Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:39, контрольная работа
Новая Зеландия – это более 700 островов, расположенные в Южном полушарии Земли. Однако среди такого большого количества островов всего два самых крупных, которые называются Северным и Южным. Большая часть населения сосредоточена на Северном острове.
Введение 2
1.Структура Новой Зеландии, как объекта исследования 3
2. Воздействие рыночной экономики и процессы урегулирования в Новой Зеландии 4
3. Рыночная экономика Новой Зеландии и перспективы ее развития 5
4. Школы ГРЭ по отношению к Новой Зеландии 6
4.1 этап развития рынка 6
4.2 Фиаско рынка в Новой Зеландии 9
5.Инновации 9
6.Внешнеэкономическая политика 10
7. Экономическая политика 11
8. Социальная политика 12
9. Региональная политика 13
10. Государственная политика 15
11. Бюджетная политика 16
12. Налоговая политика 17
13. Финансовая политика 18
14. Инвестиции Новой Зеландии 21
Новая Зеландия пользуется
во всем мире репутацией эффективного
и новаторского производителя
Сочетание грамотного внедрения и использования высокотехнологических решений и удачных местных условий позволило маленькой Новой Зеландии стать крупнейшим в мире производителем баранины (на новозеландских фермеров приходится приблизительно половина мирового рынка по этому продукту!). Также, Новая Зеландия смогла войти в тройку стран-мировых лидеров по производству овечьей шерсти и производить около четверти всей экспортируемой в мире молочной продукции.
Страна также активно заботится о защите окружающей среды и внедряет для этого инновационные разработки. Так, принадлежащие Новой Зеландии острова Токелау стали первой в мире территорией, полностью перешедшей на солнечную энергию.Ранее жизнь на островах зависела от дизельных генераторов электроэнергии, что наносило вред экологии и забирало из бюджета около $ 1 млн в год.
Новая Зеландия – страна, уделяющая большое внимание внешней торговле и международному экономическому сотрудничеству. По различным оценкам не менее 20 % производимой в стране продукции предназначено для экспорта. По данным, например, 2010 г. в общих цифрах объём экспорта Новой Зеландии составлял почти 33 миллиарда долларов и объём импорта превысил 37 миллиардов долларов.
Основными экспортными отраслями экономики страны традиционно принято считать сельское хозяйство, добычу и переработку морепродукции, лесную и деревообрабатывающую промышленность. Именно на долю этих отраслей приходится более половины экспортной выручки страны. Молочная продукция составляет не менее 18% от общего объёма экспорта, на долю шерсти приходится не менее 14% объёма экспорта и доля продукции лесного хозяйства и деревопереработки составляет не менее 4% общего объёма экспорта Новой Зеландии.
Наибольшую долю импорта в страну составили нефтяные продукты и топливо, продукция автомобильной промышленности и авиационной техники.
Основными торговыми партнерами страны являются Австралия (объём торговли с этой страной составляет по данным 2010 г. 6.1 миллиарда долларов, США (4.2 миллиарда долларов по тем же данным), Япония (3.3 миллиарда долларов). Не менее 70 % экспорта из Новой Зеландии приходится на страны АТЭС.
На сегодняшний момент
Новая Зеландия также является крупным
экспортером морепродуктов, образования
(2-ое место в мире по числу иностранных
студентов на душу населения), пищевых
субпродуктов, древесины, лесоматериалов
и изделий из дерева, сырой нефти,
фруктов, алюминия и изделий из алюминия,
а также ряда других товаров, что
позволяет ей поддерживать высочайшие
стандарты уровня жизни граждан
и высокий уровень
Крупнейшими статьями импорта Новой Зеландии являются нефть, нефтепродукты и машинное оборудование, которые преимущественно ввозятся из Австралии (19% импорта) и Китая (15% импорта), также импортируются автомобили, запчасти и аксессуары, электрическое оборудование и машины, текстиль и текстильные изделия, пластмассы и пластмассовые изделия, оптическое, медицинское и измерительное оборудование, фармацевтическая продукция.
