Камеральная проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 15:43, контрольная работа

Описание работы

Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля. Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные. В нашем случае мы рассмотрим камеральную проверку.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие и сущность камеральных налоговых проверок 5
Методы проведения камеральных налоговых проверок 9
Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 45.16 Кб (Скачать файл)

На практике в ходе углубленной  камеральной проверки налоговики зачастую проводят следующие мероприятия  налогового контроля (ст. ст. 86, 90 - 97 НК РФ):

- истребование документов  у налогоплательщика, а также  у его контрагентов и иных  лиц, обладающих документами или  информацией о деятельности налогоплательщика;

- допрос свидетелей;

- назначение экспертизы;

- привлечение специалиста,  переводчика;

- выемку документов;

- осмотр помещений и  территорий.

А вот в том случае, если уже завершены и проверка, и дополнительные мероприятия, а  по итогам проверки принято решение, налоговый орган уже не вправе проводить какие бы то ни было мероприятия  и ссылаться на полученные при  этом доказательства.

О проведении углубленной  камеральной проверки по отчетности можно узнать, если, например:

- налоговый орган запрашивает  пояснения или требует внести  изменения в отчетность, так как  обнаружил противоречия между  этой отчетностью и уже имеющимися  у него документами (п. 3 ст. 88 НК  РФ);

- налоговики истребуют  документы в связи с тем,  что вы применяете льготы по  проверяемому налогу, или представили  декларацию по НДС с заявленной  в ней суммой налога к возмещению, или подали отчетность по налогу, связанному с использованием  природных ресурсов (п. п. 6, 8, 9 ст. 88 НК РФ);

- налоговики проводят  другие мероприятия налогового  контроля. Например, назначили экспертизу, опрашивают свидетелей, истребуют  документы у ваших контрагентов  и т.д. (ст. ст. 90 - 92, 93.1 - 95 НК РФ).

Может случиться и так, что об углубленной проверке вы узнаете, только когда вас пригласят в  инспекцию для вручения акта камеральной  проверки или вы получите его по почте (п. 5 ст. 88, п. п. 1, 5 ст. 100 НК РФ). Следует  подчеркнуть, что в этом случае действия налоговиков будут незаконны. Ведь они обязаны сообщить налогоплательщику  о выявленных ошибках, противоречиях  или несоответствиях, а также  дать ему возможность представить  пояснения или внести исправления  в отчетность (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Налоговым кодексом РФ не предусмотрена  обязанность налогового органа уведомлять проверяемое лицо о начале камеральной  проверки.

Отметим, что природа камеральной  проверки, а также некоторые формулировки Налогового кодекса РФ дают основания  сомневаться в том, что все  перечисленные мероприятия могут  проводиться в ходе камеральной  проверки. Речь идет о таких мероприятиях, как выемка документов, осмотр помещений и др.

Так, при составлении акта проверяющие должны соблюдать следующие  правила:

- акт составляется в  двух экземплярах по утвержденной  форме и должен содержать установленные  Налоговым кодексом РФ сведения (п. п. 3, 4 ст. 100 НК РФ, п. 2.3 Требований  к составлению акта налоговой  проверки);

- акт подписывается инспектором  и проверенным налогоплательщиком  или его представителем (п. 2 ст. 100 НК РФ, п. п. 1.10, 2.1 Требований к  составлению акта налоговой проверки);

- инспектор должен составить  акт в течение 10 рабочих дней  со дня окончания проверки, по  итогам которой выявлены нарушения  (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ);

- экземпляр акта в течение  пяти рабочих дней с даты  его составления вручается налогоплательщику  или его представителю (п. 5 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Содержание акта камеральной  проверки также должно соответствовать  определенным требованиям. Основные из них установлены п. 3 ст. 100 НК РФ.

Однако согласно п. 4 ст. 100 НК РФ ФНС России вправе как утверждать форму акта камеральной проверки, так и устанавливать дополнительные обязательные требования к его содержанию.

