Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 14:33, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических вопросов и исследовании практики реализации косвенного налогообложения в Европе и сравнительный анализ с системой косвенного обложения РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: раскрыть понятие и сущность косвенных налогов и изучить российский и зарубежный опыт косвенного налогообложения.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты косвенного налогообложения
1.1. Определение, характеристика косвенных налогов
1.2. История косвенных налогов
1. 3. Нормативные документы, регулирующие косвенное обложение в ЕС
Глава 2. Косвенные налоги европейских стран
2.1. Франция
2.2. Германия
2.3. Великобритания
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ И ЕВРОПЕ
2.1. Характеристика косвенных налогов в России
2.2. Сравнительный анализ косвенного обложения в европейских странах и в России
Заключение
Список используемой литературы:
7) построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, подтверждающих право на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%6.
Порядок применения налоговой ставки 0%, установленной международными договорами РФ, при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ, определяется Правительством РФ.
Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации:
1) следующих продовольственных товаров: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных); молока и молокопродуктов; яйца и яйцепродуктов; масла растительного; маргарина; сахара; соли; зерна, комбикормов; хлеба и хлебобулочных изделий; крупы; муки; макаронных изделий; рыбы живой; море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных); продуктов детского и диабетического питания; овощей (включая картофель);
2) следующих товаров для детей: одежда для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп; обуви (за исключением спортивной); кроватей детских; матрацев детских;, колясок; тетрадей школьных; игрушек; пластилина; пеналов; альбомов для рисования; папок для тетрадей; дневников, тетрадей; подгузников;
3) периодических печатных изданий; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой; редакционных и издательских работ (услуг), связанных с производством указанных периодических печатных изданий и книжной продукции; услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в указанных периодических печатных изданиях. Постановлением Правительства РФ от 23 января 2003 г. № 41 утвержден Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации НДС по ставке 10%. В целях применения налоговой ставки НДС 10% под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
4) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая лекарственные субстанции; изделии медицинского назначения. Коды видов продукции, подлежащих налогообложению по налоговой ставке 10%, определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Налогообложение производится по налоговой ставке 18% в случаях, когда не применяются налоговые ставки 0%, 10% и расчетные налоговые ставки.
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ применяются налоговые ставки 10% и 18%.
В ближайшее время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около четверти федерального бюджета России
Подакцизными товарами согласно Статье181 Налогового Кодекса РФ признаются:
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые
и мотоциклы с мощностью
7) автомобильный бензин;
8) дизельное топливо;
9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
10) прямогонный бензин.
Акциз на алкогольную продукцию является наиболее доходным видом акцизных сборов. Его бремя на единицу продукции, как правило, зависит от уровня содержания чистого алкоголя. Подакцизным товаром признана и спиртосодержащая денатурированная продукция. Исключена, во-первых, из числа подакцизных товаров спиртосодержащая продукция, отпускаемая аптечными организациями лечебным организациям по их требованиям, и, во-вторых, что все спиртосодержащие лекарственные, лечебно - профилактические, диагностические средства, даже при соблюдении вышеперечисленных условий, рассматриваются как неподакцизные товары только в случае, если они разлиты в емкости не более 100 мл.
Акцизы на ГСМ помимо своей функции как платежа за пользование автодорогами выполняют фискальную функцию. Привлекательность акцизов на ГСМ с точки зрения их фискальной функции заключается, помимо малой эластичности потребления ГСМ по цене, в эластичности поступлений от этих налогов по ВВП. Данный факт обуславливает увеличение поступлений акцизов на ГСМ при росте ВВП.
2.2. Сравнительный анализ косвенного обложения в европейских странах и в России
Основным элементом косвенного обложения как в России,так и в странах ЕС является налог на добавленную стоимость. В России НДС был введен в 01.01.1992 и считается «молодым» налогом. Европейский НДС имеет более длительную историю своего развития – впервые он был введен во Франции в 1954г. Этим и обуславливаются основные сходства и различия в обложении добавочной стоимости этих стран.
Россия во многом заимствовала иностранный опыт, пытаясь соотнести его с отечественной действительностью. В результате НДС претерпел ряд изменений: снижение ставок с 28%в 1992г. до нынешних 18%, определение списка товаров, облагаемых по сниженным ставкам, совершенствование администрирования и проч. Многие экономисты и по сей день видят пути совершенствования налога на добавочную стоимость, сравнивая российскую систему косвенных налогов с европейской, отмечая недостатки первой на фоне достоинств второй. Объединенная Европа действует успешнее РФ,как в силу колоссального опыта, так и в силу превосходства административных ресурсов – процедуры налогового администрирования отточены и оперативно подстраиваются под меняющиеся правоотношения. Дополнительным стимулом является место НДС в системе. Ведь он является в некотором смысле фундаментом ЕС, эффективно используемым для экономической интеграции, и в качестве источника финансирования единого бюджета. Также преимуществами европейского НДС является более гибкая система, относящаяся к пониженным ставкам данного налога. Наличие четырех ставок по НДС, как, например, во Франции (22, 19.6, 5.5, 2.1%) – довольно распространенное явление. По льготным ставкам облагается широкий перечень товаров. Как, например, в Великобритании - большая часть пищевых продуктов, вода, внутренний и международный пассажирский транспорт, газеты и другие периодические издания, строительство новых жилых зданий, детская одежда и обувь, лекарства по рецептам, услуги для инвалидов и другие товары или услуги от благотворительных обществ. В России же льготами пользуются лишь товары, цены на которые повышать на 18% было бы просто неприлично – ограниченный круг продовольственных товаров, товары для детей, медикаменты и печатные издание (хотя попасть под десятипроцентную ставку в этой категории непросто).
