Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть сущность регистрации и постановки на учёт в налоговые органы физических и юридических лиц. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- рассматривались особенности процесса регистрации и постановки на учёт в налоговые органы;
- определялась процедура регистрации и постановки на учёт в налоговые органы юридических лиц;
- выявлялись особенности регистрации и постановки на учёт в налоговые органы физических лиц;
- анализировались данные статистики по учёту налогоплательщиков;
- выявлялись пошаговые действия при регистрации и постановки на учёт юридических и физических лиц.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты вопроса государственной регистрации и постановки на учёт в налоговых органах
1.1. Сущность государственной регистрации и постановки на учёт в налоговых органах………………………………………………………………...5
1.2. Государственная регистрация и постановка на учёт юридических лиц в налоговых органах………………………………………………………………..7
1.3. Государственная регистрация и постановка на учёт физических лиц ….13
Глава 2. Статистический обзор учёта налогоплательщиков в налоговых органах
2.1. Показатели постановки на учёт в налоговые органы ИП………………...19
2.2. Показатели постановки на учёт в налоговые органы юридических лиц..22
Глава 3. Процесс постановки на учёт в налоговые органы
3.1. Постановка юридических лиц на учёт в налоговые органы……………..32
3.2. Постановка на учёт в налоговые органы ИП……………………………...35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЯ
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты
вопроса государственной
1.1. Сущность государственной
регистрации и постановки на
учёт в налоговых органах………………
1.2. Государственная регистрация
и постановка на учёт
1.3. Государственная регистрация
и постановка на учёт
Глава 2. Статистический обзор учёта налогоплательщиков в налоговых органах
2.1. Показатели постановки на учёт в налоговые органы ИП………………...19
2.2. Показатели постановки на учёт в налоговые органы юридических лиц..22
Глава 3. Процесс постановки на учёт в налоговые органы
3.1. Постановка юридических лиц на учёт в налоговые органы……………..32
3.2. Постановка на учёт
в налоговые органы ИП………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Курсовая работа посвящена
раскрытию вопроса
Государственная регистрация
и постановка на учёт в налоговых
органах имеет высокое значение
для рациональной организации полноты
единого реестра юридических
лиц. Также подразумевает
Также государственная регистрация и постановка на учёт в налоговые органы производится с целью контроля государством подлинности возникновения или прекращения прав юридических и физических лиц заниматься той или иной деятельностью. Поэтому можно сказать, что тема актуальна в настоящее время.
Итак, цель курсовой работы – рассмотреть сущность регистрации и постановки на учёт в налоговые органы физических и юридических лиц.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- рассматривались особенности
процесса регистрации и
- определялась процедура
регистрации и постановки на
учёт в налоговые органы
- выявлялись особенности
регистрации и постановки на
учёт в налоговые органы
- анализировались данные
статистики по учёту
- выявлялись пошаговые действия при регистрации и постановки на учёт юридических и физических лиц.
В работе использовались учебно-методические материалы, а также данные сайта ФНС.
Глава 1. Теоретические
аспекты вопроса
1.1. Сущность государственной регистрации и постановки на учёт в налоговых органах
Государственная регистрация юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
осуществляется в целях соблюдения
интересов государства и
Значение государственной
Государственная регистрация производится с целью контроля государством подлинности возникновения или прекращения прав юридических и физических лиц заниматься той или иной деятельностью, а также возникающих в связи с этим имущественных и иных прав.
Государственная регистрация субъектов
предпринимательской
Государственная регистрация юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходима для законного оформления права заниматься предпринимательской деятельностью.
И государственная регистрация, и постановка на учёт осуществляются налоговыми органами. Порядок государственной регистрации регулируется Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Порядок постановки на учёт и снятия с учёта регулируется статьями 83 и 84 Налогового кодекса [13].
Предпринимательская деятельность, осуществляемая
без государственной
Действующим законодательством не
предусмотрены понятия «
Итак, можно сказать, что государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их постановка на учёт осуществляется в целях соблюдения интересов государства и потребителей. Они обеспечивают возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствуют устойчивости экономического оборота.
Далее подробнее рассмотрим данные процессы.
1.2. Государственная регистрация и постановка на учёт юридических лиц в налоговых органах
Значение государственной регистрации юридических лиц заключается в том, что акт государственной регистрации есть публично-достоверное выражение государственной воли, наделяющей создаваемое юридическое лицо гражданской или иной правосубъектностью, фиксирующее момент установления длящейся связи юридического лица с государством.
Государственная регистрация юридических лиц – это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [9].
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
За государственную
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Для регистрации организаций в качестве юридических лиц в налоговый орган необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление о государственной регистрации по установленной форме, подписанное заявителем.
Для заполнения заявления необходимо определить коды экономических видов деятельности (ОКВЭД). При определении ОКВЭД надо исходить из тех видов деятельности, которыми предполагается заниматься. В заявлении нужно указать несколько кодов ОКВЭД, при этом первый из указанных кодов будет основным.
- Решение о создании
- Списки участников.
- Сведения о месте нахождения организации.
- Приказ о назначении
- Учредительные документы
При этом надо иметь в виду, что если документ содержит более одного листа, то такой документ необходимо предоставлять в прошитом и пронумерованном виде.
- Учитывая, что один экземпляр
устава и учредительного
- Для подтверждения оплаты
- Выписка из реестра
- Документ об уплате
Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Федеральными законами может устанавливаться
специальный порядок
Моментом государственной
Регистрирующий орган не позднее
одного рабочего дня с момента
государственной регистрации
Отказ в государственной регистрации допускается в случае [11]:
Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган и содержать основания отказа с обязательной ссылкой на данные нарушения.
Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.
Процедуры государственной регистрации и постановки на учёт предполагают следующие моменты: