Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:52, курсовая работа
Современная экономика представляет собой очень сложную систему, каждая часть которой тесно взаимосвязана между собой и играет важную роль в развитии российской государственности. К одной из них можно отнести налоговую систему, обеспечивающую на современном этапе развития экономических взаимоотношений нормальное функционирование экономики в целом. В основном все налоговые службы призваны:
1) Производить контроль над своевременной уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками;
2) Осуществлять контроль и проверку отчетности в строго указанные сроки;
3) Осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
Введение…………………………………………………………………………. 6
Общая характеристика налоговой Инспекции № 5 г. Краснодара………. 7
1.1 Образование и структура ИФНС России № 5 г. Краснодара…………….7
1.2 Функции и задачи ИНФС России № 5 г. Краснодара……………………..14 1.3 Организационно – правовая характеристика и нормативно-правовые
акты ИФНС № 5 Г. Краснодара…………………………………...…………....16
2 Экономическая характеристика ИФНС № 5 г. Краснодара…….……….18
2.1 Расчет региональных и местных налогов на примере ИФНС № 5 по г. Краснодару……………………………………………………………………….18
2.2 Динамика и анализ выполняемого планового задания ИФНС № 5 по г. Краснодару в бюджеты различных уровней за 2009 – 2011 год……………...21
2.3 Налоговый контроль ИФНС № 5 как составляющая налоговых поступлений и его эффективность……………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….30 Список используемых источников………
Проанализировав таблицу 8, можно сделать вывод о том, что количество вынесенных решений юридическим отделом по состоянию на 2010 год уменьшилось на 0,6% по сравнению с предыдущим годом. А по состоянию на 2011 год – уменьшилось на 3%, следовательно, работа налоговых органов, и в частности ИФНС № 5, является результативной и эффективной.
Проведя анализ эффективности деятельности ИФНС №5 г. Краснодара, можно сделать вывод о том, что результаты работ, проводимых налоговыми органами, улучшаются, и соответственно растет государственный бюджет и поднимается экономика города и всей страны в целом.
Но, не смотря на то, что в налоговой сфере на сегодняшний день заметны большие перемены - улучшается эффективность налогового контроля, снижается количество налогоплательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов, не стоит забывать и о проблемах, которые тормозят и не дают возможность еще лучше усовершенствовать налоговую сферу страны.
К таким проблемам, можно отнести:
1. Нарушение сроков выездной и камеральной проверок отдельными налоговыми органами;
2. Нарушение сроков исчисления налогов налогоплательщиками в государственный бюджет;
3. Нарушение других пунктов законодательства, как налогоплательщикам, так и сотрудниками налоговых органов.
Такие проблемы необходимо как можно скорее ликвидировать, ведь налоги и налоговая система в целом занимает важное место в российской экономике.
На мой взгляд, для решения данных проблем необходимо:
1. Увеличить контроль
за работой налоговых органов
с применением штрафных
2. Проводить как можно больше разъяснительных работ с налогоплательщиками;
3. Усовершенствовать систему качественного, а не количественного контроля при этом необходимо как можно больше изъять полезной информации о проведении и методах налогового контроля за рубежом.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе и российского, является обеспечение устойчивого сбора налогов.
Соблюдение этих условий предопределяется нормативно – административными актами и единой системой контроля. В качестве главных аспектов, входящих в единую систему контроля являются камеральные и выездные налоговые поверки, результаты которых были проанализированы в данной работе. Посредством этих проверок устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности налоговых поступлений в государственные и местные бюджеты, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами и налогоплательщиками.
За последнее время налоговым органам удалось добиться позитивных результатов в деле повышения эффективности форм и методов работы всей налоговой системы, следствием чего стало увеличение сумм, дополнительно перенесенных в бюджет по результатам контрольных мероприятий, которые были рассмотрены в данной работе.
На сегодняшний день необходимо отметить, что повышает уровень работы налоговых органов непосредственно их предельное внимание и сосредоточение на качественной характеристике камеральных и выездных налоговых проверок. Таким образом, наблюдается тенденция снижения количества налоговых проверок и обратная тенденция, касающаяся налоговых доначислений налогоплательщиками.
Но, не смотря на это, налоговая система в стране не идеальна, как и деятельность ИФНС № 5 г. Краснодара, которая была рассмотрена и проанализирована в данной работе. Ведь существуют достаточное количество уязвимых сторон, относящихся к налоговой системе и работе ИФНС № 5 г. Краснодара, которые необходимо как можно скорее ликвидировать. К ним отнесены и не достаточное усовершенствование налогового законодательства, и недобросовестные налогоплательщики и налогоплательщики не знающие свои права.
В этом случаи налоговые органы обязаны проводить как можно больше разъяснительных работ и осуществлять более качественно налоговые проверки. А правительство РФ в свою очередь обязано осуществлять контроль за работой самих налоговых органов, посредством привлечения штрафных санкций, с целью укрепления позитивных результатов работы налоговой органов и развития налоговой системы в целом.
С помощью таких методов борьбы с налогоплательщиками, должностными лицами, уклоняющимися от своих прямых обязанностей, налоговая система РФ и, следовательно, экономика в целом будет идти на подъем.
В процессе прохождения ознакомительной практики была изучена организационная работы ИФНС № 5 г. Краснодара, основные задачи, функции, которые проявляются в обеспечении контроля над налогоплательщиками и поступлениями налоговый платежей в соответствующие бюджеты, а также эффективность работы данной налоговой инспекции в целом по городу Краснодару.
Список используемых источников
Информация о работе Экономическая характеристика ИФНС № 5 г. Краснодара