Камеральная проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 15:43, контрольная работа

Описание работы

Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля. Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные. В нашем случае мы рассмотрим камеральную проверку.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие и сущность камеральных налоговых проверок 5
Методы проведения камеральных налоговых проверок 9
Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 45.16 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации

Филиал в г. Барнауле

 

 

Кафедра

"Финансы и кредит"

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: Налоги и налогообложение

 

Вариант №9

 

Тема: "Камеральная проверка"

 

Студентка       Алексеева Ирина Александровна

 

Специальность      Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Образование       Первое высшее

 

№ личного дела      10убд43308

 

Группа       4Бп-3

 

Преподаватель      Бабенко Нина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2013

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Понятие и  сущность камеральных налоговых  проверок 5

Методы проведения камеральных налоговых проверок 9

Порядок и  сроки проведения камеральных налоговых  проверок 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Несмотря на все расширяющийся  круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью  исчисления и уплаты налогов, который  проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля. Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные. В нашем случае мы рассмотрим камеральную проверку.

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством  о налогах и сборах сроками  сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам. Камеральные налоговые проверки в большинстве налоговых органов осуществлялись по временным методическим рекомендациям по различным видам налогов, разработанными, в том числе и региональными инспекциями. Рекомендации предлагали арифметическую сверку отдельных показателей представленных расчетов, взаимоувязку их с бухгалтерским балансом, отчетом о финансовых результатах, проверку своевременности и правильности оформления расчетов (налоговых деклараций).

Таким образом, актуальность темы настоящей контрольной работы объясняется тем, что камеральная  налоговая проверка является приоритетной и всеобъемлющей формой налогового контроля, имеющая высокую степень  эффективности.

Предметом данной работы является налоги и налогооблажение, а объектом - камеральная налоговая проверка.

Целью работы является рассмотрение основных моментов камеральной налоговой  проверки.

Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих  задач:

1) исследовать понятие  и сущность камеральных налоговых  проверок, а также методы их  проведения;

2) определить порядок, этапы и сроки проведения камеральных налоговых проверок.

Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая  включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.

 

Понятие и сущность камеральных налоговых  проверок

 

Налоговая проверка является основной формой налогового контроля. Налоговую проверку можно определить как совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками  и налоговыми агентами. Налоговые  органы вправе проверять любые организации  независимо от их организационно-правовой формы, состава учредителей, формы  собственности, ведомственной подчиненности  и других характеристик. Результаты налоговых проверок являются основанием для применения мер обеспечения, взыскания недоимок, пеней, привлечения  к ответственности.

Несмотря на все расширяющийся  круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью  исчисления и уплаты налогов, который  проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля (ст. 82 НК РФ). Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные. Такое их значение объясняется прежде всего тем, что иные формы контроля чаще всего напрямую связаны с мероприятиями, проводимыми в результате выездных и камеральных налоговых проверок. Встречные проверки, получение объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, либо проводятся в процессе непосредственного осуществления налоговых проверок, либо являются логическим продолжением последних, инициируются их результатами. Именно этим и объясняется то место, которое занимают налоговые проверки в перечне форм налогового контроля.

Значение выездных налоговых  проверок в деле выявления случаев  нарушения налогового законодательства высоко. Это, наверное, никому не следует  доказывать. Однако в последнее время  налоговые органы все большее  внимание уделяют именно повышению  эффективности камеральных налоговых  проверок. Почему? Выездные налоговые  проверки очень трудоемки, занимают много времени, в связи с чем  данной формой налогового контроля могут  быть охвачены всего лишь 20—25 процентов  налогоплательщиков. Остальные же, не являющиеся предметом столь пристального внимания налоговых органов, при  отсутствии такой формы, как камеральная  проверка, остались бы практически  вне налогового контроля. Этого не происходит лишь благодаря камеральным  проверкам, которым подвергаются все налогоплательщики, сдающие налоговую отчетность. Народная мудрость гласит: на то и щука, чтобы карась не дремал. Именно благодаря камеральным проверкам налогоплательщик чувствует постоянный контроль над собой со стороны налоговых органов.

Более того, как нами уже  было отмечено выше, именно камеральные  проверки являются прекрасным способом выбора из числа налогоплательщиков тех, деятельность которых требует более детального анализа в процессе выездных проверок. В процессе камеральных проверок налоговые органы проводят большую долю работы, являющейся непосредственной подготовкой посещения налоговым инспектором налогоплательщика при выездной проверке. Предусмотренные в ст. 88 НК РФ правомочия, осуществляемые налоговыми органами в процессе камеральных проверок (возможность затребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и дополнительные документы и т. д.), позволяют им в рамках данной формы налогового контроля выявить те проблемные моменты в деятельности налогоплательщика, более глубокий анализ которых может привести к столь желаемому для любого налогового инспектора результату, а именно доначислению в бюджет налогов и взысканию штрафных санкций.

