика является наиболее обоснованной, поскольку дает возможность не только провести общие расчеты, но и конкретизировать их с помощью частных показателей.
Кроме того, данная методика не ограничена одним показателем, характеризующим тяжесть налогового бремени, а предлагает целую систему показателей. Она является мультипликативной, а не количественной, что позволяет по результатам расчетов делать обобщенные выводы, способствующие принятию верных управленческих решений. Более того, данная методика является своеобразным синтезом других.
Для работы по этой методике нам понадобятся следующие показатели ОАО «Уфимский машиностроительный завод» в 2005 год:
№ |
Показатель |
Значение (млн. руб.) |
1. |
Выручка (Вр) |
112860 |
2. |
Затраты (Ср) |
49873 |
3. |
Валовая прибыль (П) |
55278 |
4. |
Чистая прибыль (ЧП) |
1196288 |
5. |
Численность работников (ЧР) |
26 |
6. |
Налоговые издержки (НИ), в т.ч.: |
27080,81 |
7. |
Налог на добавленную стоимость с учетом налогового вычета (НДС) |
12605,8 |
8. |
Налог на имущество (Ни) |
1870,88 |
9. |
Налог на прибыль (НП) |
11107 |
10. |
Единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕСН) |
1497,13 |
11. |
Среднегодовая валюта баланса (ВБсреднегод) |
1090401 |
12. |
Среднегодовая величина собственного капитала (СКсреднегод) |
1056218 |
НП = прибыль до налогообложения * 20%
НП = 1207403 * 20% = 241480,6
По формулам, предложенным Т.К. Островенко, рассчитаем обобщающие показатели для ОАО «Уфимский машиностроительный завод». Расчеты сводим в таблицу:
№ |
Показатель |
Значение (млн. руб.) |
1. |
Налоговая нагрузка на выручку (НБд) |
0,24 |
2. |
Налоговая нагрузка на финансовые ресурсы (НБф) |
0,025 |
3. |
Налоговая нагрузка на собственный капитал (НБск) |
0,026 |
4. |
Налоговая нагрузка на валовую прибыль (НБп) |
0,49 |
5. |
Налоговая нагрузка в расчете на одного работника (НБр) |
1041,6 |
НБд = НИ/Вр = 27080,81/112860 = 0,24
НБф = НИ/ВБсреднегод = 27080,81/1090401 = 0,025
НБск = НИ/СКсреднегод = 27080,81/1056218 = 0,026
НБп = НИ/П = 27080,81/55278 = 0,49
НБр = НИ/ЧР = 27080,81/26 = 1041,6
Наибольшее влияние со стороны общей суммы налогов испытывают валовая прибыль 49%, выручка от реализации 24%, вклад одного рабочего в совокупную налоговую нагрузку составил 1041,6.
Конкретизируем эти расчеты с помощью частных показателей налоговой нагрузки.
Расчет частных показателей сведите в таблицу:
№ |
Показатель |
Значение (млн. руб.) |
1. |
Налоговая нагрузка на реализацию (НБр) |
0,11 |
2. |
Налоговая нагрузка на затраты (НБс) |
0,03 |
3. |
Налоговая нагрузка на прибыль до налогообложения (НБфр) |
0,0015 |
4. |
Налоговая нагрузка на чистую прибыль и фонды специального назначения (НБчп) |
0,009 |
НБр = НИр/Вр = 12605,8/112860 = 0,11
НБс = НИс/Ср =1497,13 /49873 = 0,03
НБфр = НИфр/ФР = 1870,88/1207403 = 0,0015
НБчп = НИчп/ЧП = 11107/1196288 = 0,009
Из результата расчета мы можем увидеть, что наибольшую налоговую нагрузку испытывает налоговая нагрузка на реализацию НБр=11%, а все остальные показатели испытывают нормальную налоговую нагрузку.
Заключение
Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: федерального бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов.
Доходы бюджетов, согласно БК РФ, формируются из налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и доходов целевых бюджетных фондов.
В современных экономических условиях правительство Российской Федерации стремится защитить федеральный бюджет от колебаний рыночной конъюнктуры и создать определенный запас для достаточно произвольного маневра финансовыми ресурсами в течение года.
В настоящее время
сохраняется тенденция
Налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. Налоги и сборы как обязательные эквиваленты платежей физических и юридических лиц, собираемых с целью обеспечения расширенного воспроизводства, призваны сглаживать остроту кризисных явлений в экономике государства и создавать стимулы повышения эффективности производства.
Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации.
Федеральными налогами являются налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; подоходный налог с физических лиц (согласно главе 23 части второй НК РФ - налог на доходы физических лиц); единый социальный налог; налог на операции с ценными бумагами; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; сбор за использование наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний; налог на добычу полезных ископаемых; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; федеральные лицензионные сборы.
Бюджетное устройство России предусматривает, что региональные и местные налоги служат только добавкой в доходной части соответствующих бюджетов, главной частью которой являются отчисления от федеральных налогов. Во многих развитых странах доля местных налогов и сборов в доходной части соответствующих бюджетов составляет 80%; в Российской Федерации этот показатель колеблется от 0,7 до 17%.