Отличительной чертой новозеландской
экономики является позитивный рост
и стабильность все ключевых фактор
PEST-анализа: политико-правового, экономического,
социального и
Сдерживающими фактора новозеландской экономики являются значительная физическая удаленность этой страны от основных мировых рынков сбыта и специфические черты новозеландского менталитета, поскольку граждан этой зеленой страны сложно назвать трудоголиками.
Бюджет Новой Зеландии распределяется так, что максимальную пользу от этих денег получают сами жители. Новая Зеландия содержит небольшую армию, не тратит деньги налогоплательщиков на поддержание на плаву убыточных предприятий, а численность государственного аппарата настолько мала, что его содержание обходится новозеландцам очень дешево. Эти и другие преимущества хорошо продуманной новозеландской системы управления экономикой, обществом и государством позволили Новой Зеландии создать одну из наиболее гуманных социальных систем.
Расходы на жилье составляют большую долю бюджета домохозяйства и представляют собой самую крупную статью расходов для многих людей и семей, сюда также входят такие статьи, как аренда (или выплата кредита для тех, кто покупает собственное жилье), газ, электричество, вода, мебель или ремонт. В Новой Зеландии домохозяйства в среднем тратят 29% чистого дохода после уплаты налогов на оплату крыши над головой.
Дополнительно к определению уровня удовлетворенности людей своими домами, важно также проверить жилищные условия, такие как среднее число комнат на одного человека, наличие в домах доступа к основным коммунальным удобствам. В Новой Зеландии 92% населения утверждают, что они удовлетворены своими жилищными условиями. Такой уровень субъективной удовлетворенности отражает успех Новой Зеландии в достижении высокого уровня объективных показателей жилищных условий.
Несмотря на то, что сами по себе деньги не приносят счастья, все же они являются важным средством достижения более высоких стандартов жизни и, таким образом, улучшения благосостояния. Хорошее финансовое состояние облегчает доступ к качественному образованию, здравоохранению и жилищным условиям.
Скорректированный чистый доход домохозяйства после уплаты налогов – это количество денег, которое зарабатывает или получает семья за год после уплаты налогов. Это деньги, которые домохозяйство имеет в наличии для приобретения услуг и товаров. В Новой Зеландии средний скорректированный чистый доход домохозяйства после уплаты налогов составляет 18 601 доллар США в год
Среди региональных приоритетов международной политики одним из основных для Новой Зеландии является регион южной части Тихого океана. В рамках двусторонних и региональных соглашений с соседними странами, Новая Зеландия активно участвует в развитии торгово-экономических связей в регионе, в работах по защите природной среды, в организации и управлении промышленным рыболовством в регионе и в координации работ по устранению последствий природных катастроф в регионе.
Учитывая географическую близость и общность исторического и культурного наследия, Новая Зеландия протяжении всей своей истории особое внимание в международных отношениях уделяет развитию сотрудничества с Австралией. Соглашение о свободной торговле между Новой Зеландией и Австралией характеризуется Всемирным банком, как наиболее комплексная, последовательная и разносторонняя. В настоящее время страны ведут работы по созданию единого экономического рынка.
Отношения между Новой Зеландией и США характеризуются как отличные, Новая Зеландия имеет статус основного союзника США вне НАТО. Отношения между двумя странами получили свое начало в 1839 году, когда США открыли первое консульство в Новой Зеландии. В период Второй мировой войны, когда значение Великобритании и ее участие на Тихоокеанском театре военных действий стало менее заметным по сравнению с США, развитие двусторонних отношений стал принципиальным для Новой Зеландии. Введение безъядерного статуса Новой Зеландией усложнило отношения между странами особенно в вопросах взаимной безопасности и участие в Тихоокеанском пакте, но, тем не менее, не помешало сохранить их на высоком уровне и оставило возможность для дальнейшего развития. Новая Зеландия в течение длительного времени настаивает на возможности заключения двустороннего соглашения о свободной торговле, а в наше время обе страны участвуют в переговорах о региональном соглашении о свободной торговле с участием Новой Зеландии, США, Брунея, Чили и Сингапура.
