Государственная регистрация и постановка на учет в налоговых органах физических и юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть сущность регистрации и постановки на учёт в налоговые органы физических и юридических лиц. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- рассматривались особенности процесса регистрации и постановки на учёт в налоговые органы;
- определялась процедура регистрации и постановки на учёт в налоговые органы юридических лиц;
- выявлялись особенности регистрации и постановки на учёт в налоговые органы физических лиц;
- анализировались данные статистики по учёту налогоплательщиков;
- выявлялись пошаговые действия при регистрации и постановки на учёт юридических и физических лиц.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты вопроса государственной регистрации и постановки на учёт в налоговых органах
1.1. Сущность государственной регистрации и постановки на учёт в налоговых органах………………………………………………………………...5
1.2. Государственная регистрация и постановка на учёт юридических лиц в налоговых органах………………………………………………………………..7
1.3. Государственная регистрация и постановка на учёт физических лиц ….13
Глава 2. Статистический обзор учёта налогоплательщиков в налоговых органах
2.1. Показатели постановки на учёт в налоговые органы ИП………………...19
2.2. Показатели постановки на учёт в налоговые органы юридических лиц..22
Глава 3. Процесс постановки на учёт в налоговые органы
3.1. Постановка юридических лиц на учёт в налоговые органы……………..32
3.2. Постановка на учёт в налоговые органы ИП……………………………...35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Gosudarstvennaya_registratsia_i_postanovka_na_uche (1).docx

— 178.80 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты  вопроса государственной регистрации  и постановки на учёт в налоговых  органах

1.1. Сущность государственной  регистрации и постановки на  учёт в налоговых органах………………………………………………………………...5

1.2. Государственная регистрация  и постановка на учёт юридических  лиц в налоговых органах………………………………………………………………..7

1.3. Государственная регистрация  и постановка на учёт физических  лиц ….13

Глава 2. Статистический обзор  учёта налогоплательщиков в налоговых  органах

2.1. Показатели постановки  на учёт в налоговые органы  ИП………………...19

2.2. Показатели постановки  на учёт в налоговые органы  юридических лиц..22

Глава 3. Процесс постановки на учёт в налоговые органы

3.1. Постановка юридических  лиц на учёт в налоговые  органы……………..32

3.2. Постановка на учёт  в налоговые органы ИП……………………………...35

Заключение……………………………………………………………………….41

Список литературы………………………………………………………………43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Курсовая работа посвящена  раскрытию вопроса государственной  регистрации и постановки на учёт в налоговых органах организаций  и физических лиц.

Государственная регистрация  и постановка на учёт в налоговых  органах имеет высокое значение для рациональной организации полноты  единого реестра юридических  лиц. Также подразумевает достоверность  содержащихся в реестре сведений и открытость для заинтересованных лиц. Подобная регистрация обеспечивает возможность получения необходимой  информации при выборе контрагентов, партнёров по бизнесу, ведении хозяйственных  операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку  регистрируются и изменения правового  статуса юридических лиц.

Также государственная регистрация  и постановка на учёт в налоговые  органы производится с целью контроля государством подлинности возникновения  или прекращения прав юридических  и физических лиц заниматься той  или иной деятельностью. Поэтому  можно сказать, что тема актуальна в настоящее время.

Итак, цель курсовой работы – рассмотреть сущность регистрации  и постановки на учёт в налоговые  органы физических и юридических  лиц.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие  задачи:

- рассматривались особенности  процесса регистрации и постановки  на учёт в налоговые органы;

- определялась процедура  регистрации и постановки на  учёт в налоговые органы юридических  лиц;

- выявлялись особенности  регистрации и постановки на  учёт в налоговые органы физических  лиц;

- анализировались данные  статистики по учёту налогоплательщиков;

- выявлялись пошаговые действия при регистрации и постановки на учёт юридических и физических лиц.

В работе использовались учебно-методические материалы, а также данные сайта  ФНС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты вопроса государственной  регистрации и постановки на учёт в налоговых органах

1.1. Сущность государственной  регистрации и постановки на  учёт в налоговых органах 

Государственная регистрация юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях соблюдения интересов государства и потребителей, усиления контроля за фактическим местом нахождения юридических лиц, обеспечения налоговых поступлений в бюджет, развития цивилизованной предпринимательской среды [6, с.151].

Значение государственной регистрации, её рациональной организации, полноты единого реестра юридических лиц, достоверности содержащихся в нем сведений и их открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико в системе автономно действующих субъектов рыночного товарно-денежного гражданского оборота. Только такая регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку регистрируются и изменения правового статуса юридических лиц.

Государственная регистрация производится с целью контроля государством подлинности  возникновения или прекращения прав юридических и физических лиц заниматься той или иной деятельностью, а также возникающих в связи с этим имущественных и иных прав.

