Государственная регистрация и постановка на учет в налоговых органах физических и юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть сущность регистрации и постановки на учёт в налоговые органы физических и юридических лиц. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- рассматривались особенности процесса регистрации и постановки на учёт в налоговые органы;
- определялась процедура регистрации и постановки на учёт в налоговые органы юридических лиц;
- выявлялись особенности регистрации и постановки на учёт в налоговые органы физических лиц;
- анализировались данные статистики по учёту налогоплательщиков;
- выявлялись пошаговые действия при регистрации и постановки на учёт юридических и физических лиц.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты вопроса государственной регистрации и постановки на учёт в налоговых органах
1.1. Сущность государственной регистрации и постановки на учёт в налоговых органах………………………………………………………………...5
1.2. Государственная регистрация и постановка на учёт юридических лиц в налоговых органах………………………………………………………………..7
1.3. Государственная регистрация и постановка на учёт физических лиц ….13
Глава 2. Статистический обзор учёта налогоплательщиков в налоговых органах
2.1. Показатели постановки на учёт в налоговые органы ИП………………...19
2.2. Показатели постановки на учёт в налоговые органы юридических лиц..22
Глава 3. Процесс постановки на учёт в налоговые органы
3.1. Постановка юридических лиц на учёт в налоговые органы……………..32
3.2. Постановка на учёт в налоговые органы ИП……………………………...35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Gosudarstvennaya_registratsia_i_postanovka_na_uche (1).docx

— 178.80 Кб (Скачать файл)

Следующий шаг директора  по очередности, как было указано  выше –формирование уставного капитала. Директор предпочёл внести уставный капитал в виде денег. Порядок оплаты уставного капитала денежными средствами происходил следующим образом:

- открытие накопительного  счёта в банке ОАО «СБК»;

- внесение на счёт 10000 рублей;

- получение справки банка  ОАО «СБК», где указаны размер  и назначение внесённых денег.

Далее составлялись положения  базового устава ООО «Контакт». В нём содержатся наиболее распространённые положения об ООО: продажа доли участникам общества или третьим лицам – разрешена, увеличение уставного капитала, наследование, осуществление крупных сделок, выход участников из общества.

С помощью современных  программ можно формировать все  необходимые документы. Однако можно  заполнять их и самостоятельно. В  заявлении по форме Р11001 следует особенно тщательно проверять. В уставе надо также проверить корректность информации, он должен быть распечатан в двух копиях, прошит. В нём необходимо уточнить наименование, размер уставного капитала и точное местоположение. В квитанции об оплате госпошлины за регистрацию нужно проверить наименование регистрирующей налоговой инспекции, КБК и ОКАТО. Если всё правильно, то квитанция должна быть подписана заявителем датой, идущей не ранее, чем учредительные документы общества.

Также стоит отметить, что  в случае одного учредителя необходимо решение об учреждении ООО – в Приложении 1.

Госпошлина оплачивается за регистрацию в размере 4000 рублей и за копию устава – 400 рублей (для  Москвы). Образец квитанции представим на рис.1.

Рис.1. Образец квитанции  об уплате государственной пошлины

Кроме того, директору следует  помнить, что ксерокопии паспорта надо заверить нотариально.

Следующие действия директора  могут быть следующими: в течении 5 рабочих дней он будет зарегистрирован, либо получит отказ.

Налоговая служба должна выдать свидетельство о государственной  регистрации ООО, зарегистрированный Устав ООО «Контакт», свидетельство о постановке на налоговый учёт, выписку из ЕГРЮЛ, уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата, свидетельство о регистрации страхователя в ТФОМС.

Далее рассмотрим процесс  постановки на учёт ИП.

 

3.2. Постановка на учёт в налоговые органы ИП

Рассмотрим пример постановки на учёт индивидуального предпринимателя. На процедуру уйдёт около недели.

Также как и при регистрации  и постановке на учёт юридических  лиц, индивидуальный предприниматель  должен определиться –как он будет регистрировать ИП – сам или через фирму. специализированные компании экономят время, а самостоятельная регистрация займёт около недели, но будет возможность компенсировать расходы по открытию в Центре занятости.

