Классификация налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:52, контрольная работа

Описание работы

Представления о налогах изменялись на протяжении веков. По мере развития и совершенствования теорий налогообложения происходила эволюция взглядов на понимание термина «налог». Через его определение осознается и оценивается отношение общества к налогообложению. Поэтому ученые и общественные деятели постоянно предпринимали попытки дать определение налога не только с экономических позиций, но и с юридической точки зрения.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и сущность налога
2. Функции налогов
3. Принципы налогообложения
4. Классификация и элементы налогов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат характеристика налогов.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Исторически сложилось  деление прямых налогов на личные и реальные, хотя еще в середине XIX в. это деление иногда рассматривалось  как устаревшее. Тем не менее, даже в современной экономической  литературе это деление еще встречается.

Личные налоги — подоходные налоги. К числу последних относятся подоходный налог с физических лиц («индивидуальный/личный» подоходный налог) и налог на прибыль предприятий и организаций (налог на прибыль корпораций).

Реальные налоги — налоги на имущество. Фактически эти налоги предполагают обложение гипотетического дохода того или иного человека (или предприятия), исходя из оценки стоимости его имущества (от англ. геаl (real ate) — «имущество», «недвижимость»).

Если прямое налогообложение  в основном ориентируется на процесс  получения дохода, то косвенное налогообложение более связано с процессом расходования полученных средств. Косвенные налоги — фактически налоги на потребление. Косвенными эти налоги называются в силу того, что при их введении государство заведомо исходит из того, что лицо, облагаемое этими налогами, переложит их на кого-то еще, т. е., конечным носителем бремени налогов данной группы будет не то лицо, которое является по законодательству налогоплательщиком. Косвенные налоги взимаются в виде надбавки к цене реализации товара, работ, услуг [4, c 23].

К косвенным относят  налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги с продаж, таможенные пошлины и некоторые другие налоги на товары и услуги (на потребление).

В зависимости от наличия  или отсутствия целевого режима расходования средств, полученных с помощью налогов, принято различать общие и целевые налоги.

К общим относятся  налоги, которые в соответствии с  действующим законодательством  зачисляются в бюджет для покрытия общих расходов бюджета, т. е. налоги указанной группы не имеют целевого назначения.

Целевые налоги, в отличие  от общих, вводятся для финансирования конкретной категории расходов и  зачисляются, как правило, не в бюджет (общий фонд финансовых средств государства  или муниципалитета), а во внебюджетные фонды или целевые бюджетные фонды. Только такой режим позволяет контролировать целевое использование указанных средств.

В Российской Федерации  к целевым относятся, в частности, налоги, вводимые для финансирования дорожного фонда.

К целевым, или специальным, налогам российской налоговой системы следует также отнести отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. На федеральном уровне они поступают в специальный бюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы. В некоторых субъектах РФ эти платежи зачисляются также в бюджетные фонды, в некоторых эти фонды имеют статус внебюджетных.

По характеру властной компетенции налоги подразделяют На государственные и местные. Государственные  налоги вводятся законодательными актами высшего представительного органа государства. Однако не все эти налоги поступают в государственный бюджет. Часть из них может зачисляться и в доход местных бюджетов.

В Российской Федерации  можно выделить две составляющих государственного устройства — федеральную  и субфедеральную (субъекты Федерации). Соответственно, к государственным налогам относятся как федеральные налоги, так и налоги субъектов Федерации.

Местные налоги устанавливаются  на основании решений органов  местного самоуправления и зачисляются, как правило, только в доход местных бюджетов.

Введение в действие указанных ст. 13 – 15 НК РФ отложено до введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации в полном объеме. До этого момента фактически действующий на территории России перечень налогов регулируется Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 с учетом после.

Иные виды классификаций  налогов и сборов. В зависимости  от характера определения ставок налоги могут распределяться на раскладочные и квонтитивные.