В связи с вышесказанным  становится очевидным, что именно камеральные  налоговые проверки становятся тем  звеном, усилив которое, налоговые органы смогут резко поднять эффективность  своей работы [3].

Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ). Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным нарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок [9].

Объектами проверки являются в соответствии с  первым абзацем статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые  декларации и документы, предоставленные  налогоплательщиком и служащие основанием для исчисления и уплаты налога, а также другие документы о  деятельности налогоплательщика, имеющиеся  у налогового органа. Необходимо заметить, что указанные документы должны быть в наличии у налоговых  органов, следовательно, действия налоговых  органов по проверке деятельности налогоплательщика  на основании лишь сведений налоговой  проверкой назвать нельзя. Они  являются действиями по сбору информации и не влекут прав и обязанностей, возникающих при проведении проверки[5].

Во-первых, камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа.

Во-вторых, она проводится на основе налоговых деклараций и  документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога в трехмесячный срок со дня представления.

В-третьих, камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без  какого-либо специального решения налогового органа.

В-четвертых, она проводится на анализе документов — как представленных налогоплательщиком, так и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

И в-пятых, правом проводить  мероприятия налогового контроля, в  число которых входят и камеральные  налоговые проверки, полномочны лишь те органы, которым данное правомочие предоставлено законодательством  о налогах и сборах. Особую актуальность данный момент получает в связи с  вышедшими Методическими указаниями по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному  социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Таким образом, камеральная налоговая проверка — это форма налогового контроля правильности исчисления и уплаты налога, проводимая должностными лицами налоговых органов в рамках полномочий, предоставленных им налоговым законодательством, без специального решения руководителя последних и длящаяся в течение трех месяцев с момента представленных налогоплательщиком документов путем анализа как последних, так и иных документов, имеющихся в распоряжении налоговых органов.

Согласно первого абзаца статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации субъектами проверки являются следующие категории налогоплательщиков: организации; физические лица; физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица [1].

 

Методы  проведения камеральных налоговых  проверок

 

Традиционно под методом понимается «способ  теоретического исчисления или практического  осуществления чего-либо», «способ  достижения некоторой цели и состоит  из совокупности приемов теоретического или практического познания деятельности». В нашем случае метод можно  определить как совокупность методов  и приемов, применяемые уполномоченными  органами, для проведения камеральных  налоговых проверок.

На  начальном этапе камеральной  проверки в обязательном порядке проводится визуальная проверка правильности оформления налоговой декларации в соответствии с требованиями к порядку ее заполнения.

На  практике случается, что в представленной налоговой отчетности отсутствует  какой-либо из обязательных реквизитов (например, ИНН или период, за который  представлена декларация), нечетко  заполнены отдельные реквизиты, что делает невозможным их однозначное  прочтение, или они заполнены  карандашом. Могут встречаться исправления, не подтвержденные подписью налогоплательщика  или его представителя. В этих случаях налоговый орган должен уведомить налогоплательщика о  необходимости представить документ, входящий в налоговую отчетность, по утвержденной форме в установленный  налоговым органом срок, не превышающий  пяти дней.

Указанное требование не распространяется на следующие  случаи:

- выявлены  обстоятельства, свидетельствующие  о налоговых правонарушениях;

- установлены  факты, что сумма налога к  возмещению (уменьшению) или доплате  (уплате) исчислена налогоплательщиком в завышенном размере [9].

Если  налогоплательщик не внес соответствующие  исправления в установленный  срок, налоговый орган истребует  у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность  уплаты налогов и (или) истребует  у иных лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, либо рекомендует данного налогоплательщика для включения в план проведения выездных налоговых проверок" [6].

Для выявления нарушений в налоговой  сфере при проведении камеральной  налоговой проверки существует определенная методика. Базируясь на достижение различных наук, на наш взгляд, следует  говорить о многоуровневой системе  методов выявления нарушения  в налоговой сфере при проведения камеральных налоговых проверок, которая включает в себя две группы:

- общенаучный  метод - анализ и синтез, индукция  и дедукция, аналогия, сравнение,  логический метод, моделирование,  статистические методы;

Информация о работе Камеральная проверка