Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 18:29, курсовая работа
Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы. Налоги — это мощнейшее орудие в руках тех, кто определяет социально-политические и экономические ценности в государстве.
Введение 3
1. Понятия налогов 4
1.1. Элементы налогов 4
1.2. Функции налогов 8
1.3. Классификация налогов 10
2. Система налогов Российской Федерации 13
2.1. Налоги, взимаемые на территории России 13
2.2. Общие сведения об основных видах налогов 14
2.3. Возможности минимизации налоговых платежей 26
Заключение 36
Список литературы 37
Приложения 38
Приложение А. Субъекты налоговых правоотношений 38
Приложение Б. Объекты налогообложения 39
Приложение В. Классификация налогов 40
Приложение Г. Налоги и сборы, установленные в Российской Федерации 41
Приложение Д. Элементы налогов, взимаемых с физических лиц 42
Приложение Е. Элементы налогов, взимаемых с предприятий и организаций 43
Приложение Ж. Тарифы страховых взносов на социальные нужды 44
Чтобы суммы уплаченного поставщикам НДС обоснованно могли быть предъявлены к возмещению из бюджета, нужно во всех расчетных и платежных документах разграничивать и отдельно указывать стоимость товара (работ, услуг), НДС и конечную сумму к оплате. Все плательщики НДС обязаны составлять счета-фактуры, а покупатели — регистрировать их поступление в установленном порядке.
Планирование потоков НДС. Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет за отчетный период, будет тем меньше, чем больше в этом периоде будет оприходовано фактически оплаченных товаров и выполнено фактически оплаченных услуг и работ. Задача налогового планирования — оприходовать в отчетном периоде все, что в этом же периоде оплачено. Для этого следует:
• правильно документально оформлять все суммы НДС, уплаченные поставщикам;
• четко и правильно вести счета-фактуры по приобретенным ценностям;
• ускорить процесс заготовления всех материальных ценностей, сократить срок от предоплаты до фактического оприходования товарно-материальных ценностей;
• ускорить процесс выполнения сторонними организациями работ и их приемки в отчетном периоде.
Планирование налога на имущество предприятий. В состав налогооблагаемой базы включаются имущество и производственные затраты, не отнесенные в отчетном периоде на затраты по реализации и представляющие собой либо остатки незавершенного производства, либо расходы будущих периодов. Кроме того, к облагаемой базе необходимо добавить получаемую расчетным путем балансовую оценку имущества, переданного в совместную деятельность.
Основная цель при оптимизации
налога на имущество предприятий
— недопущение образования
• сокращения излишних объемов материальных запасов;
• ускорения процессов реализации продукции;
• сокращения технологического цикла производства;
• уменьшения объемов незавершенного производства.
При налоговом планировании применительно к данному налогу нужно учитывать результаты переоценки основных фондов, ежегодно проводимой по решению правительства.
Запланировать снижение платежей по налогу на имущество можно и заранее, при купле-продаже имущества. Для этого приобретение оформляют на сумму меньшую, чем полная стоимость имущества, а разницу оформляют как оплату тех или иных услуг.
Планирование подоходного налога. Решение вопросов минимизации данного налога автоматически связано с уменьшением выплат во внебюджетные социальные фонды.
В налоговом планировании выделяют следующие аспекты: а) замена прямых денежных выплат персоналу; б) замена индивидуальных выплат на коллективные; в) использование всех существующих льгот; г) использование нетрадиционных методов оплаты труда.
Замена прямых денежных выплат
персоналу. Уменьшение налогооблагаемой
базы по подоходному налогу достигается
путем замены денежных выплат расходами,
включаемыми в производственную
себестоимость в соответствии с
«Положением о составе затрат...». Например,
при правильном оформлении всех документов
предприятие может обеспечить своих экономистов
и бухгалтеров дорогостоящими периодическими
изданиями, проведя эти затраты под статью
«Нормативно-справочная литература».
Замена индивидуальных выплат на коллективные. Индивидуальные выплаты однозначно требуют начисления налогов. При замене индивидуальных выплат на расходы коллективного характера сразу исчезает объект налогообложения подоходным налогом. На обезличенные выплаты не начисляются также и страховые взносы в пенсионный фонд.
