Государственное регулирование экономики страны Новая Зеландия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:39, контрольная работа

Описание работы

Новая Зеландия – это более 700 островов, расположенные в Южном полушарии Земли. Однако среди такого большого количества островов всего два самых крупных, которые называются Северным и Южным. Большая часть населения сосредоточена на Северном острове.

Содержание работы

Введение 2
1.Структура Новой Зеландии, как объекта исследования 3
2. Воздействие рыночной экономики и процессы урегулирования в Новой Зеландии 4
3. Рыночная экономика Новой Зеландии и перспективы ее развития 5
4. Школы ГРЭ по отношению к Новой Зеландии 6
4.1 этап развития рынка 6
4.2 Фиаско рынка в Новой Зеландии 9
5.Инновации 9
6.Внешнеэкономическая политика 10
7. Экономическая политика 11
8. Социальная политика 12
9. Региональная политика 13
10. Государственная политика 15
11. Бюджетная политика 16
12. Налоговая политика 17
13. Финансовая политика 18
14. Инвестиции Новой Зеландии 21

Файлы: 1 файл

Новая зеландия.docx

— 51.66 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 2

1.Структура Новой Зеландии, как объекта исследования 3

2. Воздействие рыночной экономики и процессы урегулирования в Новой Зеландии 4

3. Рыночная экономика Новой Зеландии и перспективы ее развития 5

4. Школы ГРЭ по отношению к Новой Зеландии 6

4.1 этап развития рынка 6

4.2 Фиаско рынка в Новой Зеландии 9

5.Инновации 9

6.Внешнеэкономическая политика 10

7. Экономическая политика 11

8. Социальная политика 12

9. Региональная политика 13

10. Государственная политика 15

11. Бюджетная политика 16

12. Налоговая политика 17

13. Финансовая политика 18

14. Инвестиции Новой Зеландии 21

 

Введение

Новая Зеландия – это  более 700 островов, расположенные в  Южном полушарии Земли. Однако среди такого большого количества островов всего два самых крупных, которые называются Северным и Южным. Большая часть населения сосредоточена на Северном острове. 
Все острова представляют собой единую страну со столицей городом Веллингтон. Новая Зеландия омывается Тасмановым морем и Тихим океаном и самый ближайший континент от Новой Зеландии – это Австралия (1700 км.).

Официальный язык Новой Зеландии – английский.

На сегодняшний день в  Новой Зеландии проживает более 4 млн. 600 тысяч человек, большая часть  – в довольно крупных городах. 
Около 80 процентов населения Новой Зеландии – это переселенцы из Европы. Новая Зеландия – это одно из немногих государств, которое проводит открытую переселенческую политику. И несмотря на это, Новая Зеландия – это одно из развитых государств, в котором уровень жизни очень высок.

Зеландия сохраняет довольно тесные международные отношения  со странами Европейского союза и  особенно с Великобританией. В том  числе и на основании того, что  в Новой Зеландии язык - английский. Эти государства часто производят обучение специалистов по специально разработанной программе обмена. Кроме того, в Новой Зеландии аэропорты сохранили старые названия, полученные во времена господства Великобритании. Этим Зеландия старается подчеркнуть свое дружественное отношение к своей северной  сестре.

По последним данным исследователей Зеландия входит в тройку самых дружественных  и мирных стран мира вместе с Данией и Норвегией. Не даром на монетах Новой Зеландии изображены самые мирные и безобидные представители флоры и фауны планеты

1.Структура Новой  Зеландии, как объекта исследования

Экономика Новой Зеландии характеризуется рыночной системой, и является экспортно-ориентированной. Сельскохозяйственная отрасль, туризм, пищевая и обрабатывающая отрасли  промышленности образуют основу экономики  страны.

Традиционные торговые партнеры Новой Зеландии - Австралия, Япония, США и Китай.

Среди всех стран мира по такому показателю, как валовой национальный продукт, Новая Зеландия заняла 58-60 место в мире в 2011 г. Так, ВНП страны за этот год составил 112 700 млн. американских долларов, а уровень его годового прироста был зафиксирован на отметке в 4,8 %. 54 369 млн. долларов прибыли поступило в государственную казну. Из расчета на душу населения, доходы в 2007 г. составляли 26,3 тыс. долларов. По этому показателю Новая Зеландия - 21-я страна в мире.

В 2009 г. по размеру внешнего долга страна была 47-й в мире, имея долг в 59 080 млн. американских долларов (или порядка 11,7 тыс. долларов на душу населения). Согласно данным за 2009 г., инфляция в стране не превысила 4 процентов.

Число жителей трудоспособного  возраста составило 2 180 тыс. человек в 2012 г., причем среди них в сфере обслуживания было занято до 65 %. Примерно 3,8 % составил в том году уровень безработицы в Новой Зеландии.

Новая Зеландия входит в  состав многих региональных и международных  экономических организаций. Самые  известные из них - Всемирная торговая организация, Организация экономического сотрудничества и развития, Международное  энергетическое агентство и Азиатско-Тихоокеанское  экономическое сотрудничество.