Государственная регистрация субъектов  предпринимательской деятельности основывается на следующих принципах [2, с.177]:

  • системность. Регистрация производится по единой системе на всей территории Российской Федерации;
  • государственность. Регистрация носит государственный характер;
  • достоверность. Регистрация основывается на достоверных данных, за предоставление которых заявитель несёт ответственность. За ложные сведения к заявителю применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством;
  • документальность. Регистрация носит заявительный характер. Орган государственной регистрации обязан проверить наличие необходимых документов и выдать соответствующие свидетельства о регистрации в месячный срок, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
  • информационная доступность. Сведения о регистрации не являются секретными. Регистрирующие органы обязаны разослать необходимую информацию о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях в органы государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и получить от них подтверждение о постановке на учет данных сведений;
  • территориальность. Регистрация осуществляется по месту нахождения – для юридических лиц, по месту постоянного проживания – для индивидуальных предпринимателей;
  • государственная регистрация не является предпринимательством.

Государственная регистрация юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходима для законного оформления права заниматься предпринимательской деятельностью.

И государственная регистрация, и  постановка на учёт осуществляются налоговыми органами. Порядок государственной регистрации регулируется Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Порядок постановки на учёт и снятия с учёта регулируется статьями 83 и 84 Налогового кодекса [13]. 

Предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации  или с нарушением правил регистрации, является незаконной и предусматривает ответственность в соответствии со статьями 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 171 Уголовного кодекса.  

Действующим законодательством не предусмотрены понятия «юридический адрес» и «фактический адрес» - адресом  регистрации юридического лица считается  место постоянного нахождения его исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Возможно использование адреса собственного (арендованного учредителем) помещения в качестве адреса организации. Также нормативными документами не утверждена единая форма такого учредительного документа, как Устав организации [5, с.142].

Итак, можно сказать, что  государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их постановка на учёт осуществляется в целях соблюдения интересов государства и потребителей. Они обеспечивают возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствуют устойчивости экономического оборота.

Далее подробнее рассмотрим данные процессы.

 

1.2. Государственная регистрация и постановка на учёт юридических лиц в налоговых органах

Значение государственной регистрации юридических лиц заключается в том, что акт государственной регистрации есть публично-достоверное выражение государственной воли, наделяющей создаваемое юридическое лицо гражданской или иной правосубъектностью, фиксирующее момент установления длящейся связи юридического лица с государством.

Государственная регистрация юридических  лиц – это акт уполномоченного  федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [9].

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

За государственную регистрацию  уплачивается государственная пошлина  в соответствии с законодательством  о налогах и сборах.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих  дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении  о государственной регистрации  постоянно действующего исполнительного  органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту  нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно  или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при  его пересылке и описью вложения.

Для регистрации организаций в  качестве юридических лиц в налоговый  орган необходимо предоставить следующие документы:

- Заявление о государственной  регистрации по установленной  форме, подписанное заявителем.

Для заполнения заявления необходимо определить коды экономических видов  деятельности (ОКВЭД). При определении  ОКВЭД надо исходить из тех видов  деятельности, которыми предполагается заниматься. В заявлении нужно указать несколько кодов ОКВЭД, при этом первый из указанных кодов будет основным.

- Решение о создании юридического  лица в виде протокола общего  собрания учредителей ООО «ЗАО, ОАО) или договора.

- Списки участников.

- Сведения о месте нахождения  организации.

- Приказ о назначении руководителя.

- Учредительные документы юридического  лица: устав (а для ЗАО, ОАО  дополнительно – учредительный  договор) – подлинники или  засвидетельствованные в нотариальном  порядке копии.

При этом надо иметь в виду, что  если документ содержит более одного листа, то такой документ необходимо предоставлять в прошитом и пронумерованном  виде.

- Учитывая, что один экземпляр  устава и учредительного договора  остаётся в регистрационном отделе  ФНС, а удостоверенные копии  устава потребуются и для открытия  расчётного счёта в банке, и  для ведения хозяйственной деятельности, в ФНС надо представить два  экземпляра устава. Лучше сразу  подготовить заявление о предоставлении  копий устава и подготовить  необходимое количество этих  копий (не менее 2).

- Для подтверждения оплаты уставного  капитала – справка об открытии  накопительного счёта (если уставный капитал внесён деньгами).

- Выписка из реестра иностранных  юридических лиц соответствующей  страны происхождения (если учредитель  – иностранное лицо).

- Документ об уплате государственной  пошлины.

Датой представления документов при  осуществлении государственной  регистрации является день их получения  регистрирующим органом.

Заявителю выдается расписка в получении  документов с указанием перечня  и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение  рабочего дня, следующего за днем получения  документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Федеральными законами может устанавливаться  специальный порядок регистрации  отдельных видов юридических  лиц.

Моментом государственной регистрации  признается внесение соответствующей  записи в государственный реестр на основании решения о государственной  регистрации, принятом регистрирующим органом.

Регистрирующий орган не позднее  одного рабочего дня с момента  государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный  реестр. Форма и содержание документа  устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отказ в государственной регистрации  допускается в случае [11]:

  1. непредставления необходимых для государственной регистрации документов определенных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  2. представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Решение об отказе в государственной  регистрации должно быть принято  не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов в  регистрирующий орган и содержать  основания отказа с обязательной ссылкой на данные нарушения.

Решение об отказе в государственной  регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

Процедуры государственной регистрации  и постановки на учёт предполагают следующие моменты:

Информация о работе Государственная регистрация и постановка на учет в налоговых органах физических и юридических лиц