Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:33, контрольная работа
В рамках реализации административной реформы 9 марта 2004 г. Президентом РФ был принят Указ №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"[1], согласно которому существенно изменились формы федеральной исполнительной власти и механизмы взаимодействия между ними. Основными органами исполнительной власти на федеральном уровне стали министерства, которым подчинены службы и агентства. В каждом министерстве службы осуществляют функции по контролю и надзору, а агентства - по оказанию государственных услуг в данной сфере деятельности.
Министерство образования Российской федерации
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«Хабаровская государственная академия экономики и права»
Кафедра налогов и налогообложения
Тема 3. Государственная гражданская служба в налоговых органах
Правовые основы
организации государственной
В рамках реализации административной реформы 9 марта 2004 г. Президентом РФ был принят Указ №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"[1], согласно которому существенно изменились формы федеральной исполнительной власти и механизмы взаимодействия между ними. Основными органами исполнительной власти на федеральном уровне стали министерства, которым подчинены службы и агентства. В каждом министерстве службы осуществляют функции по контролю и надзору, а агентства - по оказанию государственных услуг в данной сфере деятельности.
В соответствии с Указом
№314, произошли изменения в
Изменение подведомственности налоговых органов привело к тому, что они потеряли часть своих полномочий. Так, у Федеральной налоговой службы больше не будет права издавать методические указания, инструкции и т.п. Право на издание подобных документов перешло теперь к Министерству финансов РФ. Это не означает, что налоговое ведомство вообще не сможет издавать документы, обязательные для исполнения налогоплательщиками. Просто теперь в Положении о ФНС России содержится четкий перечень таких документов, носящих чисто технический характер (формы требований об уплате налога, форма заявления о постановке на учет в налоговом органе и т.п.). Кроме того, ФНС России вправе разрабатывать формы расчетов по налогам и налоговых деклараций, а также порядок их заполнения. Однако утверждение данных форм - полномочие Минфина РФ.
Также в Указ №314 были внесены частичные изменения, касающиеся конкретно Федеральной налоговой службы, а именно Указом Президента РФ [4] установлено, что назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы, за исключением руководителей территориальных органов по субъектам РФ, осуществляет руководитель Федеральной налоговой службы (а не министр).
После вступления в силу соответствующего федерального закона, которым стал Федеральный закон от 29 июня 2004 г. №58-ФЗ[5] была введена новая формулировка понятия "налоговые органы" - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы[6].
14 октября 2004 г. вступило в силу Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506 (далее - Положение о ФНС)[7]. В тот же день в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) появилась запись о новой организации: Федеральная налоговая служба получила свой регистрационный номер - 1047707700006 - и свидетельство о государственной регистрации. На этом официально завершился процесс реорганизации налогового ведомства.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы признаны правопреемниками Министерства по налогам и сборам и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России) по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства (п. 2 Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506).
В настоящее время Федеральная налоговая служба России представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
К полномочиям ФНС России, согласно постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506, относятся:
1) осуществление контроля
и надзора за соблюдением
2) выдача в установленном порядке лицензии (разрешения) на производство, хранение, оборот и оптовую реализацию алкогольной продукции;
3) осуществление государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
4) регистрация в установленном
порядке контрольно-кассовой
5) учет всех налогоплательщиков;
6) бесплатное информирование
налогоплательщиков о
7) осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
8) принятие в установленном законодательством РФ порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
9) утверждение форм
налоговых уведомлений,
10) разработка форм и порядка заполнения расчетов по налогам, форм налоговых деклараций и иных документов и направление их для утверждения в Министерство финансов РФ;
11) представление в
соответствии с
12) осуществление в установленном порядке проверок деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;
13) осуществление функции
главного распорядителя и
14) обеспечение в пределах
своей компетенции защиты
15) организация приема
граждан, обеспечение
16) организация профессиональной
подготовки сотрудников, их
17) осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности;
18) осуществление иных
функций, предусмотренных
Согласно п. 4 Положения о ФНС, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Под территориальным органом понимается такой орган, который реализует властную компетенцию в пределах одной или ряда административных территорий, входящих в состав единого государства[10]. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов РФ.
Статус, подчиненность, полномочия, организация деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы определены Приказом Министерства финансов РФ от 9 августа 2005 г. №101н[10].
Данным приказом установлены следующие виды территориальных органов Федеральной налоговой службы России:
1) Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;
2) Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;
3) Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу;
4) Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации;
5) инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.
В непосредственном подчинении Федеральной налоговой службы находятся первые четыре вида территориальных органов. Инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня подчиняются Управлениям ФНС по субъекту РФ.
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам призвана вести учет крупнейших налогоплательщиков, оперативно-бухгалтерский учет сумм налогов, подлежащих уплате ими и фактически поступивших в бюджет, полный налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, их налоговое администрирование (т.е. система управления налоговым процессом[11]), возврат и зачет налогов, предоставление отсрочки и т.д.
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных осуществляет автоматизированный контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, ведение федеральных информационных ресурсов и информационное обслуживание ФНС России. Всю собираемую информацию она будет предоставлять по запросам органов государственной власти и местного самоуправления.
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу будут проверять эффективность работы территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в соответствующем федеральном округе. При этом межрегиональные инспекции по федеральному округу призваны взаимодействовать с полномочными представителями Президента РФ и принимать участие в организуемых ими проверках.
Управления ФНС России по субъекту РФ будут контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах, полноту уплаты налогов, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также валютного законодательства. К их компетенции отнесена выдача лицензий на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Кроме того, управления будут регистрировать юридических лиц и предпринимателей, контролировать правильность применения контрольно-кассовой техники, представлять государство в делах о банкротстве.
Инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня напрямую подконтрольны управлениям ФНС России по субъектам РФ и осуществляют их функции на местах. Так, к их компетенции относятся контроль за соблюдением налогового законодательства и уплатой налогов.
Особенности государственной службы в налоговых органах
Нормативно-правовое регулирование деятельности служащих налоговых органов осуществляется согласно действующему законодательству о государственной службе.
Специфика государственной
службы в налоговых органах
В соответствии с ФЗ №79 от 27.07.04, приказом Федеральной налоговой службой от 31 мая 2005 г. утверждены квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы РФ в территориальных органах ФНС России[13]. В данном приказе установлены требования к профессиональным знаниям и навыкам (образованию). В приложении к приказу перечислены наименования структурных подразделений территориальных органов ФНС России, разграниченных по численности работников, и соответствующие им перечни укрупненных групп специальностей.
Также приказом установлено, что руководители (исполняющие обязанности руководителей) управлений ФНС России по субъектам РФ, межрегиональных инспекций ФНС России в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам должны, исходя из укрупненных групп специальностей, обеспечить разработку и утверждение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам по конкретным специальностям высшего и среднего профессионального образования, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в соответствии с основными направлениями деятельности структурных подразделений территориальных налоговых органов.
Прием граждан Российской Федерации на гражданскую службу для замещения должностей гражданской службы в территориальных органах ФНС России должны осуществляться в соответствии с квалификационными требованиями.
Требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности для гражданских служащих налоговых органов РФ определены приказом ФНС России от 18 июля 2005 г. №САЭ-3-15/332[14]. С учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от 31 октября 2005 г. №САЭ-3-15/549[15], эти требования следующие:
Информация о работе Государственная гражданская служба в налоговых органах