Если в основе определения  налоговой ставки (или ставок) лежит  задача получения конкретной суммы  средств для финансирования определенных расходов и далее эта сумма  на основе какого-то принципа «раскладывается» на налогоплательщиков, то такие налоги принято называть раскладочными. Раскладочные налоги достаточно широко применялись в ранние периоды развития налоговых систем.

Квонтитивными (количественными, долевыми) называются те налоги, которые в противоположность раскладочным исходят не из необходимости покрыть определенные расходы, а из необходимости сформировать некоторый фонд денежных средств. Предполагается, что эти налоги учитывают возможность налогоплательщика уплатить налог [3, c 18].

В Российской Федерации  достаточно широко используется еще  один критерий классификации имеющихся налогов и сборов — в зависимости от принципа, положенного в основу при определении адресата — получателя средств от данного налога (конкретного бюджета). Исходя из этого принципа налоги разделяются на собственные (закрепленные) и регулирующие.

Собственные (закрепленные) налоги — это те налоги, которые на длительный срок полностью или частично закрепляются за тем или иным бюджетом в качестве источников его финансирования. Так, налог на имущество предприятий является закрепленным налогом субъектов Федерации. Собственным налогом является и таможенная пошлина для федерального бюджета, поскольку поступления от данного налога формируют доход федерального бюджета.

Регулирующие налоги — те налоги, отчисления (нормативы, иной механизм распределения) от которых могут пересматриваться ежегодно в процессе формирования бюджета соответствующего уровня на будущий год. К числу регулирующих налогов относятся: НДС, по которому фактически ежегодно устанавливается норматив зачисления средств в доход бюджетов субъектов Федерации; акцизы; налог на доходы физических лиц [5, c 21].

Бюджетный кодекс РФ (ст. 47, 48) выделяет собственные доходы бюджетов и регулирующие доходы бюджетов. К первым он относит виды доходов закрепленные законодательством Российской федерации на постоянной основе, полностью или частично, за соответствующими бюджетами. К регулирующим доходам относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов. Налоги можно классифицировать также:

  • по статусу налогоплательщика — налоги с физических лиц и налоги с юридических лиц;
  • по степени периодичности уплаты — периодические (определяется налоговый период) налоги и непериодические (единовременные) налоги (уплачиваются в случае совершения каких-либо действий или возникновения явлений и фактов). Например, налог на имущество физических лиц является периодическим и подлежит уплате ежегодно. Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, уплачивается только тогда, когда имеет место факт получения наследства или дара.

 

 

 

Заключение

 

Древний мир и Средние  века характеризуются неразвитостью  налоговых систем и случайным  характером государственных изъятий  преимущественно в натуральной  форме. По Мере укрепления товарно-денежных отношений взносы в казну государства принимают в основном денежную форму.

Принудительное изъятие  средств в казну становится налогом  тогда, когда часть стоимости  в денежном выражении переходит  из индивидуальной собственности в  общественное (государственное) пользование. Процесс формирования цивилизованных налоговых отношений напрямую связан с государственным регулированием. налог смит

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.

В структуре всех доходов  бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.

Государство с  помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли.

Однако до настоящего времени нигде нет идеальных  налоговых систем. Во всех странах  ведутся теоретические поиски научного обоснования налоговой политики и практические изыскания в отношении  эффективной и справедливой методики налогообложения. Этим целям служит в первую очередь знание налоговых теорий.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Барулин С. В., Ермакова Е. А., Степаненко В. В. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2009 г. – 210 с.
  2. Владимирова М. П. Налоги и налогообложение. – М.: КНОРУС, 2008 г.
  3. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: Финстатинформ, 2007 г. – 232 с.
  4. Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. – М.: Финансы и статистика, 2008 г. – 198 с.
  5. Филина Ф. Н. Налоги и налогообложение в Российской федерации. – М.: ИНФРА-М., 2009 г. – 247 с.
  6. Скворцова Н. О. Налоги и налогообложение. – М.: Дашков и К, 2008 г. – 186 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Классификация налогов