Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 08:44, реферат
2.ЗАДАЧА. Определить сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет за налоговый период, если предприятие за этот период: Реализовало товаров, выписав счет-фактуру, облагаемых по ставке 18% на 3 млн. рублей (без НДС). Все занесено в книгу продаж. Получило аванс за товары, облагаемые по ставке 18% 90 тыс. рублей.
Приобрело товары для перепродажи на 2 360 тыс. рублей (с НДС), облагаемых по ставке 18%. Весь товар оприходован на основании счетов-фактур, в которых выделен НДС, занесен в книгу покупок. Оплачено на основании счетов-фактур, в которых выделен НДС, с занесением в книгу покупок, за электроэнергию и телефон 24 тыс. рублей (с НДС).
1.Классификация налогов по различным основаниям……………………………3
2.Задача………………………...……………………………………………………12
3.Задание в тестовой форме…………………………..……………………………14
Список использованной литературы…………………………...…………………15
Косвенные налоги изымаются иным, менее «заметным» образом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет. Косвенные налоги именуют еще безусловными в связи с тем, что они не связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.9
Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, косвенные – в большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому если прямые налоги – это налоги на доходы, то косвенные можно в определенном смысле считать налогами на расходы, подчеркивая тем самым, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики.
Представляется целесообразным относить налоги к прямым или косвенным на основе признака совпадения или несовпадения объекта и источника налогообложения. В соответствии с таким подходом прямые налоги – это такие налоги, для которых источник и объект налогообложения идентичны, а косвенные – те, для которых источник и объект не совпадают.
Приведем характеристику налогов в таблице 4.
Таблица 4
Объекты и источники налогообложения основных налогов в РФ
Наименование налога |
Объект и источник |
Вид налога |
Налог на доходы физических лиц |
Доходы |
прямой |
Налог на прибыль организаций |
Налогооблагаемая прибыль |
прямой |
Акциз |
Объектом налогообложения является цена или облагаемый оборот. Источник уплаты акцизов – доходы потребителей |
Так как источник и объект не совпадают, то данный налог является косвенным. |
Налог на добавленную стоимость |
Объект налогообложения – |
косвенный |
Важно отметить, что в
некоторых странах может
По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж налоговые платежи можно подразделить на закрепленные и регулирующие (разноуровневые).
Закрепленные налоги
непосредственно и целиком
Регулирующие (разноуровневые) налоги поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции согласно бюджетному законодательству.
В последние годы стала использоваться классификация налогов по такому критерию, как направление использования налогов, или назначение налогов. При этом выделяют общие, специальные и чрезвычайные налоги.
Общие налоги обезличиваются и поступают в единую кассу государства - бюджет, хотя и разных уровней в зависимости от государственного устройства (по НК РФ это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и др.). Специальные налоги имеют строго определенное назначение и предназначены для формирования централизованных целевых фондов (в России, например, это единый социальный налог). Специальные налоги нередко взимаются с определенных групп плательщиков. Введение чрезвычайных налогов непосредственно связано с конкретным событием или этапом существования и развития той или иной страны.
2.ЗАДАЧА.
Определить сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет за налоговый период, если предприятие за этот период:
Объект налогообложения по НДС установлен в ст. 146 НК РФ.
К нему относятся следующие операции:
- реализация товаров,
работ или услуг на территории
России, в том числе реализация
предметов залога и передача
товаров (результатов выполненн
При получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.
Размеры ставок НДС перечислены в ст. 164 Кодекса.
Для исчисления НДС используются три общие ставки - 0, 10 и 18% и две расчетные - 10/110 и 18/118.
Однако в тех случаях, когда в соответствии с НК РФ сумма НДС должна определяться расчетным путем (например, при получении предоплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого по стоимости с учетом налога, или при удержании НДС налоговыми агентами), налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки 10 или 18% к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки, то есть 10/110 или 18/118.
Суммы НДС, предъявляемые к вычету из бюджета определяются в соответствии со ст. ст. 171 и 172 Налогового кодекса.
Во-первых, приобретенные
товары, работы или услуги должны использоваться
организациями или
В том случае, когда они используются для операций по производству и реализации товаров, работ или услуг, которые освобождены от обложения НДС на основании ст. 149 Налогового кодекса, вычет "входного" НДС по ним не предоставляется.
Точно так же вычет не предоставляется, если приобретенные товары, работы или услуги используются для операций по производству или реализации товаров, работ либо услуг, местом реализации которых не признается территория России.
