Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 23:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть экономическую сущность налога и познакомиться с особенностями определения налогооблагаемой базы по НДФЛ в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1)показаны особенности определения налоговой базы налога на доходы физических лиц;
2)проанализирован порядок начисления и уплаты налога на доходы физических лиц;
3) сделаны выводы.
Введение
Глава 1. Экономическая сущность налога на доходы физических лиц
1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения НДФЛ
1.2 Доходы, не подлежащие налогообложению
1.3 Налоговые вычеты
Глава 2. Особенности определения налогооблагаемой базы по НДФЛ
2.1 Налоговые регистры
2.2 Налоговая база
2.3 Особенности исчисления и уплаты НДФЛ
Заключение
Список литературы
- налог перечисляется по месту нахождения налогового агента, а также по месту нахождения обособленных подразделений. Причем по местонахождению головной организации налог перечисляется только за тех работников, которые работают непосредственно в ней. Сумма налога, которую надо перечислить в бюджет других городов (по местонахождению каждого обособленного подразделения), определяется исходя из суммы дохода, выплаченного работникам этого обособленного подразделения;
- если у
налогового агента нет
- уплата налога за счет собственных средств налогового агента не допускается.
Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму доходов, облагаемых по различным ставкам. К доходам, облагаемым по ставке 13%, они вправе применить стандартные, социальные, имущественные, профессиональные вычеты. Для этого налогоплательщик вместе с декларацией о доходах должен подать в налоговый орган заявление о предоставлении вычетов с приложением подтверждающих документов.
Если общая сумма исчисленного налога меньше суммы налога, удержанного налоговыми агентами, и фактически уплаченных авансовых платежей, то согласно ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей либо возврату налогоплательщику по его письменному заявлению. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты этой суммы.
Налоговые органы отправляют налогоплательщику письменное уведомление. На основании первого уведомления налогоплательщик уплачивает сумму авансового платежа за период с 1 января по 30 июня не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей. По второму и третьему уведомлениям налогоплательщик должен уплатить четверть годовой суммы авансовых платежей соответственно в сроки не позднее 15 октября текущего года и 15 января года, следующего за текущим. В случае если у индивидуального предпринимателя, частного нотариуса или других приравненных к ним лиц произошло увеличение либо уменьшение дохода, причем более чем на 50%, в текущем налоговом периоде по сравнению с предполагаемым доходом от осуществления деятельности, указанной в п. 1 ст. 227 НК РФ, такие налогоплательщики обязаны представить новую налоговую декларацию (сроки подачи не установлены) с указанием уточненной суммы предполагаемого дохода на текущий год. В свою очередь, налоговый орган в 5-дневный срок с момента получения новой налоговой декларации производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты.
Общая сумма налога на доходы физических лиц должна быть уплачена налогоплательщиком по месту его жительства путем перечисления через банк в соответствующий бюджет и не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Заключение
Общеизвестно, что современная система налогообложения является серьезным фактором дестабилизации российской экономики. Она слишком громоздка и требует упрощения. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.
Налоги с населения - неотъемлемая часть экономической системы любой страны. Во всех экономически развитых странах подоходный налог с физических лиц является основным источником доходов государственного бюджета. В нашей же стране основное налоговое бремя ложится на юридических лиц. Это можно считать одной из особенностей российской фискальной политики. Низкие доходы основной массы населения вряд ли могут обеспечить достаточные поступления в государственный бюджет. Поэтому бизнес, юридические лица несут повышенную налоговую нагрузку, что отрицательно сказывается на инвестиционной политике предприятий и темпах экономического роста государства.
"Налоги" - это привычное слово зачастую произносится с тревогой, а иногда и с возмущением, как предпринимателями, так и рядовыми тружениками. Люди с озабоченностью говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки. Причина беспокойства, вероятно, заключается в том, что введение с начала 1992 года новой налоговой системы связано в сознании большинства граждан России с массой непонятных изменений по сравнению с привычным порядком налогообложения. Появление новых видов налогов означает для предприятий усложнение расчетов и отчетности по налогообложению, нынешний механизм взимания подоходного налога с граждан требует от налогоплательщиков строгого фиксирования всех полученных в течение года доходов и тщательного заполнения налоговой декларации. Еще одна проблема - соблюдение сроков, установленных для выплаты каждого вида налогов. В настоящее время многие положения нового российского законодательства о налогах дискутируется среди депутатов, предпринимателей, хозяйственных руководителей. При этом, как правило, предлагаются изменения и состава, и ставок, и порядка взимания налогов. Основные черты новой системы налогообложения России уже сейчас весьма близки к системам налогообложения стран с развитой рыночной экономикой.
Ко всему прочему и само налоговое законодательство в отношении физических лиц имеет множество существенных недостатков. Критически важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством. Необходимо улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.
Информация о работе Экономическая сущность налога на доходы физических лиц