Классификация налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:57, реферат

Описание работы

Налоговая проверка представляет собой процессуальное действие налогового органа по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов, осуществляемое путём сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и иных отчётных.
Проверки, проводимые налоговыми органами делятся на:
1) налоговые проверки;
2) проверки финансово-хозяйственной и иной деятельности.

Файлы: 1 файл

Финансовый контроль.docx

— 35.68 Кб (Скачать файл)
  • собственность, вовлеченная в механизм отмывания, являлась доходом от незаконной/преступной деятельности,
  • отмывание денег проводилось с определенной целью;
  • подозреваемый знал о незаконном характере происхождения собственности.

            Поскольку некоторые правовые особенности также могут затруднять судебные разбирательства ("что не запрещено, то разрешено"), законодательство должно отличаться определенной гибкостью и предусматривать возможность быстро реагировать на использование в целях отмывания денег новых финансовых инструментов, институтов и средств коммуникации. Административная система по борьбе с отмыванием денег

          В задачи контролирующих финансы организаций входит:

1. обеспечение наличия  у поднадзорных организаций программ  защиты от легализации доходов;

2. осуществление сотрудничества  с судебными и правоохранительными  органами;

3. наличие полномочий  по регулированию деятельности  в сфере борьбы с отмыванием  денег не только по отношению  к поднадзорным финансовым учреждениям,  но и к прочим профессиональным  лицам, осуществляющим операции  с наличными деньгами;

4. выработка основных  направлений борьбы с отмыванием  денег в своих сферах;

5. оказание помощи финансовым  организациям в выявлении подозрительного  характера деятельности их клиентов;

6. принятие необходимых  правовых и административных  мер против установления контролирующего  влияния или приобретения значительного  участия в финансовых учреждениях  преступниками или их пособниками.

           Международный опыт показывает, что регулирующие органы должны располагать достаточно широкими полномочиями для осуществления контроля за финансовыми институтами, сбора и передачи информации о подозрительных сделках. Практика показывает также, что эффективность борьбы с легализацией доходов тесно связана с возможностью доступа регуляторов к необходимой информации даже при наличии в законе положений о коммерческой и банковской тайне. Обязательным условием в этом случае должно быть соблюдение регуляторами требований конфиденциальности полученной информации.

 Кроме того, должны  быть перекрыты возможные лазейки  для отмывания денег через  неконтролируемые финансовые организации  (типа обменных пунктов) и лиц,  по роду своей профессии связанных  с движением денег.

           Важным вопросом является разделение полномочий и ответственности между контролирующими организациями. В разных странах административная система борьбы с отмыванием денег построена по-разному, в зависимости от общих принципов регулирования и контроля, конкретных задач по борьбе с отмыванием средств. В этом контексте несомненный интерес представляют наиболее типичные схемы административного обеспечения борьбы с отмыванием денег, их достоинства и недостатки.

 

          В отдельных странах информация о подозрительных сделках сразу передается от регулирующих государственных или правительственных организаций в правоохранительные органы, которые проводят ее анализ, предпринимают необходимые расследования и передают дело, в случае необходимости, в суд. Эта система достаточно проста, поскольку не требует коренных изменений в административной системе страны, создания каких-либо новых организаций. Вместе с тем, вся огромная и чрезвычайно важная работа по борьбе с отмыванием денег, включая сбор и анализ огромного массива финансовой информации, ложится на плечи существующих организаций, имеющих и другие задачи, помимо борьбы с отмыванием денег.

         На практике это редко позволяет поставить такую борьбу на систематическую основу, наладить эффективную систему предотвращения отмывания денег в целом.

        1. Разработка национальной стратегии борьбы с отмыванием денег, которая должна включать следующие основные цели: создание всеобъемлющей системы по предупреждению и предотвращению отмывания денег в увязке с мерами по совершенствованию налогового режима, предотвращению оттока капитала и сокращению масштабов коррупции; совершенствование правовых механизмов, укрепление регулирования и надзора за компаниями и финансовыми институтами; расширение сотрудничества между федеральными центром и регионами в сфере борьбы с отмыванием денег; формирование системы взаимодействия между государством и частным бизнесом, направленной на вытеснение из деловой практики схем по отмыванию денег;

 

 

 

2. Закон должен признать отмывание денег уголовным преступлением. В этой связи в Законе целесообразно дать четкий список преступлений, составляющих основу для борьбы с отмыванием денег. Этот список мог бы включать наиболее тяжкие преступления, целью которых является извлечение дохода. Как минимум, он должен содержать торговлю наркотиками и оружием, людьми, человеческими органами, терроризм, коррупцию. В дальнейшем такой список может быть пополнен другими, менее тяжкими преступлениями. В Законе также должно быть указано, что рассмотрению такого рода дел должен отдаваться приоритет по сравнению с другими делами.

3. Ввиду того, что отмывание денег создает инфраструктуру для продолжения и расширения преступной деятельности в других областях, необходимо учесть эту специфику в Законе. Так, цели Закона должны включать не только создание системы мер по пресечению и борьбе с отмыванием денег, но и обнаружение и пресечение преступлений, лежащих в основе процесса отмывания денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Финансовый контроль и аудит: практикум / Н.К. Волочко - Минск: БГЭУ, 2010.
  2. Финансовый контроль: уч. пособ. / А.А.Вишневский, В.С.Гальцов, И.В.Сауткин - Минск: Академия МВД, 2005.
  3. Теория финансов: учеб.пособие / Н. Е. Заяц [и др.]; под ред. Н. Е. Заяц. - Минск: БГЭУ, 2005. - 351 с.
  4. Шидловская Н.С. Финансовый контроль и аудит: Уч. пособ. для студ. эк.спец вузов - Мн.: Высш. школа 2001 г. - 473 с.

 


Информация о работе Классификация налоговых проверок