Доля предприятий, находящихся  под контролем государства, достаточно невелика. Так, в 2011 г. всего 19 организаций и предприятий принадлежали государству.

Новая Зеландия в 2012 году возглавила рейтинг лучших стран для ведения  бизнеса, составленный американским деловым  журналом Forbes. Годом ранее Новая Зеландия занимала вторую строчку списка. Лидерство Новой Зеландии обеспечил её «прозрачный и стабильный» бизнес-климат, поощряющий предпринимательство, объясняют в Forbes. Новая Зеландия заняла первое место по четырем из 11 показателей, которые исследовали сотрудники Forbes. Страна лидирует в сфере личной свободы, защиты прав инвесторов, по низким уровням бюрократизации и коррупции.

 

2. Воздействие рыночной  экономики и процессы урегулирования  в Новой Зеландии

Новая Зеландия – это  небольшая страна с населением менее 4,5 миллионов человек, однако она  полностью интегрирована с международное  политическое и экономическое пространство и воспринимается ведущими мировыми экономическими державами, как равноценный  партнер.

Последние годы происходят значительные изменения в механизме государственного регулирования внешней торговли страны, и прежде всего экспорта. Регулирование направлено на повышение конкурентоспособности новозеландских товаров, носит комплексных характер и затрагивает, помимо сферы реализации товаров и стадию экспортного производства. Значительно расширены методы и средства государственного вмешательства, которое отличает селективность и целенаправленность, а также возрастающая взаимосвязь его основных рычагов в кредитно-финансовой и административной областях.

Государственный сектор в экономике Новой Зеландии занимает относительно небольшой удельный вес в ВНП и включает в себя отрасли-монополисты и отрасли, работающие в режиме рыночной конкуренции (национальный и коммерческие банки, страховые компании и т.д.). В первом случае государство устанавливает все экономические параметры деятельности отраслей-монополистов, в том числе объем инвестиций, оплату труда и цены на готовую продукцию. Во втором случае государство оказывает минимальное воздействие на экономические параметры деятельности этих отраслей, побуждая их к конкуренции с частным сектором. Эта специфика экономики предопределила соотношение между регулируемыми и свободными ценами на товары и услуги: примерно 20% цен регулируется государством, а остальные 80% находятся в режиме рыночного ценообразования .

Меры, применяемые по конкуренции, можно назвать общественными мерами. Если предприятие, ставшее жертвой антиконкурентной политики, потребует возмещение ущерба, то оно должно обратиться с этой просьбой в суд.

В настоящее время во имеется около 500 государственных контролеров по ценам. Их основная задача - контроль над государственной дисциплиной цен.

 

3. Рыночная экономика  Новой Зеландии и перспективы ее развития

Основу рыночной экономики Новой  Зеландии составляет сельское хозяйство, обрабатывающая и пищевая промышленность, а также туристический бизнес, при этом высокое качество и хорошее  соотношение цена/качество, позволяют  товарам, произведенным в этой стране, успешно конкурировать на международных  рынках.

В частности, основными покупателями новозеландского экспорта являются, как соседняя Австралия, так и  мировые экономические лидеры - США, Япония и Китай.

Во многом этот результат возник в результате сочетание грамотного внедрения и использования высокотехнологических  решений и удачных местных  условий, что позволило маленькой  Новой Зеландии стать крупнейшим в мире производителем баранины (на новозеландских фермеров приходится приблизительно половина мирового рынка по этому  продукту!), войти в тройку стран-мировых  лидеров по производству овечьей  шерсти и производить около четверти всей экспортируемой в мире молочной продукции.

Интересно, кстати, и то, что такое  успешное развитие сельскохозяйственного  бизнеса, сочетается с полным отсутствием  каких-либо субсидий на сельское хозяйство  со стороны государства – ставка делается только на собственные силы местных фермеров.

Все прогнозы отмечают, что  капиталовложения предприятий, товарно-материальные запасы и поступления от внешней  торговли станут основой усиления экономического роста Новой Зеландии.

Во внешнеэкономических  отношениях Новая Зелвандия намерена и далее укреплять систему многосторонних торговых деловых связей со всеми торговыми партнерами, включая Австралию, создавая эффективный механизм разрешения торговых споров, открытости в решении межгосударственных экономических проблем. Помощь развивающимся странам, особенно наименее развитым, декларируется Новой Зеландии на различных международных форумах и проявляется в ощутимой поддержке новозеландского агентства по международному развитию.

Краеугольным камнем торговой политики Новой Зеландии останется членство в ВТО и последовательное содействие дальнейшей либерализации торговли, включая торговлю услугами. Задачей первостепенной важности для Новой Зеландии является открытие новых рынков для экспортно-ориентированной экономики страны.

 

4. Школы ГРЭ по  отношению к Новой Зеландии

4.1 этап развития рынка

В начале восьмидесятых годов  в Новой Зеландии была проведена  комплексная стратегическая реформа  экономики, которая помогла обеспечить конкурентоспособность Новой Зеландии на мировом рынке. В результате реформы, посредством отмены государственного регулирования экономики, низкозатратного производства и эффективного использования богатых ресурсов страны, в Новой Зеландии был создан благоприятный деловой климат.

