Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 08:50, курсовая работа
В настоящее время налог на добавленную стоимость - является одним из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год превысят сумму налога по уточненной оценке за 2010 год на 294 703,4 млн. рублей или на 23,8 %.
При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 342 850,9 млн. рублей, снижения объемов возмещения налога - на 122 488,0 млн. рублей, дополнительных поступлений, связанных с погашением задолженности по налогу за прошлые периоды, - на 24 000,0 млн. рублей. В то же время увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 164 007,8 млн. рублей, объема экспорта - на 24 431,6 млн. рублей, курса доллара США по отношению к рублю - на 6 196,1 млн. рублей.
Поступление налога на добавленную
стоимость на товары (работы, услуги),
реализуемые на территории Российской
Федерации, в федеральный бюджет
на 2012 год прогнозируется в размере
1 729 716,9 млн. рублей (3,09% к ВВП), что
на 194 973,5 млн. рублей или на 12,7% больше
суммы, планируемой на 2011 год. При
этом доходы федерального бюджета от
уплаты налога увеличатся на 359 356,7 млн.
рублей в связи с ростом ВВП. На
снижение поступление налога окажет
влияние увеличение объема импорта
и экспорта (на 101 428,4 млн. рублей и
на 50 988,5 млн. рублей соответственно), а
также повышение
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в размере 1 928 353,1 млн. рублей (3,11% к ВВП), что на 198 636,2 млн. рублей или на 11,5% больше суммы, планируемой на 2012 год. При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 380 982,0 млн. рублей. В то же время увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 117 064,3 млн. рублей, объема экспорта - на 45 791,3 млн. рублей, прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 19 490,2 млн. рублей.
2. Порядок исчисления
и взимания налога на
2.1 Плательщики НДС.
В настоящее время процесс
налогообложения НДС
Первый элемент любого
налога, в том числе и НДС, -
определение субъекта обложения. Понятие
плательщика является одним из центральных
в системе налога на добавленную
стоимость. Оно обозначает налогового
субъекта, под контролем которого
находятся все экономические
объекты - товары, услуги, подлежащие обложению
этим налогом. Только этот субъект несет
ответственность перед
· организации;
· индивидуальные предприниматели;
· лица, признаваемые налогоплательщиками
налога на добавленную стоимость, в
связи с перемещением товаров
через таможенную границу Таможенного
союза, определяемые в соответствии
с таможенным законодательством
Таможенного союза и
Все налогоплательщики НДС подлежат обязательной постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.
Не признаются налогоплательщиками
организации, являющиеся иностранными
организаторами XXII Олимпийских зимних
игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014
года в городе Сочи в соответствии
со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря
2007 года N 310-ФЗ "Об организации и
о проведении XXII Олимпийских зимних
игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014
года в городе Сочи, развитии города
Сочи как горноклиматического
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи), осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленного частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона.
2.2 Освобождение налогоплательщиков от уплаты НДС.
В соответствии со ст. 145 НК РФ «Освобождения от исполнения обязанности налогоплательщика» от уплаты НДС освобождаются:
1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
2. Положения настоящей
статьи не распространяются на
организации и индивидуальных
предпринимателей, реализующих подакцизные
товары в течение трех
3. Освобождение в соответствии
с пунктом 1 настоящей статьи
не применяется в отношении
обязанностей, возникающих в связи
с ввозом товаров на
Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.
Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.
Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
4. Организации и индивидуальные
предприниматели, направившие
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:
документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей;
уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.
5. Если в течение периода,
в котором организации и
Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.
В случае, если налогоплательщик
не представил документы, указанные
в пункте 4 настоящей статьи (либо
представил документы, содержащие недостоверные
сведения), а также в случае, если
налоговый орган установил, что
налогоплательщик не соблюдает ограничения,
установленные настоящим
6. Документами, подтверждающими
в соответствии с пунктами 3 и
4 настоящей статьи право на
освобождение (продление срока освобождения)
выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
выписка из книги продаж;
выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
7. В случаях, предусмотренных
пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик
вправе направить в налоговый
орган уведомление и документы
по почте заказным письмом.
В этом случае днем их
8. Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 НК до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.
Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.
Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов.
1. Организация, получившая
статус участника проекта по
осуществлению исследований, разработок
и коммерциализации их
Предусмотренное настоящей статьей освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.
2. Участник проекта утрачивает
право на освобождение в
утрачен статус участника проекта, с момента утраты такого статуса;
совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.
Сумма налога за налоговый
период, в котором произошла утрата
статуса участника проекта или
имело место указанное
3. Участник проекта вправе
использовать право на
Информация о работе Экономическая сущность и характеристика налога на добавленную стоимость