Общие затраты на самостоятельную  регистрацию ИП порядка 1700 руб. (госпошлина - 800 рублей, печать - 500 рублей, открыть р/с - 1000 рублей; печать и р/с для предпринимателя необязательны), регистрируясь в фирме разница в деньгах может превышать 6000 руб.

Список документов, необходимых  для регистрации ИП, был представлен  в теоретической части работы.

Индивидуальному предпринимателю  нужно знать, что заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.

Если нет ИНН, то нужно взять бланк в налоговой службе, там же и заполнить, при этом срок регистрации ИП увеличивается на время открытия ИНН.

В первую очередь следует  заполнить заявление о государственной  регистрации в качестве ИП, для  физ. лиц по форме P21001, скачать актуальную версию формы можно с официального сайта ФНС РФ и выбрав Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Пример заполнения можно представить на рис.2.

 

 

 

Рис.2. Образец заполнения

Заявление не должно содержать неточных сведений, исправлений или помарок, заполняется на компьютере или печатными буквами вручную (подпись заявителя заверяется у нотариуса - если документы направляются по почте или подаются через доверенное лицо).

Далее выбирается код ОКВЭД.

Например, рассматриваемый  ИП выбрал:

- 72.5 Техническое обслуживание и   ремонт  офисных машин  вычислительной техники

- 72.50  Техническое обслуживание  и ремонт  офисных   машин   и вычислительной техники

Эта группировка включает:

- техническое  обслуживание  и  ремонт  офисных  машин  и вычислительной техники в гарантийный и  послегарантийный период;

- прочую деятельность, связанную с сервисным обслуживанием офисных машин и вычислительной техники

72.6 Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий

72.60 Прочая деятельность, связанная с  использованием вычислительной техники и информационных технологий.

Перед тем как заполнить  заявление с указанием видов  деятельности, обязательно убедитесь, что ИП (физическое лицо) имеет право по закону заниматься конкретным направлением бизнеса (существует достаточно много видов коммерческой деятельности, которыми не имеют права заниматься ИП).

После заполнения, заявление  не подписывается (подпись заверяется у нотариуса - если через почту или доверенное лицо в зависимости от региона - 500 рублей), т.к. налоговая инспекция принимает только заверенные заявления.

Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП должна содержать следующие реквизиты:

- ИНН заявителя;

- Банковские реквизиты регистрирующей налоговой инспекции.

Пример заполнения можно представить на рис.3.

 
Рис.3. Пример заполнения извещения

 

Документы о регистрации  ИП следует получать в день указанный  в выданной расписке, иначе они  высылаются почтой по адресу места  жительства. Одновременно с государственной регистрацией ИП, осуществляется постановка на налоговый учет в территориальной налоговой в качестве индивидуального предпринимателя, и постановка на учет во внебюджетном фонде.

После открытия ИП получают следующие документы:

1. Свидетельство о государственной  регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

2. Свидетельство о постановке  на учет в налоговом органе (ИНН).

3. Информационное письмо  Мосгорстата (коды статистики).

4. Извещения страхователю  из внебюджетных фондов (ФСС, ПФР, ФОМС) – примеры в Приложении 2.

5. Выписка из Единого  государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

6. Печать (в случае необходимости  зарегистрированная в Реестре  печатей).

7. Договор об открытии банковского счета.

8. Уведомление о применении  упрощенной системы налогообложения.

Обязательно встать на учёт в пенсионный фонда (в ФОМС) и статистику. При получении документов в налоговой службе предпринимателю также могут дать уведомления из фонда(ов), или прислать их по почте. Если нет – то ИП должен встать на учет самостоятельно.

Итак, в данной главе работы рассмотрели порядок постановки на учёт в налоговые органы ИП и  юридических лиц- пошагово. Стоит отметить, что данные процедуры занимают приблизительно неделю, по регистрации можно получать компенсацию из Центра занятости. Кроме того, с представленными подробными инструкциями по регистрации и постановки на учёт можно ознакомиться на сайте ФНС.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в курсовой работе рассмотрен процесс государственной регистрации  и постановки на учёт в налоговых  органах организаций и физических лиц.

