Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:01, курсовая работа
Цель данной работы является: рассмотрение сущности налога на добав-ленную стоимость и его применение.
Главные задачи:
Рассмотреть теоретические основы налога на добавленную стоимость;
Рассмотреть применение налога на добавленную стоимость на примере предприятия;
Рассмотреть совершенствование налога на добавленную стоимость.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исчисления, уплаты и налогового учета налога на добавленную стоимость 6
1.1 Характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость 6
1.2 Освобождение налогоплательщиков от уплаты налога 9
1.3 Порядок исчисления налога 11
1.4 Порядок и сроки уплаты налога 15
1.5 Налоговый учет налога на добавленную стоимость 16
Глава 2 Исчисление и учет НДС в ООО «Энергосберегающие технологии» 20
2.1 Экономическая характеристика ООО «Энергосберегающие технологии» 20
2.2 Порядок исчисления НДС в ООО «Энергосберегающие технологии» 21
2.3 Организация налогового учета по НДС в ООО «Энергосберегающие технологии» 24
Глава 3. Совершенствование налога на добавленную стоимость в РФ 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Покупатель имеет право принять к вычету сумму НДС по своей предоплате. Основаниями для вычета у него являются: соответствующий счет-фактура продавца; документы, подтверждающие фактическое перечисление сумм предоплаты; наличие договора, предусматривающего перечисление указанных сумм (ст.171, 172). Принятый к вычету НДС по предоплате нужно восстановить в том квартале, в котором принят к вычету НДС по отгрузке. Также восстановление производится в случае изменения условий или расторжения договора и возврата соответствующих сумм предоплаты продавцу (подп.3 п.3 ст.170).
Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю (ст.168) – при взаимозачетах, осуществлении товарообменных операций, использовании в расчетах ценных бумаг не нужно перечислять НДС продавцу отдельным платежным поручением.
Налоговые вычеты (ст.172) – установлено, что суммы НДС, исчисленные при выполнении СМР для собственного потребления, можно принимать к вычету на момент определения налоговой базы по этим работам (абз.2 п.5).
Но суммы налога, исчисленные налогоплательщиком при выполнении с 01.01.2006 до 01.01.2011 строительно-монтажных работ для собственного потребления и не принятые к вычету до дня вступления в силу Федерального закона № 224 ФЗ, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном ст.172 НК РФ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу данного закона.
Возмещение налога (ст.176)
Из новой редакции данной нормы следует, что при частичном отказе в возмещении НДС налоговый орган должен вынести два решения: первое – о частичном возмещении суммы налога, второе – об отказе в возмещении оставшейся суммы НДС (абз.4 п.3).
Согласно п.1 ст.176 НК РФ после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы НДС, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном ст.88 НК РФ. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (п.3 ст.176 НК РФ).
Одновременно с этим решением выносилось решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об отказе в ее возмещении. Теперь налоговые органы имеют право не отказывать в возмещении всей суммы налога, если есть сомнения в отношении определенной ее части, а принимать одновременно два решения – одно в отношении той суммы, по которой у налогоплательщика и налогового органа нет спора, другое касательно суммы, по которой между ними имеется спор. Такую возможность дает новая редакция п.3 ст.176 НК РФ в отношении решений, принимаемых после 01.01.2011 г.
Закон вносит изменения, направленные на совершенствование регулирования отдельных вопросов налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты НДС. Изменения, вносимые в часть вторую Налогового кодекса, направлены на устранение пробелов в законодательстве в части НДС, создание более комфортного режима налогообложения НДС, упрощение налогового администрирования этого налога и снижение административных расходов налогоплательщиков.
Данная работа посвящена исследованию НДС – одного из наиболее сложных в исчислении налогов. Он имеет огромное фискальное значение, являясь значительным источником пополнения доходов бюджета. В то же время налог на добавленную стоимость выполняет регулирующую функцию путем воздействия на механизм ценообразования. Значение НДС для отечественной экономики сложно переоценить.
В результате рассмотрения и анализа действующей практики исчисления и взимания НДС в Российской Федерации можно сделать следующие выводы.
1. НДС является сравнительно молодым налогом. Он был разработан экономистом М. Лоре в середине ХХ века и впервые веден во Франции в 1954 году. Исторически НДС предшествовал сходный с ним по характеру налог с оборота, который взимался многократно на каждой стадии движения товара от производителя к потребителю.
2. НДС относится к федеральным налогам и действует на всей территории РФ. Согласно Закону «О НДС» налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
3. Плательщиками данного налога являются юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.
4. При обложении налогом на добавленную стоимость предусматривается широкий спектр налоговых льгот, действующих на всей территории России. Льготы по НДС действуют по двум направлениям. С одной стороны, являясь косвенным налогом, НДС затрагивает, прежде всего, конечного потребителя товаров, работ, услуг, поэтому ослабление налогового бремени с помощью льгот содействует повышению платежеспособного спроса населения. С другой стороны, этот налог в условиях рынка обеспечивает предприятиям повышение конкурентоспособности в связи со снижением цен на сумму льгот.
5. Важнейшим элементом налога, без которого невозможно исчисление суммы налогового платежа, является ставка. Налоговые ставки устанавливаются в законодательном порядке, они едины и действуют на всей территории РФ. Основная ставка установлена на уровне 18%, льготные (для продовольственных и детских товаров по перечню) – 10% и 0%. Также применяются расчетные ставки – соответственно 18/118% и 10/110%.
Проанализировав действующий механизм обложения НДС в РФ, стало очевидным, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Опираясь на опыт, можно сказать, что это вряд ли было возможно, так как послужить их решению может только масштабный комплекс мер. Но в целом налог имеет позитивное значение и тенденции его развития в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в РФ.
ООО «Энергосберегающие технологии» имеет право на применение специальных налоговых режимов, а именно перейти на упрощенную систему налогообложения. Но это будет не выгодно, так как она работает с оптовыми организациями. А оптовая организация тогда не сможет получить налоговый вычет по приобретенным у ООО «Энергосберегающие технологии» товарам (работам, услугам), так как ООО «Энергосберегающие технологии» будет применять упрощенную систему налогообложения.