В этих двух случаях сумма "входного" НДС по приобретенным товарам, работам или услугам должна учитываться в стоимости этих товаров, работ или услуг, как того требует п. 2 ст. 170 Налогового кодекса.
Во-вторых, вычеты по НДС предоставляются только на основании счетов-фактур, предъявленных поставщиками, или других документов, которые являются бланками строгой отчетности. Причем в данных документах сумма предъявляемого НДС должна быть обязательно выделена отдельной строкой.
В-третьих, приобретенные товары, работы или услуги должны быть приняты налогоплательщиком к учету.
Покупатели, перечислившие поставщикам авансовые платежи, имеют право принять к вычету НДС с указанных сумм при наличии:
- счета-фактуры на сумму предоплаты, выставленного продавцом;
- документов, подтверждающих
фактическое перечисление
- договора, предусматривающего перечисление предоплаты.
Налоговый период по НДС установлен ст. 163 НК РФ как квартал. ( при решении задачи примем условно 1 кв. 2012 года)
Порядок и сроки уплаты налога в бюджет установлены в ст. 174 НК РФ.
Пунктом 1 этой статьи предусмотрено, что НДС уплачивается равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.
Налоговая база и сумма НДС в отношении продукции, отгруженной в I квартале 2012 г.
3 000 000*18%= 540 000 руб.
Сумма предварительной оплаты, полученная организацией в счет предстоящих поставок продукции в I квартале 2012 г., - 90 000 руб. Сумма налога, исчисленная с предоплаты:
90 000 руб. x 18 : 118 = 13 729 руб.
Общая сумма исчисленного НДС: 553729 руб. (13729+540000)
Налоговые вычеты:
Сумма НДС со стоимости товаров для перепродажи, приобретенных и оприходованных в I квартале 2012 г.2360 000*18/118=360 000 руб.
НДС в сумме 3 661 руб. (24 000 руб. x 18 : 118) с предоплаты, перечисленной за электроэнергию и телефон. Организация вправе предъявить налог к вычету из бюджета, так как у нее выполнены все необходимые для этого условия: имеется счет-фактура от поставщика, платежное поручение о перечислении суммы предоплаты и договор.
Общая сумма НДС, подлежащая вычету 363661 руб. (3661+360000)
В заключение надо рассчитать итоговую сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет: 553729-363661=190068 руб.
3. ЗАДАНИЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
При введении в регионе ЕНВД коэффициент К2 устанавливается:
а) местными органами власти, в пределах, установленных НК РФ11
б) субъектом, в пределах, установленных НК РФ
в) Налоговым Кодексом РФ
Значение К2 на территории Пермского Края в соответствии с Решением Пермской городской думы « О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» от 29.11.20005 г. №200.
Список использованной литературы:
1 Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2010. С. 7.
2 Урубкова И.А. Принцип справедливости налогообложения и налоговые льготы // Налоги и налогообложение.-2011.-N 8.-С.6-8
3 Фадеев Д.Е. Актуальные вопросы развития налоговой системы//Налоговый вестник, 2010
4 http:/www.elitarium.ru Eвcтигнeeв Е.Н. Принципы и этапы налогового планирования 21.10.2009
5
Пепеляев С.Г. Юридическая классификация
налогов // Бюллетень коммерческого права.
Вып. 9. 2012. С. 4.
6 Дадашев А. З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 248 с., стр. 138.
7 Трушкин А.В. Налоги и налоговая система РФ. Изд. Cooling STEAM Ltd. Самара.2010.
8 Мамаев И.В. Экономико-правовые основы косвенного налогообложения Финансовое право, 2011, N 9.С.10-14
9 Коровкин В. В. Основы теории налогообложения: Учеб. пособие. / В. В. Коровкин – М.: Экономистъ, 2011. – 576 с.
10 Смольянинов Н. Е. Механизм формирования и показатели оценки потенциалов прямого и косвенного налогообложения // Современная налоговая система: состояние, проблемы и перспективы развития: Материалы Второй Российской научно-практической заочной конференции. – Уфа: Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т, 2012. – С. 99-111.
11 В соответствии с п.7 ст. 346.29 НК РФ значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. Если нормативный правовой акт представительного органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента K2 не приняты до начала следующего календарного года и (или) не вступили в силу в установленном настоящим Кодексом порядке с начала следующего календарного года, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента K2, действовавшие в предыдущем календарном году.