К коллективным (групповым) выплатам,
производимым как за счет себестоимости,
так и за счет чистой прибыли, относятся:
обезличенная бесплатная оплата питания
для сотрудников предприятия; расходы
на содержание подведомственного жилья,
домов отдыха, профилакториев; арендная
плата за помещения для культурно-
Использование налоговых льгот. Актуальное значение для большинства налогоплательщиков имеют льготы по следующим суммам, не включаемым в совокупный доход граждан[6]. Это:
• материальная помощь в пределах 12-кратного размера ММОТ в год;
• суммы фактически произведенных и документально подтвержденных целевых расходов при командировках;
• суммы, получаемые в течение
года от продажи недвижимости в пределах
5000-кратного размера ММОТ;
• суммы, получаемые в течение года от продажи другого имущества в пределах 1000-кратного размера ММОТ;
• стоимость подарков (призов), полученных в течение года, в пределах 12- кратного размера ММОТ;
• суммы, уплаченные предприятиями
за путевки для детей в
• стоимость медицинского обслуживания, осуществляемого по договорам за счет средств предприятия в пользу своих работников и членов их семей.
Совокупный доход уменьшается на суммы, направленные гражданами на строительство или приобретение дома или квартиры, или дачи, или садового домика на территории РФ, в пределах 5000-кратного размера ММОТ, учитываемого за трехлетний период, но не более размера совокупного годового дохода. Повторно такая льгота не предоставляется.
Минимизация платежей во внебюджетные фонды. С целью минимизации страховых выплат в Пенсионный фонд следует учесть ряд положений;
• страховые выплаты не начисляются со всех видов выплат, начисленных работнику не работодателем;
• освобождены от страховых взносов пособия по временной нетрудоспособности;
• страховые взносы не начисляются на материальную помощь, оказываемую работникам в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, похищением имущества, увечьем, а также смертью, включая близких родственников;
• от взносов освобождена стоимость выдаваемой специальной одежды и обуви;
• страховые взносы не начисляются на доходы по акциям, дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям;
• не начисляются взносы по договорам купли-продажи, мены, дарения, аренды, займа, кредита, факторинга, страхования, концессии.
Нетрадиционные методы оплаты труда. На 100 рублен выданной заработной платы в бюджет надо отдать 61,49 рубля. Поэтому возможно использование многоходовых «страховых» схем минимизации подоходного налога.
Заключение
В данной курсовой работе затронут
аспект использования налогов при
формировании казны государства. Для
экономики важны содержание и
конечные цели действия налогового механизма.
Поэтому, как бы ни называлась форма
принудительного, неэквивалентного, безвозвратного
изъятия доли дохода гражданина или
предприятия, она всегда будет выражать
одностороннее движение денежной формы
стоимости от ее создателей к государству.
Исторический аспект развития налогообложения
поможет понять экономическую сущность
нынешних налогов. Платить налоги обязан
каждый гражданин, тем самым он вносит
посильный вклад в обеспечение цивилизованного
образа жизни всей нации. Однако в реальной
действительности мы имеем дело с конкретными
формами, в которых общественно необходимая
категория «налог» используется государственной
властью. Согласие на тот или иной налоговый
регламент дает нация в целом. Следовательно,
степень развития демократического режима
— вот тот постулат, на котором основаны
тяжесть налогового бремени и полнота
реализации фундаментальных принципов
налогообложения: справедливость, равномерность,
ясность и экономичность налогов. От выбора
форм реализации этих принципов зависит,
во что будет обращен далее налог — во
благо или во зло. Этот выбор мы определяем
сами — через нашу волю к экономической
свободе и наше желание жить в цивилизованном
обществе.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: В 2 ч. – М.: Кодекс, 2001.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации в схемах – М.: КОНСЭСКО-Пресс,
2001.
3. Грунина Д. К., Ивченов Л. С. Основы деятельности налоговых органов.
– М., Финансовая академия при Правительстве РФ, 2000.
4. Дуканич Л. В. Налоги и налообложение Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2000.
5. Дуканич Л. В. Налоговое регулирование: принципы и модели. // Роль государства в экономике/ Под ред. В. Н. Овчинникова, О. С.
Белокрыловой – Ростов: Тодикс Папир, 1997.
6. Евстигнеева Е. Н. Основы налогообложения и налогового права: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2000.
7. Каширина М. В., Каширин
В. А. Федеральные,
М.: БЕК, 2001.
8. Осетрова Н. И. Налоговое право// Налоговый вестник. – 2001. - № 4,8.
9. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации:
Учебник. – М.: МЦФЭР, 2001.
10. Пушкарева В. М. Госбюджет. Налоги. – Орехово-Зуево, 2000.
11. Скворцов О. В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений/ О. В. Скворцов, Н. О. Скворцова. – М.:
Издательский центр «Академия», 2002.
Информация о работе Изучение налогов и российского налогообложения