Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 03:10, курсовая работа
Формирование государственной политики в области воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов становится обязательным условием успешной реализации экономических реформ в нашей стране. Россия занимает третье место по землеобеспеченности и площади пашни на одного жителя, но состояние наших земель оценивается как неблагополучное и нуждается в восстановлении плодородия. В России сосредоточено более 20% мировых запасов пресных вод, в то же время современное состояние источников не гарантирует требуемого качества питьевой воды. Российская Федерация занимает одно из ведущих мест в мире по запасам минерального сырья и топливно-энергетических ресурсов. Воспроизводство же минерально–сырьевой базы год от года ухудшается.
В современных условиях развитие и эффективное использование природно-сырьевой базы России становится главным фактором роста ее экономики.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ………………………………………………………………………….5
1.1. Земельный налог……………………………………………………………….5
1.2. Водный налог…………………………………………………………………..8
1.3. Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование
объектами водных биологических ресурсов……………………………………..9
1.4. Налог на добычу полезных ископаемых…………………………………….12
2. ПРАКТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ ЗА
ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ………………………………14
2.1. Исчисление и уплата земельного налога…………………………………….14
2.2. Исчисление и уплата водного налога………………………………………..15
2.3. Исчисление сборов за пользование объектами животного мира и за
пользование объектами водных биологических ресурсов……………….…….17
2.4. Исчисление и уплата налога на добычу полезных ископаемых…………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
По строке 080 указывается код единицы измерения количества объектов ВБР. Для тонн - код 168.
По строке 090 каждого листа раздела 2 отражается количество объекта ВБР (в тоннах), облагаемое по полной ставке сбора. Соответственно для крупного частика указываем 25 т, для судака – 75 т.
Ставка сбора в рублях (за 1 т) для каждого вида ВБР отражается по строке 120. Соответственно за вылов крупного частика - 150 руб., за вылов судака - 1000 руб.
Общая сумма сбора исчисляется путем умножения количества каждого объекта ВБР и соответствующей ставки. Полученный результат отражается по строке 140 каждого листа раздела 2.
Соответственно за вылов крупного частика сумма сбора составит 3750 руб. (150 руб. х 25 т), за вылов судака - 75000 руб. (1000 руб. х 75 т).
В строках 150 и 160 приводится информация о сумме разового взноса и регулярных взносов по каждому объекту ВБР.
По крупному частику указывается 375 руб. (3750 руб. х 10%) разового взноса и 3375 руб. (3750 руб. х 90%) регулярных взносов.
По судаку разовый взнос составит 7500 руб. (75000 руб. х 10%), а регулярные взносы - 67500 руб. (75000 руб. х 90%).
Затем сумма регулярных взносов разбивается по срокам уплаты, которые приходятся на период действия разрешения по каждому объекту водных биоресурсов.
По крупному частику регулярные платежи (в рублях) должны уплачиваться в два срока в период действия разрешения: не позднее 20 января и 20 февраля 2010 года по 1875 руб. (3750 руб. : 2 срока).
По судаку регулярные платежи перечисляются в три срока уплаты в период действия разрешения: не позднее 20 февраля, 20 марта и 20 апреля 2010 года по 22500 руб. (67500 руб. : 3 срока).
По крупному частику будут заполнены строки 170 и 180, а по судаку - строки 180, 190 и 200.
Затем плательщик сбора переходит к заполнению раздела 1 сведений.
По строке 010 отражается код бюджетной классификации, по которому уплачивается сбор, - 182 1 07 04030 01 1000 110.
Код по ОКАТО по месту нахождения организации указывается в строке 020.
Для получения итоговых показателей раздела 1 необходимо сложить значения соответствующих показателей разделов 2.
Общая сумма сбора отражается по строке 030 раздела 1. Она рассчитывается как сумма строк с кодом 140 всех разделов 2:
3750 руб. + 75000 руб. = 78750 руб.
Сумма разового взноса, которая отражается по строке 040, исчисляется путем сложения показателей строки 150 разделов 2. Она равна:
375 руб. + 7500 руб. = 7875 руб.
Сумма регулярных взносов (строка 050) исчисляется путем суммирования показателей строки 160 разделов 2. Она составит 70875 руб. (3375 руб. + 67500 руб.), в том числе по срокам уплаты:
2.4. Исчисление и уплата налога на добычу полезных ископаемых
Организация добыла в налоговом периоде 1500 г золотосодержащего полупродукта, в котором, по данным лаборатории организации, содержится 1350 г. химически чистого золота. В налоговом периоде аффинированное золото реализовано в количестве 1480 г на сумму 510 600 руб. (без НДС), расходы на аффинаж составили 15 000 руб., расходы на доставку золота до покупателя - 5000 руб.
Стоимость единицы химически чистого металла, используемая в целях налогообложения, равна 331,48 руб. за 1 грамм.
(510 600 руб. - 15 000 руб. - 5000 руб.) : 1480 г = 331,48 руб.
Доля содержания химически чистого металла в добытом полезном ископаемом (полупродукте) составляет 0,9.
