Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:07, курсовая работа
Целью работы является анализ системы налогообложения по уплате государственной пошлины.
В рамках этой общей цели определены следующие, связанные с ней задачи:
1) дать характеристику понятию и значению госпошлины;
2) определить плательщиков, объект обложения, порядок и сроки уплаты госпошлины;
3) рассмотреть виды, размер ставок и льготы по госпошлине;
4) определить основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоритические основы государственной пошлины
1.1 Государственная пошлина: понятие и виды ………..……....………….. 5
1.2 Плательщики, объект обложения, порядок и сроки взимания государственной пошлины ……………………………………………..……. 9
1.3 Льготы по государственной пошлине ………………………………….. 13
2 Виды ставок государственной пошлины …………………………………. 16
3 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ…………….. 20
4 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины…. 22
Заключение ………………………………………………………………….... 26
Список использованной литературы ……………………………………….. 29
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена значением налогов в жизнедеятельности любого государства, так как в условиях рыночных отношений и особенно в кризисный период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой государственного регулирования экономики.
От
того насколько правильно заведен
механизм действия фискальной политики
и построена система
Объектом исследования данной курсовой работы является один из сборов, уплачиваемых на территории РФ, а именно государственная пошлина.
Целью работы является анализ системы налогообложения по уплате государственной пошлины.
В рамках этой общей цели определены следующие, связанные с ней задачи:
1) дать характеристику понятию и значению госпошлины;
2) определить плательщиков, объект обложения, порядок и сроки уплаты госпошлины;
3) рассмотреть виды, размер ставок и льготы по госпошлине;
4)
определить основания и
1. Теоретические основы государственной пошлины.
1.1
Государственная
пошлина: понятие
и виды
Фактически
ни одно государство, при формировании
своего бюджета, не может обойтись без
использования в своей
На сегодняшний день государственная пошлина регулируется Главой 25.3 Налогового Кодекса Российской Федерации [23. c. 270].
Законодательство рассматривает государственную пошлину как федеральный сбор, взимаемый с организаций и физических лиц уполномоченными на то органами или должностными лицами за совершение юридически значимых действий, в том числе выдачу документов, их копий и дубликатов [12. c. 296].
При этом в Кодексе предусмотрено, что государственная пошлина взимается при обращении плательщика сбора исключительно в государственные органы, органы местного самоуправления, в другие органы и к должностным лицам, которые уполномочены федеральными или региональными законами или же нормативными правовыми актами органов местного самоуправления [21. c. 546].
Государственная пошлина входит в группу платежей федерального уровня, однако на основании ежегодно принимаемых законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год может зачисляться в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ [19. c. 594].
Поскольку государственная пошлина является сбором, включенным в российскую налоговую систему, то на порядок ее исчисления и уплаты в бюджет распространяются все положения, установленные Налоговым кодексом РФ. При этом необходимо подчеркнуть, что государственная пошлина была включена в налоговую систему с первых лет ее формирования, несмотря на то, что из системы налогов за непродолжительную историю были исключены или переведены в категорию неналоговых платежей многочисленные налоги и сборы [17. c. 454].
Ранее
определение понятия
Глава 25.3 НК РФ определила правовую природу государственной пошлины - это не просто платеж, а именно сбор, под которым понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) [9. c. 390].
Можно выделить следующие характерные черты государственной пошлины:
Виды государственной пошлины
Государственная
пошлина делится по характеру
предоставляемых
Выделяют семь групп:
Последняя группа наиболее обширна по своему составу. Однако для предоставлений о широте охвата приведем некоторые примеры. Облагается государственной пошлиной государственная регистрация: юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, политической партии, средств массовой информации, договоров об ипотеке, договоров о залоге транспортных средств, воздушных и морских судов и совершение иных регистрационных действий с ними, выпуска эмиссионных ценных бумаг и иные регистрационные действия.
Кроме того, в составе этой группы облагается государственной пошлиной и осуществление прочих юридически значимых действий:
Таблица 1.
Характеристика
предоставляемых
Вид пошлин | Объект обложения | Адресность поступлений |
Судебная | Исковые
и иные заявления и жалобы, подаваемые
в арбитражные суды и Конституционный
суд РФ
Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции Нотариальные действия Государственная регистрация актов гражданского состояния Рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением (выходом из) гражданства |
Федеральный бюджет |
Местный бюджет | ||
Нотариальная | ||
Административная | ||
Регистрационная |
1.2. Плательщики, объект обложения, порядок и сроки взимания государственной пошлины
Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, в случае если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25 НК РФ, или выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ.
К организациям относятся коммерческие и некоммерческие юридические лица, в том числе иностранные; органы государственной власти и управления, выполняющие в соответствии с Законом и Положениями функции управления муниципальным и государственным имуществом; крестьянские фермерские хозяйства, образованные до 1996 года и прошедшие перерегистрацию в налоговом органе как юридические лица.
К физическим лицам относятся граждане РФ, лица без гражданства и иностранные граждане, а также индивидуальные предприниматели, действующие без образования юридического лица.
К юридически значимым действиям по смыслу главы 25 НК РФ относятся, в частности:
В главе 25.3 НК РФ не прописан объект обложения государственной пошлиной. Однако, исходя из текста данного документа, можно сделать предположение, что объектом обложения признаются:
1) услуги судебных учреждений;
2)
совершение нотариальных
3)
совершение действий, связанных
с оформлением актов
4) совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, с въездом в Российскую Федерацию и выездом из Российской Федерации;
5)
официальная регистрация
6) совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора;
7)
государственная регистрация
С введением главы 25.3 НК РФ, увеличилось количество объектов обложения. К примеру, Минобразования России обеспечивает проставление апостиля на официальных документах об образовании, выдаваемых в Российской Федерации, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации выдает свидетельства об эквивалентности зарубежных документов о соответствующем образовании и об ученых званиях профессора по кафедре, доцента по кафедре, полученных в иностранных государствах. За совершение указанных действий предусмотрено взимание государственной пошлины в следующих размерах: за проставление апостиля – 1 500 руб., за легализацию документов – 200 руб. за каждый документ. В действовавшем ранее законодательстве взимание государственной пошлины за выдачу свидетельства об эквивалентности документов предусмотрено не было.