1984 году лейбористское,  т.е. левое правительство впервые  с 1930-х годов взялось за решение  структурных проблем. Лоббистский  потенциал различных групп резко  упал. После выборов 1984 года возросли  темпы бегства иностранного капитала  из страны, что привело к кризису  обменного курса сразу после  выборов. Новое правительство  пошло на 20-процентную девальвацию  валюты. Программа системных мер  предполагала проведение жесткой  монетарной политики, сокращение  фискального дефицита и поддержание  реального курса новозеландского  доллара. Такая политика была  направлена как раз на достижение  более быстрых темпов экономического  роста, на придание институтам  и механизмам гибкости при  низкой инфляции, нормальным платежным  балансом и более высокой безработицей. Были сняты ограничения по  процентным ставкам (для сельского  хозяйства коммерческие и государственные  банки не имели права самостоятельно  определять стоимость ресурсов), проводилась активная политика  по реструктуризации долга, контролю  над ростом кредита и бюджетным  дефицитом. Были расширены открытые  операции Резервного банка, введена  тендерная система на размещение  ГКО. В марте 1985 года Новая  Зеландия перешла на плавающий  режим обменного курса. Местные  эксперты посчитали это необходимой  мерой для снятия административного  контроля за предложением денег. Фискальная программа предполагала сокращение госрасходов и введение НДС. Увеличение эффективности размещения государственных ресурсов предполагалось сделать за счет активизации ценовых механизмов. К 1987 году были упразднены все схемы помощи экспортерам. Дело в том, что данный сектор функционировал в режиме серьезных ограничений (для сельского хозяйства обменный курс всегда был более благоприятным). Постепенно были сняты квоты на импорт, что способствовало переосмыслению политики торгового изоляционизма. В мини-бюджете 1985 года Министр финансов огласил изменения в налогообложении фермеров, отмену многих ограничений на покупку земли иностранцами. Серьезной ревизии были подвержены структуры осуществления государственной экономической политики. Государственные торговые департаменты считались работодателями последней надежды. Уровень зарплат в госсекторе не имел ничего общего с реальной ценовой ситуацией. Все эти препятствия сдерживали экономический рост и блокировали стимулы, необходимые для поощрения инноваций, диверсификаций и развития новых продуктов.

За последние 20 лет правительство  превратило Новую Зеландию из страны с аграрной экономикой, которая  зависела от льготных британских доступов на рынки более развитых в промышленном отношении стран, в государство со свободной рыночной экономикой, которая может конкурировать на мировом рынке. Этот динамичный рост способствовал росту реальных доходов населения, - но оставил некоторые из них в нижней части лестницы, - расширили и углубили технологические возможности промышленного  сектора.  
Доходы на душу населения росли десять лет подряд до 2007 года в рамках паритета покупательной способности, но упали в 2008-09 гг. Потребительские расходы покали высокие темпы роста в первой половине десятилетия, помогая преодолеть большой дефицит платежного баланса.  
Инфляционное давление заставило центральный банк повышать процентную ставку постоянно  с января 2004 года.  
Экономика впала в рецессию еще до начала мирового финансового кризиса в течение пяти кварталов подряд в 2008-09 годах. В соответствии с мировым опытом, центральный банк снизил процентные ставки,  и правительство разработало меры бюджетного стимулирования.   
Экономика показала 2%-ный спад в 2009 году, но вышла из рецессии в конце это же года, и она достигла 1,7% роста в 2010 году и 2% в 2011 году.  
Тем не менее, ключевые секторы торговли остаются зависимыми в связи со слабым внешним спросом. Правительство планирует повысить рост производительности труда и развитие инфраструктуры, в то же время, сокращая государственные расходы.

4.2 Фиаско рынка  в Новой Зеландии

Один из самых актуальных фиаско в рыночной экономике Новой Зеалндии сейчас является засуха т.к. Новая Зеландия является экспорт молочной продукции.

Согласно официальному заявлению  властей Новой Зеландии, страна переживает период сильнейшей за последние 30 лет засухи. Это ставит под угрозу рост местной экономики и приводит к повышению мировых цен на молоко. По данным новозеландских властей, практически все фермерские хозяйства Северного острова сообщают о засушливых условиях, что негативно сказывается на надоях молока. Как утверждает министр финансов Билл Инглиш, в результате засухи рост экономики Новой Зеландии затормозится. В 2012 году объемы экспорта молока за границу составили 11,4 миллиарда новозеландских долларов (9,4 миллиарда долларов США).

По предварительным оценкам, период засухи может обойтись экономике  Новой Зеландии примерно в 1,7 миллиарда  долларов, так как неблагоприятные  климатические условия угрожают экономическому росту страны. Кроме  того, положение Новой Зеландии осложняется  тем, что молочные экспортеры из США  наращивают свои производственные мощности и увеличивают возможности для  своего бизнеса.

Информация о работе Государственное регулирование экономики страны Новая Зеландия