Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 22:26, контрольная работа
1.Экономическая природа налога на прибыль. Плательщики и объект налогообложения. Классификация доходов и расходов для целей налогообложения.
2. Ставки транспортного налога. Права органов власти субъектов РФ при введении транспортного налога.
3.Задача.
2011 г. организацией (в нарушение п. 9 ст. 259 Налогового кодекса РФ) к основной норме. В амортизации легкового автомобиля первоначальной стоимостью более 300 000 руб. не был применен специальный коэффициент 0,5. В результате чего сумма амортизации была завышена на 50 000 руб. Ошибка обнаружена после сдачи декларации по налогу на прибыль за год.
Определить: какие действия должен предпринять налогоплательщик и цену штрафных санкций.
За грузовые автомобили необходимо уплачивать транспортный налог с каждой лошадиной силы, если двигатель мощностью:
– свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – по ставке 20 рублей (ранее 15 рублей);
– свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – по ставке 25 рублей (ранее 15 рублей);
– свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно – по ставке 30 рублей (ранее 17 рублей);
– свыше 250 л.с. – по ставке 50 рублей (ранее 40 рублей).
Для владельцев автобусов транспортный налог вырос в 1,25 раза. Для автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно его ставка возросла с 12 до 15 рублей с каждой лошадиной силы, а для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с. – с 24 до 30 рублей с каждой лошадиной силы.
От 2 до 3,15 раза увеличились ставки по снегоходам, мотосаням, катерам, моторным лодкам, гидроциклам, самолетам, вертолетам и иным воздушным судам, а также другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу.
В соответствии с п.3 ст.12 Налогового кодекса при установлении регионального налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации должны определить:
- налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;
- порядок и сроки уплаты регионального налога;
- формы отчетности по налогу.
Кроме того, региональными законами устанавливаются сроки представления налогоплательщиками в налоговые органы отчетности по региональному налогу.
Субъекты РФ при установлении регионального налога вправе предусмотреть налоговые льготы для налогоплательщиков и основания для их использования. Но налоговые льготы не могут носить индивидуального характера. То есть льготы по налогу, предусмотренные региональными властями, не должны устанавливаться в зависимости от формы собственности организации, от гражданства физических лиц или места происхождения капитала (п.2 ст.3 НК РФ).
В гл.28 Налогового кодекса установлены правила, которыми должны руководствоваться субъекты РФ при введении транспортного налога на их территории. Так, в ст.356 НК РФ записано, что ставки транспортного налога, принимаемые субъектом Российской Федерации, должны определяться в пределах, установленных Налоговым кодексом. Базовые налоговые ставки и их пределы (максимальный и минимальный) указаны в ст.361 Кодекса. Согласно этой статье базовые ставки могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта Российской Федерации не более чем в пять раз.
Кроме того, субъектам РФ предоставлена возможность вводить дифференцированные налоговые ставки по любой категории транспортных средств (п.3 ст.361 НК РФ). Но при этом в целом по категории транспортных средств, для которой региональными властями вводятся дифференцированные ставки, должны соблюдаться минимальный и максимальный пределы ставок, установленные Кодексом.
В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса порядок и сроки уплаты транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Данная норма позволяет субъектам РФ самостоятельно решать, в каком порядке - единовременно или путем внесения авансовых платежей - будет уплачиваться транспортный налог на их территории. Надо отметить, что большинство субъектов РФ воспользовались такой возможностью и предусмотрели в своих законодательных актах отчетные периоды и авансовые платежи по транспортному налогу.
До тех пор пока законодательство отдельных регионов не будет приведено в соответствие с Налоговым кодексом, платежи по транспортному налогу, перечисленные в течение налогового периода, следует считать авансовыми платежами независимо от того, как они называются в региональном законе. По окончании года сумма транспортного налога должна быть пересчитана с учетом коэффициента, исчисленного исходя из фактического количества полных месяцев, в течение которых налогоплательщик владел (по данным государственной регистрации) транспортным средством.