Но справедливо заметить, что налоговая система ЕС тоже не безупречна – многие западные авторы относят к недостаткам НДС сложность его администрирования, можно встретить слова о том, что взимание налога по сложности и затратам превышает налоговые поступления. Но в ЕС и других развитых странах нет движения к отказу от НДС. Экономисты Европы ищут пути решения проблем, связанных с взиманием НДС, как в отдельно взятой стране, так и в Союзе в целом.
Актуально как для ЕС, так и для России решение проблемы ускорения сроков возврата НДС для инвестиционных объектов. В европейской практике предприятие должно дождаться сдачи объекта для подачи заявки на возврат финансовых средств, а затем еще ждать рассмотрения вопроса налоговыми органами. Данный механизм означает частичное обложение НДС инвестиционных товаров, что негативно сказывается на развитии экономики. Это особенно важно для стран, испытывающих недостаток инвестиций.
В странах ЕС НДС играет важную роль, поскольку способствует реализации одной из основных целей Союза: обеспечению свободного перемещения товаров, услуг, людей и капитала. В ЕС приняты схемы администрирования НДС, позволяющие осуществить точное начисление и возмещение этого налога на экспортируемые товары и услуги, благодаря чему они покидают страну свободными от налогообложения. Однако в стране назначения импортированные товары и услуги облагаются НДС. Это позволяет создать однородную налоговую среду для товаров и услуг, вышедших на международный рынок, эффективно противодействуя стремлению государств использовать национальные системы налогообложения в протекционистских целях.
Основным отличием акцизов в этих странах является то, что в Европе акцизы выполняют, главным образом, регулирующую функцию. Об этом свидетельствует перечень подакцизных товаров: помимо обычных алкогольных напитков и табачной продукции там присутствуют кондитерские изделия, автомобили, внутренние перелеты, азартные игры и проч. В России же акцизы – это, в первую очередь, инструмент фискальной политики.
В условиях глобализации, определяющей парадигму мирового экономического развития, страны ЕС стали двигаться в направлении унификации правовых систем и интефации, а затем и гармонизации регулирующих функций в налоговой сфере. Для осуществления согласованной наднациональной политики и координации международных налоговых отношений, указанные государства выработали новую стратегию, направленную на реализацию принципов субсидиарности и гармонизации. Одновременно наблюдается сближение правовой и организационной основ налоговой деятельности Российской Федерации с государствами-членами ЕС. Однако полное принятие Россией законодательства ЕС, в том числе нормативных актов вторичного права (регламентов, директив, решений), регулирующих особенности налогообложения, невозможно без более тесного политического объединения Российской Федерации с ЕС и непосредственного участия ее законодательных органов в процессе разработки единых правовых норм, отвечающих общим экономическим интересам. Тем не менее, в настоящее время интеграционный характер взаимоотношений с ЕС позволяет отечественному законодателю существенно скорректировать правовые нормы, касающиеся вопросов устранения международного двойного налогообложения в соответствии со стандартами ЕС.
Заключение
Таким образом, законодатели ЕС и РФ в настоящее время занимаются улучшением существующих систем НДС, но решают в этой связи разные задачи. Система косвенного обложения Европы не совершенна, но те проблемы, с которыми РФ сталкивается в настоящее время, Европа уже во многом преодолела. Поэтому реформировать имеющуюся действительность стоит с учетом ошибок запада, чтобы не повторять их в будущем.
Россия, во многом позаимствовав зарубежный опыт косвенного налогообложения, все еще нуждается в совершенствовании этой системы. Но, перенимая у Запада его идеи, необходимо учитывать современные условия России.
Можно с уверенностью говорить
о том, что и в ЕС, и в РФ НДС останется одним
из профилирующих налогов на потребление,
его существование позволит минимизировать
формальности и правовые расхождения
в торговле между государствами-членами
ЕС и субъектами РФ.
Ставки НДС в странах-членах ЕС, 2009г.7
Страна |
Ставка | |
Стандартная |
Сниженная | |
Австрия |
20 % |
12 % или 10 % |
Бельгия |
21 % |
12 % или 6 % |
Болгария |
20 % |
7 % |
Великобритания |
15 % ( с 1 янв 2010-17.5% ) |
5 % или 0 % |
Венгрия |
20 % |
5 % |
Дания |
25 % |
8% |
Германия |
19 % |
7 % |
Греция |
19 % |
9 % или 4.5 % |
Ирландия |
21 % |
13.5 %, 4.8 % или 0 % |
Испания |
16 % |
7 % или 4 % |
Италия |
20 % |
10 %, 6 %, или 4 % |
Кипр |
15 % |
5 % |
Латвия |
21 % |
10 % |
Литва |
21 % ( 2009.01.01 - 2009.09.01 19%, до 2009.01.01 18%) |
9 % или 5 % |
Люксембург |
15 % |
12 %, 9 %, 6 %, или 3 % |
Мальта |
18 % |
5 % |
Нидерланды |
19 % |
6 % |
Польша |
22 % |
7 %, 3 % или 0 % |
Португалия |
21 % |
12 % или 5 % |
Румыния |
19 % |
9 % |
Словакия |
19 % |
10 % |
Словения |
20 % |
8.5 % |
Финляндия |
22 % |
17 % или 8 % |
Франция |
19.6 % |
5.5 % или 2.1 % |
Швеция |
25 % |
12 % или 6 % |
Чехия |
19 % |
9 % |
Эстония |
20% |
5 % |
Информация о работе История формирования косвенного налогообложения на примере зарубежных стран