В первой главе работы рассмотрели  основные теоретические аспекты  вопроса государственной регистрации  и постановки на учёт в налоговых  органах организаций и физических лиц. Определили,  что государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их постановка на учёт осуществляется в целях соблюдения интересов государства и потребителей. Они обеспечивают возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствуют устойчивости экономического оборота. Также рассмотрели особенности постановки на учёт юридических и физических лиц, рассмотрели возможность регистрации физических лиц на портале сайте налоговой службы.

По итогам второй главы  работы, можно сказать следующее. По учёту индивидуальных лиц–налогоплательщиков видно, что 96,29% всех зарегистрированных предпринимателей составляли индивидуальные предприниматели. Среди зарегистрированных индивидуальных предпринимателей 99% составляли граждане России, 0,7% - иностранные граждане и 0,3% - лица без гражданства. Наибольшее количество записей о регистрации индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств было произведено в Приволжском федеральном округе – 22,6%, а также в Центральном федеральном округе – 21,5%. Величина зарегистрированных иностранных предпринимателей в России в целом не такая высокая, что касается количества предпринимателей-иностранцев в Приволжском федеральном округе, то их доля от общей величины составляет 19,3%.

По учёту юридических  лиц-налогоплательщиков можно сказать, что вновь созданные организации в 2013 году составили в общей доли зарегистрированных юридических лиц 78,4%. По структуре постановки на учёт – более 85% организаций – коммерческие, из них большая часть – 79% - общества с ограниченной ответственностью. Большая часть прекративших деятельность юридических лиц в 2013 году были коммерческие организации – более 91%. Наибольшая доля зарегистрированных юридических лиц приходится на Центральный федеральный округ – почти 32%, также высокие значения учёта налогоплательщиков наблюдаются в приволжском федеральном округе – чуть более 18%, а также в Северо-Западном Федеральном округе. Менее всего учтённых налогоплательщиков – юридических лиц наблюдалось в Северо-Кавказском федеральном округе – 2,33%.

В третьей главе работы рассмотрели порядок постановки на учёт в налоговые органы ИП и юридических лиц - пошагово. Стоит отметить, что данные процедуры занимают приблизительно неделю, по регистрации можно получать компенсацию из Центра занятости. Кроме того, с представленными подробными инструкциями по регистрации и постановки на учёт можно ознакомиться на сайте ФНС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Налоговый Кодекс РФ
  2. Андреев А.В. Налоговое право. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010
  3. Васильев В.М. Налоги. – М.: Экономика, 2012
  4. Егоров А.В. Перспективы развития налогового контроля в России// Таможенник. –№4 – 2013.
  5. Ерыкалин В.С. Налоговое право. – М.: Юрайт, 2010
  6. Иванова А.В.  Налоговая политика России. – М: Новое дело, 2012
  7. Николаев К.И. Регистрация  физических лиц в налоговых органах // Налоговик. - №7. – 2012. – С.28-30.
  8. Тиманов А.А. Налоги предприятий. – Сам.: Издат- С, 2010
  9. Ульянова Ю.М. Регистрация  юридических лиц в налоговых органах // Налоговое право. - №4. – 2013. – С.23-34.
  10. Хлопков Д.Я. Постановка на учёт в налоговых органах // Бухгалтер. - № 11. – 2012. – С.12-14.
  11. www.consultantplus.ru
  12. www.fns.ru
  13. www.garant.ru
  14. www.gks.ru
  15. www.nalog.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Решение единственного учредителя

О создании Общества с ограниченной ответственностью

«Контакт»

 

г. Москва                                                          «22»сентября 2013 г.

         Единственный учредитель ООО «Контакт» - Михайлов А.В. (паспорт: № 2207 424244, выдан УВД г. Москвы, дата выдачи – 17.03.2004, код подразделения 91803, зарегистрирован по адресу: г. Москва, ул. Полевая, д. 13, кв.1.

Решил:

         1. Создать  ООО «Контакт».

         2. Определить местом нахождения ООО «Контакт»: г. Москва, ул. Полевая, д.13., кв.1.

         3. Утвердить Устав ООО «Контакт».

Информация о работе Государственная регистрация и постановка на учет в налоговых органах физических и юридических лиц