Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:07, курсовая работа
Целью работы является анализ системы налогообложения по уплате государственной пошлины.
В рамках этой общей цели определены следующие, связанные с ней задачи:
1) дать характеристику понятию и значению госпошлины;
2) определить плательщиков, объект обложения, порядок и сроки уплаты госпошлины;
3) рассмотреть виды, размер ставок и льготы по госпошлине;
4) определить основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоритические основы государственной пошлины
1.1 Государственная пошлина: понятие и виды ………..……....………….. 5
1.2 Плательщики, объект обложения, порядок и сроки взимания государственной пошлины ……………………………………………..……. 9
1.3 Льготы по государственной пошлине ………………………………….. 13
2 Виды ставок государственной пошлины …………………………………. 16
3 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ…………….. 20
4 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины…. 22
Заключение ………………………………………………………………….... 26
Список использованной литературы ……………………………………….. 29
7)
за повторную выдачу
– для физических лиц – 200 рублей;
– для организаций – 600 рублей.
Итак,
принятие закона о минимум двукратном
увеличении размеров государственных
пошлин скорее всего положительно отразится
на бюджете страны. По словам заместителя
главы Минфина Сергея Шаталова, государство
рассчитывает, что от повышения госпошлин
бюджеты различных уровней в 2010 году получат
30 млрд. рублей. Примерно половина этой
суммы достанется федеральной казне.
3.
Место государственной
пошлины в налоговой
системе РФ.
Государственная
пошлина зачисляется в
Государственная пошлина относится к налогам со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера.
Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет - самый крупный денежный фонд, за счет которого содержится оборонная система страны, силы правопорядка, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы. Для того чтобы лучше представить место государственной пошлины в формировании государственного бюджета необходимо составить таблицу 5 [5. c. 6].
Таблица 5
Доходы федерального бюджета за 2008-2009 гг.
Доходы Федерального бюджета | 2008 | 2009 | ||
Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | |
Нефтегазовые доходы | 2 383,11 | 35,87% | 2 351,91 | 31,50% |
Налог на прибыль | 533,38 | 8,03% | 583,76 | 7,82% |
Налоги, на товары, реализуемые на территории РФ | 1 404,05 | 21,13% | 1 914,47 | 25,64% |
Налоги на ввозимые товары на территорию РФ | 888,97 | 13,38% | 1 029,76 | 13,79% |
Налоги и сборы за пользование природными ресурсами | 36,57 | 0,55% | 39,50 | 0,53% |
Государственная пошлина | 32,24 | 0,49% | 34,49 | 0,46% |
Неналоговые доходы | 291,61 | 4,39% | 297,00 | 3,98% |
Прочие доходы | 638,73 | 9,61% | 718,20 | 9,62% |
Удельный вес государственной пошлины в доходной части федерального бюджета вообще выглядит примерно как 0,5%, что не дает возможности представить ее более наглядно.
Из рассмотренной выше таблице можно сделать вывод о том, что сумма налогового дохода, получаемого от государственных пошлин очень незначительна, в силу чего необходимо решать вопрос о повышении эффективности системы государственных пошлин.
По моему мнению, существует два пути увеличения сумм поступлений от государственных пошлин:
1)
Пересмотр размеров ставок
2)
Сокращение числа льгот по
уплате государственных пошлин -
наиболее оптимальное решение,
по этому пути уже пошел
законодатель, отменив большую часть
льгот по уплате
В
том случае, если оставить все без
изменений систему
4. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины.
Уплаченная
государственная пошлина
1)
уплаты государственной
2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок после вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
3) прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.
При заключении мирового соглашения до вынесения судебного решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.
Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции;
4)
отказа лиц, уплативших
5)
отказа в выдаче паспорта
Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, перемены имени, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.
Возврат
излишне уплаченной (взысканной) суммы
государственной пошлины
Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины. К данному заявлению прилагаются: решения, определения и справки судов, организаций, осуществляющих действия, за которые уплачивается (взимается) госпошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины, в соответствующих случая – акты налоговых проверок организаций и должностных лиц, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, – копии указанных платежных документов.
Возврат суммы излишне уплаченной (взысканной) госпошлины производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата.
При
прекращении государственной
Возврат уплаченной государственной пошлины в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата.
Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в орган либо должностному лицу, в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия.
Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, организаций, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.
Итак,
все функции по обеспечению соблюдения
положений налогового законодательства
возложены на налоговые органы и именно
они осуществляют проверку правильности
исчисления и уплаты государственной
пошлины в государственных нотариальных
конторах, органах записи актов гражданского
состояния и других органах, организациях,
осуществляющих в отношении плательщиков
действия, за осуществление которых в
соответствии с действующим налоговым
законодательством взимается государственная
пошлина.
Заключение.
Подводя итоги курсовой работы о Государственной пошлине, следует обратить особое снимание на наделение отдельных государственных органов и должностных лиц дискреционными (т.е. реализуемыми по своему усмотрению) полномочиями по установлению размера государственной пошлины. Так, за составление нотариусом проекта сделки, предмет которой не подлежит оценке, взимается государственная пошлина в сумме от одного до трех минимальных размеров оплаты труда. За государственную регистрацию расторжения брака по решению суда величина пошлины может составить от двух до трех минимальных размеров оплаты труда (с одного или обоих супругов). В Федеральном Конституционном законе "О Конституционном Суде РФ" предусмотрено (ч.2, ст.39), что этот государственный орган своим решением может освободить гражданина, с учетом его материального положения, от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер.
Порядок уплаты государственной пошлины характеризуется способом и временем уплаты, а также процедурой возврата государственной пошлины.
В недавнем прошлом в большинстве случаев государственная пошлина уплачивалась путем покупки специальных пошлинных марок с их последующим погашением. Сейчас же, прежде всего, в связи со значительным увеличением размеров государственной пошлины она уплачивается путем внесения соответствующей суммы в, банковское учреждение, которое выдает квитанцию об уплате установленного образца.
Плательщик государственной пошлины может внести причитающуюся сумму наличными либо перечислить ее со своего счета. Уплачивать государственную пошлину можно только в рублях в отличие от некоторых других обязательных платежей в доход государства, оплата которых может совершаться как в российских рублях, так и в иностранной валюте, котируемой Банком России (таможенные пошлины и др.).
Определение времени уплаты государственной пошлины зависит, во-первых, от того, какой государственный орган (должностное лицо) совершает требуемое юридически значимое действие либо выдает необходимый документ, а, во-вторых, от вида самой "услуги", за которую уплачивается государственная пошлина. Так, при обращении в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ государственная пошлина уплачивается до подачи соответствующего заявления (жалобы), апелляционной или кассационной жалобы и т.д. Во взаимоотношениях с нотариусом государственная пошлина уплачивается при совершении нотариальных действий. За государственную регистрацию актов гражданского состояния пошлина уплачивается при подаче соответствующего заявления.
Законом устанавливаются случаи, когда государственная пошлина уплачивается до выдачи необходимого документа: в случае выдачи лицензии на пользование животным миром; по делам, связанным с приобретением российского гражданства и выходом из него; по делам о выезде из России и въезде в Россию; при регистрации российских граждан по месту их жительства и т.д.
Момент уплаты государственной пошлины может повлиять и на ее размер. В целом ряде случаев величина государственной пошлины устанавливается в кратном размере от минимальной оплаты труда, которая, в свою очередь, периодически изменяется. При изменении минимального размера оплаты труда при определении государственной пошлины используется тот, который действовал на день уплаты пошлины.
В
связи с тем, что в ряде случаев
государственная пошлина