Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:57, реферат
Налоговая проверка представляет собой процессуальное действие налогового органа по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов, осуществляемое путём сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и иных отчётных.
Проверки, проводимые налоговыми органами делятся на:
1) налоговые проверки;
2) проверки финансово-хозяйственной и иной деятельности.
Поскольку некоторые правовые особенности также могут затруднять судебные разбирательства ("что не запрещено, то разрешено"), законодательство должно отличаться определенной гибкостью и предусматривать возможность быстро реагировать на использование в целях отмывания денег новых финансовых инструментов, институтов и средств коммуникации. Административная система по борьбе с отмыванием денег
В задачи контролирующих финансы организаций входит:
1. обеспечение наличия
у поднадзорных организаций
2. осуществление сотрудничества
с судебными и
3. наличие полномочий
по регулированию деятельности
в сфере борьбы с отмыванием
денег не только по отношению
к поднадзорным финансовым
4. выработка основных
направлений борьбы с
5. оказание помощи финансовым
организациям в выявлении
6. принятие необходимых
правовых и административных
мер против установления
Международный опыт показывает, что регулирующие органы должны располагать достаточно широкими полномочиями для осуществления контроля за финансовыми институтами, сбора и передачи информации о подозрительных сделках. Практика показывает также, что эффективность борьбы с легализацией доходов тесно связана с возможностью доступа регуляторов к необходимой информации даже при наличии в законе положений о коммерческой и банковской тайне. Обязательным условием в этом случае должно быть соблюдение регуляторами требований конфиденциальности полученной информации.
Кроме того, должны
быть перекрыты возможные
Важным вопросом является разделение полномочий и ответственности между контролирующими организациями. В разных странах административная система борьбы с отмыванием денег построена по-разному, в зависимости от общих принципов регулирования и контроля, конкретных задач по борьбе с отмыванием средств. В этом контексте несомненный интерес представляют наиболее типичные схемы административного обеспечения борьбы с отмыванием денег, их достоинства и недостатки.
В отдельных странах информация о подозрительных сделках сразу передается от регулирующих государственных или правительственных организаций в правоохранительные органы, которые проводят ее анализ, предпринимают необходимые расследования и передают дело, в случае необходимости, в суд. Эта система достаточно проста, поскольку не требует коренных изменений в административной системе страны, создания каких-либо новых организаций. Вместе с тем, вся огромная и чрезвычайно важная работа по борьбе с отмыванием денег, включая сбор и анализ огромного массива финансовой информации, ложится на плечи существующих организаций, имеющих и другие задачи, помимо борьбы с отмыванием денег.
На практике это редко позволяет поставить такую борьбу на систематическую основу, наладить эффективную систему предотвращения отмывания денег в целом.
1. Разработка национальной стратегии борьбы с отмыванием денег, которая должна включать следующие основные цели: создание всеобъемлющей системы по предупреждению и предотвращению отмывания денег в увязке с мерами по совершенствованию налогового режима, предотвращению оттока капитала и сокращению масштабов коррупции; совершенствование правовых механизмов, укрепление регулирования и надзора за компаниями и финансовыми институтами; расширение сотрудничества между федеральными центром и регионами в сфере борьбы с отмыванием денег; формирование системы взаимодействия между государством и частным бизнесом, направленной на вытеснение из деловой практики схем по отмыванию денег;
2. Закон должен признать отмывание денег уголовным преступлением. В этой связи в Законе целесообразно дать четкий список преступлений, составляющих основу для борьбы с отмыванием денег. Этот список мог бы включать наиболее тяжкие преступления, целью которых является извлечение дохода. Как минимум, он должен содержать торговлю наркотиками и оружием, людьми, человеческими органами, терроризм, коррупцию. В дальнейшем такой список может быть пополнен другими, менее тяжкими преступлениями. В Законе также должно быть указано, что рассмотрению такого рода дел должен отдаваться приоритет по сравнению с другими делами.
3. Ввиду того, что отмывание денег создает инфраструктуру для продолжения и расширения преступной деятельности в других областях, необходимо учесть эту специфику в Законе. Так, цели Закона должны включать не только создание системы мер по пресечению и борьбе с отмыванием денег, но и обнаружение и пресечение преступлений, лежащих в основе процесса отмывания денег.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