Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:36, контрольная работа
Сущность и внутреннее содержание налогов проявляются в их функциях, в той «работе», которую они выполняют. Различают следующие функции налогов:
фискальную;
регулирующую;
1. Функции налогов………………………………………………….....................2
2. Операции, не облагаемые НДС………………………………………………..8
Задача № 3………………………………………………………………………..35
Список использованной литературы…………………………………………...36
Содержание
1. Функции налогов…………………………………………………....
2. Операции, не облагаемые НДС………………………………………………..8
Задача № 3………………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………...
18 вариант.
1. Функции налогов
Сущность и внутреннее содержание налогов проявляются в их функциях, в той «работе», которую они выполняют. Различают следующие функции налогов:
фискальную;
регулирующую;
социальную:
контрольную.
Фискальная функция вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции — обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей.
Следует отметить, что во многих развитых странах налоговое бремя на физических лиц действительно выше, чем на юридических лиц, поскольку такое построение налоговой системы — это более сильный стимул для развития экономики. Снижение налогового бремени на юридические лица способствует увеличению их количества и росту производства, что обеспечивает рост числа занятых.
Однако реализация фискальной
функции налогов имеет
Однако обслуживание государственного
долга за счет бюджета потребует
повышения налогов в будущем (роста
налоговых ставок, введения новых
налогов). Вместе с тем рост налогового
бремени вновь может
Таким образом, доля средств, поступающих в бюджет за счет реализации фискальной функции налогов в период спада деловой активности, снижается, поскольку величина поступлений налогов в бюджет непосредственно зависит от величины доходов плательщиков.
Регулирующая функция имеет особое значение в современных условиях антикризисного регулирования, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов.
Цель применения налоговых льгот — сокращение размера налоговых обязательств плательщика. В зависимости оттого, на изменение, какого элемента структуры налога направлены льготы, они могут подразделяться на изъятия, скидки, налоговый кредит.
Изъятия — это налоговая
льгота, направленная на выведение
из-под налогообложения
В зависимости от вида предоставляемой льготы налоговые кредиты принимают следующие формы:
- снижение налоговой ставки;
- сокращение окладной суммы (полное освобождение от уплаты налога на определенный период — возможность предусмотрена ст. 56 НК РФ — получило название налоговых каникул);
- возврат ранее уплаченного налога или его части;
- отсрочка и рассрочка уплаты налога, в том числе инвестиционный налоговый кредит;
- зачет ранее уплаченного налога;
- замена уплаты налога (части налога) натуральным исполнением.
Регулирующая функция
направлена на регулирование финансово-
Регулирующая функция налогов проявляется не только в сфере производства, но и через платежеспособность физических лиц — на рынке спроса и предложения на товары и услуги, в сфере обмена и потребления.
Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.
К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.
Значение социальной функции налогов резко возрастает в период экономических кризисов, когда большая часть населения нуждается в социальной защите.
На практике в российской
налоговой системе социальная функция
налогов, взимаемых с населения,
реализуется не в полной мере. Это
прежде всего связано с
Наряду с названными основными
функциями налогов в
- функция ограничения экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, а также социально неоправданных доходов граждан;
- антиинфляционная функция — ограничение роста цен и доходов при поддержании сбалансированности стоимости ВВП и поступающих в распоряжение государства и предприятий финансовых ресурсов, используемых на потребление и накопление.
Контрольная функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов разных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.
Следует отметить, что контрольную
функцию налогов было бы неверно
отождествлять с налоговым
По нашему мнению, выполнение
налогами данных функций реализуется
при осуществлении ими основных
функций (фискальной, регулирующей, социальной,
контрольной). Решающее значение будет
иметь разработка системы налогообложения
юридических и физических лиц, устанавливающей
соотношение прямых и косвенных
налогов на прибыль, доходы и имущество,
налоговые ставки и механизмы
их построения, порядок определения
объекта налогообложения и
Теоретическое определение
функций еще не означает, что именно
в заданном направлении будет
действовать принятая законом налоговая
система. Функциональную емкость системы
налогообложения, принимаемой законом
конкретной страны, задается не только
теорией, но и практикой. Степень
практического использования
2. Операции, не облагаемые НДС.
1. Не подлежит налогообложению
(освобождается от
Положения абзаца первого
настоящего пункта применяются в
случаях, если законодательством
2. Не подлежит налогообложению
(освобождается от
1) следующих медицинских
товаров отечественного и
абзацы второй - третий исключены. - Федеральный закон от 28.12.2001 N 179-ФЗ;
важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники;
протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним;
технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных);
2) медицинских услуг,
услуги, определенные перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию;
услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
услуги по сбору у населения
крови, оказываемые по договорам
со стационарными лечебными
услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению;
абзац исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ;
услуги по дежурству медицинского персонала у постели больного;
услуги патолого-анатомические;
услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным;
абзац исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ;
3) услуг по уходу за
больными, инвалидами и престарелыми,
необходимость ухода за
4) услуг по содержанию
детей в образовательных
5) продуктов питания,