1350 : 1500 = 0,9
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого с учетом доли содержания золота в концентрате - 298,33 руб.
331,48 руб. х 0,9 = 298,33 руб.
Налоговая база (стоимость концентрата золотосодержащего) составит 447 495 руб.
298,33 х 1500 = 447 495 руб.
ООО «Строй-Индустрия» в августе 2010 г. добыло 1 000 т строительного песка и реализовало за этот же период 1 500 т данного полезного ископаемого (добытого в отчетном и предшествующих налоговых периодах) на сумму 590 000 руб. (в том числе НДС - 90 000 руб.). Расходы на доставку продукции до покупателей (включая погрузо-разгрузочные работы) составили 80 000 руб.
В данном случае стоимость единицы добытого строительного песка составляет 280 руб./т.
(590 000 - 90 000 - 80 000) : 1500 = 280 руб/т.
Налоговая база равна 280 000 руб.
280 х 1 000 = 280 000 руб.
Сумма НДПИ - 15 400 руб.
280 000 х 5,5% = 15 400 руб.
ООО добыло за налоговый период 2000 т угольной продукции, содержащей 1800 т чистого угля. Фактические потери - 100 т чистого угля, норматив потерь - 7%.
В том же налоговом периоде ООО реализовало 1000 т продукции по цене 400 руб./т и 500 т продукции по цене 420 руб./т.
Фактическими потерями полезного ископаемого признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого.
В данном случае фактические потери применимы к чистому углю, а не к добытой угольной продукции. Таким образом, необходимо определить долю содержания чистого угля в продукции:
1800 т : 2000 т = 0,9.
Количество фактических потерь, выраженное в единицах продукции, - 111,11 т (100 т : 0,9).
Количество добытого полезного ископаемого - 2111,11 т.
2000 + 111,11 = 2111,11
Предел нормативных потерь - 147,8 т.
2111,11 х 7% = 147,8 т.
В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 342 НК РФ полезные ископаемые в части нормативных потерь облагаются НДПИ по ставке 0%.
В данном случае фактические потери не выходят за рамки установленного норматива: 111,11 т меньше, чем 147,8 т. Таким образом, по налоговой ставке 0% облагаются 111,11 т, а по налоговой ставке 4% - 2000 т.
В этой ситуации происходит реализация добываемых полезных ископаемых и налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 2 п. 1 ст. 340 НК РФ. Согласно п. 3 ст. 340 НК РФ стоимость единицы добытого полезного ископаемого оценивается исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой на основании цен реализации с учетом норм ст. 40 Кодекса, без НДС и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки.
Таким образом, сумма выручки от реализации составит 610 000 руб.
1000 х 400 + 500 х 420 = 610 000
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого - 406,67 руб./т.
610 000 : (1000 + 500) = 406,67
Согласно ст. 338 НК РФ налоговой базой является стоимость добытого полезного ископаемого - 813 340 руб. (406,67 руб./т х 2000 т).
В соответствии со ст. 343 НК РФ сумма НДПИ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Таким образом, сумма НДПИ равна 32533,6 руб.
813 340. х 4% - 32533,6 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная экономика характеризуется, прежде всего, динамичностью экономического развития, в рамках которого природные ресурсы играют определяющую роль. Учитывая, к тому же, объективную исчерпаемость и невозобновимость большинства полезных ископаемых, необходимость государственного регулирования использования природных ресурсов приобретает статус меры обеспечения национальной безопасности. Необходимость государственного регулирования использования природных ресурсов обусловлена также мотивами обеспечения экономико-экологического баланса.
Значение природно-ресурсного сектора для экономики России велико не только с точки зрения текущего наполнения бюджета (известно, что доходная база в большой степени формируется за счет добычи и экспорта сырьевых ресурсов), но и для выполнения стратегических задач развития страны. Именно этим объясняется стойкий интерес к проблемам налогообложения отраслей, работающих в данном секторе. И хотя зафиксированные в законодательстве принципы налогообложения в основном обеспечили выполнение одной из задач — изъятие сверхдоходов, получаемых в добывающих отраслях в условиях высоких мировых цен на углеводородное сырье, они не стимулируют недропользователей к воспроизводству минерально-сырьевой базы, разработке высокозатратных и выработанных месторождений, полномасштабному проведению природоохранных мероприятий.
Ресурсные платежи, выполняющие ярко выраженную регулирующую функцию, тем не менее, сопоставляют в себе и социальную функцию налогов в условиях соизмерения мощнейшего ресурсного потенциала РФ, дающего возможность накапливать серьезные финансовые средства, с не менее мощной энергозависимостью экономики страны.
Прогнозы экспертов в оценках запасов полезных ископаемых, особенно, минерального, углеводородного сырья, неутешительны – в России запас разведанных месторождений нефти составляет эквивалент восьмилетнего объема добычи.
В этой связи налоговая политика относительно ресурсного налогообложения должна претерпеть серьезные изменения, особенно, в сфере развития альтернативных видов энергии, использующих распространенные природные ресурсы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные источники