Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 16:15, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие экономического содержания и сущности региональных и местных налогов. Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать характеристику региональным и местным налогам;
-путем проведения анализа показать роль и место региональных и местных налогов в бюджетной системе РФ;
-выявить проблемы исчисления и взимания указанных налогов и предложить пути их решения.
Введение 3
1. Сущность, виды и характеристика региональных и местных налогов 5
1.1. Региональные налоги 5
1.2. Местные налоги 9
2. Роль и место региональных и местных налогов в бюджетной системе РФ 12
2.1. Анализ поступления региональных и местных налогов в консолидированный бюджет РФ 12
2.2. Проблемы начисления и уплаты региональных и местных налогов 16
3. Перспективные направления совершенствования региональных и местных налогов 23
Заключение 27
Список литературы 30
Наиболее значимым я считаю финансовый интерес, который обусловлен наличием бюджетно-финансовых и прочих материальных источников. Ни одна экономическая структура любого общества не может функционировать без достаточных финансовых ресурсов, а при их ограниченности (или отсутствии) в региональном бюджете между целями развития региона и реальными возможностями их реализации возникают противоречия, требующие преодоления. В этих условиях наиболее важной задачей является определение источников, используемых для формирования ресурсного, экономического потенциалов региона и входящих в него муниципалитетов.
Основным источником формирования ресурсного потенциала территорий являются налоги на имущество (налог на имущество предприятий, налог на имущество физических лиц, земельный, транспортный налоги, а так же налоги на игорный бизнес). Эти налоги занимают незначительный удельный вес в доходах консолидированного бюджета, так же отмечены незначительным ростом за анализируемый трехлетний период. Кроме того, за три года имеется значительная недоимка по указанным налогам и большое число предоставляемых льгот.
Проводимое в России реформирование
бюджетного процесса в настоящее
время в большей степени
Так как региональные и местные налоги являются основой доходной базы регионов и муниципалитетов (зачислятся в бюджеты в размере 100%), то существует необходимость решения накопившихся проблем с исчислением и уплатой. В данной ситуации считается возможным предложить: на федеральном уровне (в Бюджетном кодексе РФ) установить ограничения на суммарное предоставление налоговых льгот и увязать их с предельным размером бюджета соответствующего уровня. Необходимо ускорить введение налога на недвижимость, а пока в сложившейся ситуации резервами увеличения налоговой базы земельного налога являются:
- формирование налоговой базы по земельным участкам под многоквартирными домами;
- работа по расширению налоговой базы по полноте привлечения к уплате земельного налога по земельным участкам, занятым под гаражи и дачи;
- выявление нецелевого
По налогу на имущество физических лиц: провести переоценку объектов недвижимости, проведение технической инвентаризации жилых домов.
В отношении транспортного налога мне кажется приемлемым вариант, когда существует справедливое распределение средств налога внутри региона, т.е. часть налога оставлять в муниципалитете по месту сбора.
Так же возможно закрепить полномочия по установлению налоговых ставок и льгот по региональным и местным налогам за субнациональными властями в «чистом» виде, без участия федерального уровня, при этом обязав регионы и муниципалитеты обеспечить экономическое обоснование величин устанавливаемых налоговых ставок. При необходимости льготирования отдельных категорий налогоплательщиков на всей территории РФ можно предусмотреть компенсацию установленных федеральным законодательством льгот по всем региональным и местным налогам выплатами из федерального бюджета. Реализация данного предложения позволит ликвидировать существующий не финансируемый федеральный мандат, что полностью согласуется с концепцией реформы федеративных отношений в РФ, предусматривающей, в частности, возникновение расходных обязательств у бюджета того субъекта межбюджетных отношений, органы публичной власти которого устанавливают соответствующее обязательство.
Таким образом, успешное проведение работы, направленной на создание условий для развития доходной базы регионов и муниципалитетов, позволяет сделать вывод о том, что региональные органы и органы местного самоуправления имеют возможность влиять на региональные и местные налоги не только путем установления повышенных ставок. Есть много решений данной проблемы: проводить анализ налогооблагаемой базы, работать с населением и не бояться вкладывать в проекты бюджетные средства - это окупится с лихвой.
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации
2 Налоговый кодекс Российской Федерации
3 Меркулин Н.И. Совершенствование межбюджетных отношений
4 Федеральное Казначейство. (http:// www.roskazna.ru)
5 Скрябина Н.М., Никулина И.В., Ли-фу Н.С. Укрепление налоговой базы региональных и местных бюджетов в условиях кризис
6 Соколов А.А., Серик А.А. Антикризисные налоговые новации: меры, проблемы и перспективы
7 Климанов В.В. Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне
8 Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 г.г.
9 Модернизация – новая экономическая политика РФ// Регионы России.
Информация о работе Экономическое и финансовое значение региональных и местных налогов