Полный перечень сведений, которые должны быть указаны в  акте камеральной проверки, а также  подробные правила их отражения  закреплены в п. п. 1.8, 1.9 и 2.2 Требований к составлению акта налоговой  проверки. Отметим, что на основании  п. 2.1 Требований к составлению акта налоговой проверки содержание акта камеральной проверки (кроме вводной  части) регламентируется теми же положениями, которыми установлены требования к  акту выездной налоговой проверки.

В соответствии с указанными выше нормами акт камеральной  проверки должен состоять из следующих  частей (п. п. 1.6, 2.1 Требований к составлению  акта налоговой проверки):

- вводной части (общие  положения);

- описательной части (установленные  факты);

- итоговой части (выводы  налоговых органов, предложения  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи об ответственности  за эти правонарушения).

Материалы проверки, в ходе которой установлено  налоговое правонарушение, рассматривает  руководитель налогового органа или  его заместитель. Он выносит одно из следующих решений:

- о  привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения;

- об  отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности;

- о  проведении дополнительных мероприятий  налогового контроля.

Решение по результатам камеральной проверки принимается в течение трех месяцев  после сдачи декларации.

Копия решения налогового органа вручается  налогоплательщику или его представителю  под расписку либо иным способом. Решение  можно отправить по почте заказным письмом. Письмо считается полученным по истечению шести дней после  его отправки.

В дальнейшем налоговый орган направляет налогоплательщику  требование об уплате недоимки по налогам  и пени с указанием срока, в  течение которого требование должно быть выполнено. Срок направления требования — десять дней со дня вынесения  решения. При неисполнении такого требования в установленный срок в отношении  налогоплательщика может быть принято  решение о принудительном взыскании  сумм налога и пени. Указанное решение  налоговый орган обязан довести  до сведения налогоплательщика в  срок не позднее пяти дней после  вынесения решения о взыскании  необходимых денежных средств [8].

При проведении камеральной проверки налоговый  орган вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В ходе проведенного исследования работы теоретических  основ организации и проведения камеральных проверок, можно сделать  следующие выводы:

В налоговом  кодексе Российской Федерации официального понятия камеральных налоговых  проверок не закреплено. Камеральная  проверка имеет две основные цели: контроль за правильностью и достоверностью отражения показателей в налоговых  декларациях и отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Периодичность проведения камеральных  проверок определяется исходя из установленной  законодательством периодичности  представления налоговой отчетности. Общий срок проведения камеральной  налоговой проверки составляет три  месяца со дня представления налоговой  декларации, камеральная налоговая  проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В ходе исследования данной темы были решены все поставленные задачи:

    1. даны понятие и сущность камеральных налоговых проверок, а также методы их проведения;
    2. определены порядок, этапы и сроки проведения камеральных налоговых проверок.

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, часть вторая.
  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесение изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3672.
  3. Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: журнал / Кувшинов Ю [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/articles/5675/. - свободный. Проверено 10.03.2013.
  4. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: учебник / А.В. Брызгалин – М, Центр, Налоговое право и финансы; 2007. - 149с.
  5. Горинова И.В. О проведении налоговых проверок: учебник / И.В. Горинова - Налоговый вестник; 2008. - 36с.
  6. Галин И.С. Порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок: учебник / И.С. Галин - Налоговед; 2007.  № 7, - 25с.
  7. Карпов В.И. Формы и методы налогового контроля: учебник / В.И. Карпов - Налоговед;  2006, - 43с.
  8. Лыкова В.А. Порядок проведения налоговых проверок: учебник / В.А. Лыкова - Финансы и кредит, № 1; 2007. - 25с.
  9. . Тихомиров Б.Я. Совершенствования налогового контроля: учебник / Б.Я. Тихомиров - Налоговед, № 4; 2007. - 17с.

 

 


Информация о работе Камеральная проверка