Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 15:43, контрольная работа
Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля. Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные. В нашем случае мы рассмотрим камеральную проверку.
ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие и сущность камеральных налоговых проверок 5
Методы проведения камеральных налоговых проверок 9
Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Филиал в г. Барнауле
Кафедра
"Финансы и кредит"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Налоги и налогообложение
Вариант №9
Тема: "Камеральная проверка"
Студентка Алексеева Ирина Александровна
Специальность
Образование Первое высшее
№ личного дела 10убд43308
Группа 4Бп-3
Преподаватель Бабенко Нина Ивановна
Барнаул 2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие и сущность камеральных налоговых проверок 5
Методы проведения
камеральных налоговых проверок
Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля. Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные. В нашем случае мы рассмотрим камеральную проверку.
Камеральная налоговая проверка
является наиболее обширным видом проверок.
Периодичность камеральной
Таким образом, актуальность темы настоящей контрольной работы объясняется тем, что камеральная налоговая проверка является приоритетной и всеобъемлющей формой налогового контроля, имеющая высокую степень эффективности.
Предметом данной работы является налоги и налогооблажение, а объектом - камеральная налоговая проверка.
Целью работы является рассмотрение основных моментов камеральной налоговой проверки.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать понятие
и сущность камеральных
2) определить порядок, этапы и сроки проведения камеральных налоговых проверок.
Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Налоговая проверка является основной формой налогового контроля. Налоговую проверку можно определить как совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами. Налоговые органы вправе проверять любые организации независимо от их организационно-правовой формы, состава учредителей, формы собственности, ведомственной подчиненности и других характеристик. Результаты налоговых проверок являются основанием для применения мер обеспечения, взыскания недоимок, пеней, привлечения к ответственности.
Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля (ст. 82 НК РФ). Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные. Такое их значение объясняется прежде всего тем, что иные формы контроля чаще всего напрямую связаны с мероприятиями, проводимыми в результате выездных и камеральных налоговых проверок. Встречные проверки, получение объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, либо проводятся в процессе непосредственного осуществления налоговых проверок, либо являются логическим продолжением последних, инициируются их результатами. Именно этим и объясняется то место, которое занимают налоговые проверки в перечне форм налогового контроля.
Значение выездных налоговых
проверок в деле выявления случаев
нарушения налогового законодательства
высоко. Это, наверное, никому не следует
доказывать. Однако в последнее время
налоговые органы все большее
внимание уделяют именно повышению
эффективности камеральных
Более того, как нами уже было отмечено выше, именно камеральные проверки являются прекрасным способом выбора из числа налогоплательщиков тех, деятельность которых требует более детального анализа в процессе выездных проверок. В процессе камеральных проверок налоговые органы проводят большую долю работы, являющейся непосредственной подготовкой посещения налоговым инспектором налогоплательщика при выездной проверке. Предусмотренные в ст. 88 НК РФ правомочия, осуществляемые налоговыми органами в процессе камеральных проверок (возможность затребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и дополнительные документы и т. д.), позволяют им в рамках данной формы налогового контроля выявить те проблемные моменты в деятельности налогоплательщика, более глубокий анализ которых может привести к столь желаемому для любого налогового инспектора результату, а именно доначислению в бюджет налогов и взысканию штрафных санкций.
В связи с вышесказанным становится очевидным, что именно камеральные налоговые проверки становятся тем звеном, усилив которое, налоговые органы смогут резко поднять эффективность своей работы [3].
Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ). Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным нарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок [9].
Объектами проверки являются в соответствии с первым абзацем статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации и документы, предоставленные налогоплательщиком и служащие основанием для исчисления и уплаты налога, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа. Необходимо заметить, что указанные документы должны быть в наличии у налоговых органов, следовательно, действия налоговых органов по проверке деятельности налогоплательщика на основании лишь сведений налоговой проверкой назвать нельзя. Они являются действиями по сбору информации и не влекут прав и обязанностей, возникающих при проведении проверки[5].
Во-первых, камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа.
Во-вторых, она проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога в трехмесячный срок со дня представления.
В-третьих, камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения налогового органа.
В-четвертых, она проводится на анализе документов — как представленных налогоплательщиком, так и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
И в-пятых, правом проводить
мероприятия налогового контроля, в
число которых входят и камеральные
налоговые проверки, полномочны лишь
те органы, которым данное правомочие
предоставлено
Согласно первого абзаца
статьи 87 Налогового кодекса Российской
Федерации субъектами проверки являются
следующие категории
Традиционно под методом понимается «способ теоретического исчисления или практического осуществления чего-либо», «способ достижения некоторой цели и состоит из совокупности приемов теоретического или практического познания деятельности». В нашем случае метод можно определить как совокупность методов и приемов, применяемые уполномоченными органами, для проведения камеральных налоговых проверок.
На начальном этапе камеральной проверки в обязательном порядке проводится визуальная проверка правильности оформления налоговой декларации в соответствии с требованиями к порядку ее заполнения.
На
практике случается, что в представленной
налоговой отчетности отсутствует
какой-либо из обязательных реквизитов
(например, ИНН или период, за который
представлена декларация), нечетко
заполнены отдельные реквизиты,
что делает невозможным их однозначное
прочтение, или они заполнены
карандашом. Могут встречаться исправления,
не подтвержденные подписью налогоплательщика
или его представителя. В этих
случаях налоговый орган должен
уведомить налогоплательщика о
необходимости представить
Указанное требование не распространяется на следующие случаи:
- выявлены обстоятельства, свидетельствующие о налоговых правонарушениях;
- установлены факты, что сумма налога к возмещению (уменьшению) или доплате (уплате) исчислена налогоплательщиком в завышенном размере [9].
Если
налогоплательщик не внес соответствующие
исправления в установленный
срок, налоговый орган истребует
у налогоплательщика
Для
выявления нарушений в
- общенаучный
метод - анализ и синтез, индукция
и дедукция, аналогия, сравнение,
логический метод,