Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:05, контрольная работа
Экономическая сущность налога и сбора, их отличия. Перечислить и охарактеризовать местные налоги.
Организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу и рассчитывают сумму земельного налога и авансовых платежей самостоятельно на основании сведений земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на каком-либо из перечисленных прав (п. 3 ст. 391, п. 2 ст. 396 НК РФ).
Физические лица определяют налоговую базу и уплачивают земельный налог (авансовые платежи) на основании налоговых уведомлений (п. 4 ст. 391, п. 3 ст. 396 НК РФ).
При этом налоговая база
по земельному налогу определяется как
кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость земельного
участка – это рыночная стоимость
(наиболее вероятная цена продажи) земельного
участка (прав на него). Она определяется
с учетом плодородия почв, природных
и экономических условий, местонахождения
земельных участков, по назначению
и виду функционального использования
(земли поселений, земли промышленности,
земли сельскохозяйственного
Государственный земельный кадастр ведется на трех уровнях: муниципальных образований, субъектов РФ и федеральном. На уровне муниципального образования в государственном земельном кадастре содержатся сведения обо всех объектах кадастрового учета, расположенных на территории муниципального образования, кадастровом зонировании его территории и ведется реестр земель, находящихся в собственности муниципального образования. На уровне субъекта РФ в государственном земельном кадастре содержатся сведения о границах входящих в него муниципальных образований, кадастровом зонировании территории субъекта РФ, о землях в границах муниципальных образований в объеме, необходимом для реализации функций государственного контроля и управления, территориальных зонах, учитываемых на уровне субъекта РФ, а также ведется реестр земель, находящихся в собственности субъекта РФ. Что касается федерального уровня ведения государственного земельного кадастра, то здесь содержатся сведения о Государственной границе Российской Федерации, границах субъектов РФ, сведения о землях в границах субъектов РФ в объеме, необходимом для реализации функций государственного контроля и управления, о кадастровых округах и территориальных зонах, учитываемых на уровне Российской Федерации, а также ведется реестр земель, находящихся в собственности Российской Федерации.
В самом общем виде размер годового земельного налога определяется по формуле:
ГЗН = КС х НС,
где ГЗН – годовая сумма земельного налога;
КС – кадастровая стоимость земельного участка;
НС – утвержденная соответствующим муниципальным образованием налоговая ставка.
Для установления кадастровой
стоимости требуется провести государственную
кадастровую оценку земель в соответствии
со ст. 66 Земельного кодекса РФ. Результаты
государственной кадастровой
Налоговая база как кадастровая
стоимость земельного участка определяется
по состоянию на 1 января года, являющегося
налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Причем налогоплательщики должны быть
проинформированы о кадастровой
стоимости земельных участков не
позднее 1 марта текущего года (п. 14 ст.
396 НК РФ). Это - прямая обязанность органов
местного самоуправления (исполнительных
органов государственной власти
городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга). Местные органы
должны определять и порядок доведения
сведений о кадастровой стоимости
земельных участков до налогоплательщиков.
Органы местного самоуправления должны
информировать
В случае если кадастровая стоимость земельных участков на 1 января текущего года не утверждена Минфин России в письме от 06.06.2006 №03-06-02-02/75 (далее - Письмо от 06.06.2006) дает следующие разъяснения по указанным вопросам. Минфин выделил три возможных ситуации:
1. Результаты государственной
кадастровой оценки земель до
1 марта текущего года не
2. Результаты государственной
кадастровой оценки земель до
1 марта утверждены, однако порядок
доведения кадастровой
3. Кадастровая стоимость
земельных участков и порядок
доведения до
Во всех перечисленных случаях Минфин считает, что если результаты государственной кадастровой оценки земель не утверждены в срок до 1 марта, то авансовые платежи и земельный налог по таким земельным участкам не уплачиваются. Тем не менее, налогоплательщикам следует представить в отношении данных земельных участков «нулевые» налоговые декларации (расчеты по авансовым платежам).
По мнению Минфина, пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате земельного налога (авансовых платежей) во всех указанных случаях начисляться не должны, поскольку налог (авансовые платежи) налогоплательщиком не уплачен в срок по не зависящим от него обстоятельствам.
После того как результаты кадастровой оценки будут утверждены и доведены до сведения налогоплательщиков, последним следует представить уточненную декларацию за налоговый период.
Минфин России в Письме
от 06.06.2006 обязал налоговые органы «доводить
до сведения налогоплательщиков полученную
информацию о кадастровой стоимости
земельных участков, которая в
установленном порядке до них
не доведена». И даже разъяснил как
именно: «при проведении камеральной
проверки «нулевых» налоговых деклараций
(налоговых расчетов по авансовым
платежам)». По результатам проверки
соответствующее уведомление
В отношении земельных
участков, находящихся в общей
долевой собственности, налоговая
база определяется пропорционально
доле каждого налогоплательщика
в общей долевой собственности.
В отношении земельных
Если организация приобретает здание, то к покупателю в этом случае переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью, и здесь налоговая база будет определяться пропорционально его доле в праве собственности на этот земельный участок. В другом случае, если покупают здание несколько лиц, налоговая база будет определяться пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на это здание.
За первый квартал 2007 года поступления от земельного налога выросли до 13,3 млрд. рублей. Рост поступлений от земельного налога связан с тем, что происходит процесс кадастровой оценки земель, создается база для налогообложения. По сравнению с предыдущим периодом рост поступлений от земельного налога вырос в 12 раз.
Плательщиками данного налога являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». На основании Закона издана Инструкция ИФНС РФ «О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц»
Объектами обложения в соответствии с Законом являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Учитывая, что объект налогообложения - это юридический факт, точнее было бы определить перечисленное имущество как предмет налогообложения, а факт нахождения данного имущества в собственности - как объект налогообложения.
Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
Платежи по налогам зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Исчисление налога на имущество производится налоговыми органами. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представляемых органами коммунального хозяйства, а в случае, если таковая не определялась, - по стоимости, определяемой для расчета суммы по государственному обязательному страхованию. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из них соразмерно своей доле.
Органы коммунального
По новым строениям, помещениям
и сооружениям налог
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
За имущество, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен или учитываемое как бесхозное, налог на имущество не взимается. В то же время за строения, помещения, сооружения налог уплачивается независимо от того, находится данное имущество в эксплуатации или нет.
Разъяснения ИФНС РФ по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении физических лиц, предусматривают, что налог на самовольно возведенное строение не начисляется. О данных фактах налоговые органы сообщают в коммунальные органы или органы, осуществляющие регистрацию.
При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Закон «О налоге на имущество физических лиц» предусматривает освобождение от уплаты налога некоторых категорий граждан.
От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан: