Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.

Содержание работы

1. Сущность и необходимость налогов. Функции налогов.
2. Виды налогов и их характеристика.
3. Налоговая система РФ. Принципы ее построения.

Файлы: 1 файл

ДКБ.docx

— 34.55 Кб (Скачать файл)

   Местные налоги устанавливаются на основании решений органов местного самоуправления и зачисляются, как правило, только в доход местных бюджетов. В настоящее время в Российской Федерации к числу местных налогов относятся:  

• сбор с  лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью без   образования  юридического лица;

• земельный  налог;

• налог  на имущество физических лиц;

• налог  на рекламу и ряд других налогов  и сборов.   Статьи 13—15 Налогового кодекса РФ (часть первая) предполагают перечень федеральных региональных и местных налогов, несколько  отличающийся от приведенного.       

   Федеральные налоги:  

•   налог  на добавленную стоимость;

•   акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и  отдельные виды     минерального сырья;

•  налог  на прибыль (доход) организаций;

•  налог  на доходы от капитала;

•  налог  на доходы физических лиц;

•  единый социальный налог;

•  государственная  пошлина;

•  таможенная пошлина и таможенные сборы;

•  налог  на пользование недрами;

•  налог  на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

•  налог  на дополнительный доход от добычи углеводородов;

•  сбор за право пользования объектами  животного мира и водными    биологическими ресурсами;

•  лесной налог;

•  водный налог;

•  экологический  налог;

•  федеральные  лицензионные сборы.     

   Региональные налоги и сборы:  

• налог  на имущество организаций;

• налог  на недвижимость;

• дорожный налог;

• транспортный налог;

• налог  с продаж;

• налог  на игорный бизнес;

• региональные лицензионные сборы;      

   Местные налоги и сборы:  

• земельный  налог;

• налог  на имущество физических лиц;

• налог  на рекламу;

• налог  на наследование или дарение;

• местные  лицензионные сборы.  

 

3. Налоговая  система РФ. Принципы ее построения.

Действующая ныне система налогообложения была введена в 1991-1992 гг. Проводившаяся  налоговая реформа была вызвана  тем, что экономические преобразования потребовали разработки принципиально  новой налоговой политики.

   Одним  из ее элементов была попытка  осуществления учета значимости  налогов как наиболее действенного  инструмента регулирования развивающихся  рыночных отношений. Предполагалось, что налоговая система позволит  ограничить стихийность рыночных  отношений, воздействовать на  формирование производственной  и социальной инфраструктур, добиться  снижения инфляции. Налоги – это  одна из самых формализуемых  частей общественных договоренностей.  Если налоги платятся неохотно  и их собираемость невелика, значит, налогоплательщики считают, что  сумма, которую они должны отдать  на содержание государства, не  соответствует его полезности. Собираемость  налогов в 1998 г, в России  составила 68 %. При этом надо  помнить, что начисление налогов  происходило на легальный бизнес, а по оценке Росстаткомитета  нелегальный бизнес составлял  до 25 % ВВП. Блок необходимых законов,  нормативно обеспечивающих налоговую  систему Российской Федерации,  был принят в конце 1991 г.  Закон «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 января 1992 г., был призван реализовать  следующие основные принципы  построения налоговой системы: 

• единый подход в вопросах налогообложения, включая  предоставление права на получение  налоговых льгот, а также защиту законных интересов всех налогоплательщиков;

• четкое разграничение  прав по установлению и взиманию налоговых  платежей между различными уровнями власти;

• приоритет  норм, установленных налоговым законодательством, над иными законодательно-нормативными актами, не относящимися к нормам налогового права, однако в той или иной мере затрагивающими вопросы налогообложения;

• однократность  налогообложения, означающая, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз  за установленный законом период налогообложения;

• определение  конкретного перечня прав и обязанностей налогоплательщиков, с одной стороны, и налоговых органов – с  другой.

   В  соответствии с законом «Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации» на территории  России взимаются налоги, сборы  и пошлины, образующие налоговую  систему. Но действующая с 1992 г. налоговая система РФ оказалась  крайне несовершенной в силу  множества причин, и прежде всего  – отсутствия единой законодательной  и нормативной базы налогообложения,  а также: 

• многочисленности нормативных документов и частого  несоответствия законов и подзаконных  актов, регулирующих налоговые отношения, законам других отраслей права, имеющим  отношение к вопросам регулирования  налоговых отношений;

• нестабильности налогового законодательства, что ограничивает горизонт планирования хозяйствующих  субъектов;

• чрезмерно  жестких норм ответственности за нарушение налогового законодательства;

• большого количества налогов (более 100), что затрудняло расчеты плательщиков налогов с  бюджетом;