Поскольку платежи по транспортному налогу, которые перечисляются налогоплательщиками в течение года (налогового периода), являются авансовыми платежами (как бы они ни назывались в региональном законе), то налогоплательщика нельзя привлечь к ответственности за неуплату (несвоевременную уплату) транспортного налога к этому сроку. Единственное, что можно истребовать с нерадивого налогоплательщика, - это уплатить пени за просрочку авансовых платежей. Штрафные санкции за неуплату налога к такому налогоплательщику применить нельзя.
В ст.356 Налогового кодекса предусмотрена необходимость установления субъектами РФ форм налоговой отчетности по транспортному налогу. Но на практике оказалось, что не во всех региональных законах были предусмотрены формы отчетности, а установленные региональные формы пестрили большим разнообразием по содержанию и оформлению. Поэтому МНС России приняло решение разработать свои формы налоговой отчетности по транспортному налогу. Субъекты РФ вправе принять решение о том, что налогоплательщики их региона будут использовать формы отчетности, разработанные МНС России. Но при этом у субъектов РФ также остается право устанавливать собственные формы налоговой отчетности.
Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что срок представления налоговой декларации устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Следовательно, для обеспечения возможности осуществления налоговыми органами мероприятий налогового контроля в части своевременности представления налоговой декларации законом субъекта Российской Федерации в обязательном порядке должен быть предусмотрен срок ее представления в налоговые органы.
Во всех региональных законах предусмотрены льготы по транспортному налогу. Но количество, характер и условия предоставления налоговых льгот в разных регионах существенно различаются. Поэтому налогоплательщикам транспортного налога следует внимательно изучить законы тех регионов, где зарегистрированы их транспортные средств. Кроме того, налогоплательщикам надо постоянно отслеживать изменения в региональном законодательстве.
Задача.
2011 г. организацией (в нарушение п. 9 ст. 259 Налогового кодекса РФ) к основной норме. В амортизации легкового автомобиля первоначальной стоимостью более 300 000 руб. не был применен специальный коэффициент 0,5. В результате чего сумма амортизации была завышена на 50 000 руб. Ошибка обнаружена после сдачи декларации по налогу на прибыль за год.
Определить: какие действия должен предпринять налогоплательщик и цену штрафных санкций.
Решение:
Положения ст. 259 НК РФ регулируют
общий порядок начисления
В соответствии с п. 9 ст. 259 НК РФ по легковым автомобилям, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 000 руб., основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5.
Следовательно, в силу отсутствия в названных положениях НК РФ временных ограничений в датах приобретения легковых автомобилей для применения коэффициента 0,5 по легковым автомобилям первоначальной стоимостью более 300 000 руб. независимо от времени их приобретения норма амортизации для целей налогообложения прибыли в обязательном порядке корректируется на коэффициент 0,5.
Применение коэффициента 0,5 к норме амортизации по легковым автомобилям, имеющим первоначальную стоимость более 300 000 руб., предполагает продление срока их полезного использования, установленного Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, для целей налогообложения прибыли в 2 раза.
При этом амортизация по объектам амортизируемого имущества начисляется и учитывается в целях налогообложения в уменьшение налоговой базы до полного списания стоимости объекта или до его выбытия из состава амортизируемого имущества по любым основаниям.
Таким образом, для целей налогообложения прибыли при применении линейного метода ежемесячная норма амортизации по легковому автомобилю стоимостью более 300 000 руб. в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости начиная с 1 января 2002 г. рассчитывается в следующем порядке. Единицу нужно разделить на срок полезного использования, выраженный в месяцах, а полученный результат умножить на 100% и на величину поправочного коэффициента (в данном случае равного 0,5).
Список литературы:
1.Берг О.Н. Налоговые вычеты по
НДС: актуальные вопросы и спорные
ситуации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 232
с.
2.Борисов А.Н. Налог на добавленную стоимость. Постатейный комментарий
к главе 21 части второй Налогового кодекса
РФ // СПС КонсультантПлюс. 2006.
3.Крутякова Т.Л. НДС 2009: вычеты и счета-фактуры.
М.: АйСи Групп, 2009. 200 с.
4.Березин М.Ю. Преемственность и
новизна в налогообложении тран
5. Дубских В.Н. Практика исчисления транспортного налога в России и зарубежных странах / В. Н. Дубских // Междунар. бух. учет. - 2011. - № 3. - С. 41-48.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Налоги"