Камеральная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 13:45, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение основных моментов камеральной налоговой проверки.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать понятие и сущность камеральных налоговых проверок, а также методы их проведения;
2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..……………3
1.Понятие камеральной проверки…………………………………..……………5
2. Методы проведения камеральных налоговых проверок……………………7
3. Правила проведения камеральной проверки…………………………………13
4. Правовые и организационные проблемы проведения
камеральной проверки………………………………………………………14
5. Оформление результатов камеральной проверки……………………….....17
6. Порядок составления Акта камеральной проверки…………………………18
Заключение……………………………………………………………………......22
Список используемой литературы………………………………………………24

Файлы: 1 файл

налоги.docx

— 42.77 Кб (Скачать файл)

Аналогично в п. 9 ст. 101 НК РФ введены сроки вручения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Теперь это тоже пять дней после дня их вынесения.

Правила составления акта являются общими для камеральных и выездных налоговых проверок. Соответственно, налогоплательщик должен быть обязательно извещен о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки для того, чтобы он имел возможность реализовать право на участие в данном процессе (лично или через представителя).

Старая редакция ст. 88 и ст. 101 НК РФ не предусматривала специального срока для принятия руководителем налогового органа решения по результатам камеральной проверки. Поэтому ранее такое решение принималось в течение трех месяцев, т.е. в пределах срока, установленного законом для проведения камеральной проверки.

НК РФ не предусматривает каких-либо негативных последствий для налогового органа, принявшего решение по результатам камеральной проверки по истечении установленного срока. Единственное ограничение - это соблюдение срока давности взыскания недоимки.

Руководитель налогового органа принимает одно из следующих решений:

- о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности за совершение  налогового правонарушения;

- об отказе  в привлечении налогоплательщика  к ответственности.

- назначение  дополнительных мероприятий налогового  контроля.

Теперь, после вступления в силу новой редакции ст. 101 НК РФ, подобные мероприятия могут проводиться строго перед вынесением решения по результатам проверки.

Продолжительность дополнительных мероприятий налогового контроля ограничена одним месяцем, а действия, которые могут проводиться в рамках таких мероприятий, определены однозначно - это истребование документов (ст. ст. 93 и 93.1 НК РФ), допрос свидетеля, проведение экспертизы.

Если налогоплательщик не согласен:

Налогоплательщик вправе обжаловать решение налогового органа по камеральной проверке. Он может подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган (ст. 101.2 НК РФ).

Решение о привлечении к ответственности, вступившее в законную силу, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, налогоплательщик вправе обжаловать в течение 1 года в вышестоящем налоговом органе (п. 2 ст. 139 НК РФ). Следует отметить, если налогоплательщик подал апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган, он имеет право одновременно или в последующем обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд (п. 1 ст. 138 НК РФ).

 

6. Порядок составления Акта камеральной проверки

В соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ акт камеральной налоговой проверки должен быть составлен должностным лицом налогового органа, проводящим указанную проверку, по установленной форме в течение 10 дней после окончания такой проверки.

В соответствии с п. 4 ст. 100 НК РФ форма акта камеральной налоговой проверки и Требования к его составлению утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ- 3-06/892.

Пунктом 3 ст. 100 НК РФ и названным выше Приказом ФНС России предусмотрено указание в акте камеральной налоговой проверки даты начала и даты окончания проверки, а также документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе налоговой проверки. 
Срок для рассмотрения акта камеральной налоговой проверки и принятия решения по результатам рассмотрения материалов этой проверки установлен п. 1 ст. 101 НК РФ. Акт и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения пятнадцатидневного срока представления налогоплательщиком в соответствующий налоговый орган письменных возражений по акту налоговой проверки. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Порядок рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) материалов налоговой проверки предусмотрен ст. 101 НК РФ.

Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ к существенным условиям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

В решении о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указывается срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

Согласно ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, если по мнению этого лица такие акты нарушают его права.

Акты налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Судебное обжалование актов налоговых органов индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством ( ст. 138 НК РФ).

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы (п. 2 ст. 101.2 Кодекса).

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения в вынесший такое решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (абз. 3 п. 2 и абз. 2 п. 3 ст. 139 Кодекса). 
Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (абз. 4  п. 2  ст. 139 Кодекса).

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу (п. 4 ст. 139 Кодекса).

Статьей 101.4 Кодекса предусмотрено производство по делу предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушений. 
В отличие от ст. 101 Кодекса по решениям, вынесенным в соответствии со  ст. 101.4 Кодекса не предусмотрен апелляционный порядок обжалования поэтому, если производство по делу о налоговых правонарушениях ведется по правилам  ст. 101.4 Кодекса, то решения вступают в законную силу сразу после их вынесения. Обжалование этих решений происходит в общем порядке, предусмотренном статьями 138-141 Кодекса, т.е. в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

С 1 января 2009 года вступил в законную силу пункт 5 статьи 101.2 Кодекса, согласно которому решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

 

 

 

Заключение

Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля. Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные. Такое их значение объясняется прежде всего тем, что иные формы контроля чаще всего напрямую связаны с мероприятиями, проводимыми в результате выездных и камеральных налоговых проверок. Встречные проверки, получение объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, либо проводятся в процессе непосредственного осуществления налоговых проверок, либо являются логическим продолжением последних, инициируются их результатами. Именно этим и объясняется то место, которое занимают налоговые проверки в перечне форм налогового контроля.

Значение выездных налоговых проверок в деле выявления случаев нарушения налогового законодательства высоко. Однако в последнее время налоговые органы все большее внимание уделяют именно повышению эффективности камеральных налоговых проверок. Выездные налоговые проверки очень трудоемки, занимают много времени, могут быть охвачены всего лишь 20—25 процентов налогоплательщиков. Остальные же, не являющиеся предметом столь пристального внимания налоговых органов, при отсутствии такой формы, как камеральная проверка, остались бы практически вне налогового контроля. Камеральным проверкам подвергаются практически все налогоплательщики, сдающие налоговую отчетность.

В процессе камеральных проверок налоговые органы проводят большую долю работы, являющейся непосредственной подготовкой посещения налоговым инспектором налогоплательщика при выездной проверке. Предусмотренные в ст. 88 НК РФ правомочия, осуществляемые налоговыми органами в процессе камеральных проверок, позволяют им в рамках данной формы налогового контроля выявить те проблемные моменты в деятельности налогоплательщика, более глубокий анализ которых может привести к доначислению в бюджет налогов и взысканию штрафных санкций.

В связи с вышесказанным становится очевидным, что именно камеральные налоговые проверки становятся тем звеном, усилив которое, налоговые органы смогут резко поднять эффективность своей работы.

Осуществляемая сегодня модернизация налоговых органов по своей сути является модернизацией порядка осуществления именно камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде, о необходимости которой так много сегодня говорят и пишут работники налоговых органов, служит в основном выполнению двуединой задачи. Во-первых, экономии рабочего времени работников налоговых органов, занятых вводом информации с бумажных носителей в свои информационные сети. Во-вторых, повышению эффективности именно камеральных налоговых проверок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 09.09.2003 № АС-4-05/27дсп «Об утверждении методических рекомендаций по проведению камеральных налоговых проверок расчетов по авансовым платежам (деклараций) по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, представляемых лицами, производящими выплаты физическим лицам: организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями».

3. Колчин  С.П. Налоги и налогообложение: учебное  пособие. – М.: ИБП-ИНФА, 2008.

4. Налоги  и налогообложение: учебное пособие  для студентов вузов / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2008

5. www.nalog.ru

6. www.consultant.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Камеральная налоговая проверка