• достаточно высокой налоговой нагрузки (в  условиях потери предприятиями собственных  оборотных средств в связи  с галопирующей инфляцией), не позволяющей  налоговой системе реализовывать  свою регулирующую функцию. Необходимость  реформирования сложившейся налоговой  системы России была, как уже указывалось  выше, очевидной. Принятый Государственной  Думой Налоговый кодекс РФ (часть I) был введен в действие  ¬

   1 января 1999 г. Предполагалось, что он позволит  решить следующие важнейшие задачи:

• построение стабильной, единой для РФ налоговой  системы с правовым механизмом взаимодействия всех ее элементов в рамках единого  налогового правового пространства;

• развитие налогового федерализма, позволяющего обеспечить федеральный, региональные и местные бюджеты закрепленными  за ними и гарантированными налоговыми источниками доходами;

• создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей достижение баланса общегосударственных  и частных интересов и способствующей развитию предпринимательства, активизации  инвестиционной деятельности, увеличению богатства государства и его  граждан;

• снижение общего налогового бремени (до 32,4 % ВВП) и уменьшение числа налогов (до 28);

• формирование единой налоговой правовой базы; 75

   Особо  важными для налогоплательщиков  являются следующие положения  Налогового кодекса (НК). Во-первых, НК содержит норму о том,  что обязанность по уплате  налога считается исполненной,  если налогоплательщик подал  в установленный для уплаты  налога срок в банк платежное  поручение при наличии достаточных  средств на счете. Во-вторых, НК  содержит положение о невозможности  придания обратной силы налоговому  законодательству, ухудшающему положение  налогоплательщиков, и требование  об опубликовании актов законодательства о налогах и сборах не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

   В  основу НК положен принцип  справедливости, означающий, что каждое  лицо должно уплачивать законно  установленные налоги и сборы,  основанные на признании всеобщности  и равенства налогообложения.  Налоги и сборы не могут  иметь дискриминационный характер  и применяться исходя из политических, идеологических, этнических и других  различий между налогоплательщиками.  Не допускается установление  дифференцированных  ¬ ставок  налогов, налоговых льгот в  зависимости от формы собственности,  гражданства физических лиц или  места происхождения капитала.

   Согласно I части НК в Российской Федерации  устанавливаются следующие виды  налогов и сборов: федеральные  налоги и сборы; налоги и  сборы субъектов РФ; местные налоги  и сборы. 

   Федеральные  налоги и сборы устанавливаются  действующим НК и обязательны  к уплате на всей территории  РФ. К ним относятся: 

1) налог на  добавленную стоимость; 

2) акцизы  на отдельные виды товаров  (услуг) и отдельные виды минерального  сырья; 

3) налог на  прибыль (доход) организаций; 

4) налог на  доходы от капитала;

5) подоходный  налог с физических лиц; 

6) взносы  в государственные социальные  внебюджетные фонды; 

7) государственная  пошлина; 

8) таможенная  пошлина и таможенные сборы; 

9) налог на  пользование недрами; 

10) налог  на воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

11) налог  на дополнительный доход от  добычи углеводородов; 

12) сбор за  право пользования объектами  животного мира и водными биологическими  ресурсами; 

13) лесной  налог; 

14) водный  налог; 

15) экологический  налог; 

16) федеральные  лицензионные сборы. 

   Региональные  налоги и сборы помимо НК  РФ устанавливаются законами  субъектов Российской Федерации  и обязательны к уплате на  их территории. К ним относятся: 

1) налог на  имущество организаций; 

2) налог на  недвижимость;

3) дорожный  налог; 

4) транспортный  налог; 

5) налог с  продаж;

6) налог на  игорный бизнес;

7) региональные  лицензионные сборы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Макарьева В.И. Формирование финансовых результатов для целей налогообложения. Налог на прибыль – М, 2003 г. – 352 с.

2. Нефедов Н.Н. Налогообложение в России: справочник для менеджеров и предпринимателей – М, 2004 г. – 496 с.

3. Налоги: Учебник для вузов/ Под ред. Д.Г. Черника - , 2003 г. – 430 с.

4. Шишкин А.Ф., Экономическая теория: учеб.-- 2-е издание - М: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС 1996 г.

5. Основы экономической теории: учеб. Пособие/ под ред. проф. В.Д.Камаева. - М: Изда-тельство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1999. - С.148.

6. Курс экономики: Учеб./ Под ред. проф. Р.А.Райзберга - М.: ИНФРА - М., 1999. - С.203.

7. Андриянов В.П., Щегрова В.Ф. Основы экономической теории. - М.: «ЮНИТИ», 2004, - 335с

8. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы. - 1996, - №3. - с.25-29

9. Борисов Е.Ф.Экономическая теория: Учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Юрайт-М», 2000, - 535с.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"