Отношения стран Европейского Сообщества и Новой Зеландии имеют давние исторические корни и важные для Новой Зеландии. Двусторонние консультации между Новой Зеландией и ЕС постоянный характер, а в 2007 году была заключена Совместная декларация о взаимоотношениях и сотрудничестве, что обусловливает как политические, так и экономические вопросы двусторонних отношений. Между Новой Зеландией и НАТО подписано соглашение о взаимном обмене разведывательной и закрытой информацией.
Дипломатические отношения с СССР были впервые установлены в 1944 году. Однако в 1949 году дипломатическая миссия в Москве была закрыта и вновь открыта лишь в 1973 году. В 1979 - 1991 годах межгосударственные отношения переживали сложный период и страны не обменивались послами, хотя дипломатические отношения сохранялись.
На рубеже нынешнего века в экономически стабильной Новой зеландии сделан серьезный поворот — к построению инновационного общества, основанном на высоком образовательном уровне и знаниях, позволяющим реализовать более высокие темпы развития страны, его качественных показателей за счет внедрения этих знаний в жизнь. Канада стала на путь принципиального изменения своей образовательной и научно-технической политики, имеющей целью охватить все общественные структуры, формирование нового инновационного потенциала. Речь, факктически, идет об изменении ценностных ориентиров канадского общества, о потенциальных путях его развития, о создании такой экономики, которая в зарубежной научной литературе получила название "экономики, основанной на знаниях.
Основные направления государственной политики в Новой Зеландии в конце прошлого века можно определить следующими тремя областями: — активная поддержка всеобщей информатизации новозеландского общества путем доступа к современным средствам связи и источникам информации; — равитие вузовской науки и превращение университетского образования в "продукт экспорта"; — реформирование государственного регулирования предпринимательского сектора с целью повышения мотивации в проведении НИР.
Однако эти меры, хотя и оказали самое серьезное влияние на развитие научно-технического потенциала страны, не вывели ее в передовые научные державы мира. Отсюда и возникла идея содания общенациональной программы построения в Новой Зеландии инновационного общества. Основная задача этой программы — добиться к 2010 г. вхождение страны в пятерку ведущих научных держав мира.
Реализация инновационной программ не только повысит эффективность канадской экономики, укрепит ее конкурентные позиции, но и позволит Канаде "стать магнитом для талантов и инвестиций со всей планеты". Конечно же, среди факторов нового поворота в политике Новой Зеландии стоят и конкретные экономические интересы.
Особая часть новой национальной программы инноваций состоит в ускорении процесса доведения новой продукции, новых знаний до рынка, их коммерциализация.
Пеформирование бюджетного процесса в Новой Зеландии является главной составляющей комплексной реформы системы государственного управления, направленной на улучшение качества государственных услуг. Насущная потребность в реформировании государственного сектора была вызвана постоянным увеличением государственных расходов, особенно в социальной сфере, и отсутствием весомых социально-экономических результатов. Законодательную основу для осуществления реформ государственного управления изначально создавали путем принятия закона «О государственном сектор» (он был принят в 1988 году). А чтобы навести порядок в сфере государственных финансов, приняли закон «О государственных финансах» (случилось это в 1989 году).
Законом «О государственном секторе»
определялась основная сфера ответственности
руководителей департаментов, а
также их подотчетность министрам.
Результатом этого стало
Основной идеей закона «О государственных финансах» было смещение акцентов с финансирования государственных (бюджетных) учреждений на приобретение услуг, предоставляемых этими учреждениями. То есть в процессе составления и исполнения бюджета упор делался на ожидаемый и фактически достигнутый результат, а не на стоимости функций, осуществляемых этими учреждениями. И время доказало, что бюджетные процессы, основанные на таких принципах, являются очень эффективными (что, собственно, и требовалось).
Как было отмечено выше, одним из инновационных подходов к государственному управлению в Новой Зеландии является внедрение системы договорных отношений между правительством и министерствами. Так вот, эти контракты стали основой для формирования бюджета страны, где, в отличие от традиционного подхода, четко определяется, какой именно итоговый результат должен быть достигнут за счет выделенных денежных средств.
Налогообложение в Новой Зеландии легче чем в других странах OECD. Новая Зеландия - одна из большинства экономических систем капиталиста свободного рынка согласно toeconomic индексам свободы.
Информация о работе Государственное регулирование экономики страны Новая Зеландия