Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 11:43, контрольная работа
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.
1. Сущность и необходимость налогов. Функции налогов.
2. Виды налогов и их характеристика.
3. Налоговая система РФ. Принципы ее построения.
Местные налоги устанавливаются на основании решений органов местного самоуправления и зачисляются, как правило, только в доход местных бюджетов. В настоящее время в Российской Федерации к числу местных налогов относятся:
• сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
• земельный налог;
• налог на имущество физических лиц;
• налог на рекламу и ряд других налогов и сборов. Статьи 13—15 Налогового кодекса РФ (часть первая) предполагают перечень федеральных региональных и местных налогов, несколько отличающийся от приведенного.
Федеральные налоги:
• налог на добавленную стоимость;
• акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
• налог на прибыль (доход) организаций;
• налог на доходы от капитала;
• налог на доходы физических лиц;
• единый социальный налог;
• государственная пошлина;
• таможенная пошлина и таможенные сборы;
• налог на пользование недрами;
• налог
на воспроизводство минерально-
• налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
• сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
• лесной налог;
• водный налог;
• экологический налог;
• федеральные лицензионные сборы.
Региональные налоги и сборы:
• налог на имущество организаций;
• налог на недвижимость;
• дорожный налог;
• транспортный налог;
• налог с продаж;
• налог на игорный бизнес;
• региональные лицензионные сборы;
Местные налоги и сборы:
• земельный налог;
• налог на имущество физических лиц;
• налог на рекламу;
• налог на наследование или дарение;
• местные лицензионные сборы.
3. Налоговая система РФ. Принципы ее построения.
Действующая
ныне система налогообложения была
введена в 1991-1992 гг. Проводившаяся
налоговая реформа была вызвана
тем, что экономические
Одним
из ее элементов была попытка
осуществления учета
• единый подход в вопросах налогообложения, включая предоставление права на получение налоговых льгот, а также защиту законных интересов всех налогоплательщиков;
• четкое разграничение прав по установлению и взиманию налоговых платежей между различными уровнями власти;
• приоритет
норм, установленных налоговым
• однократность налогообложения, означающая, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный законом период налогообложения;
• определение конкретного перечня прав и обязанностей налогоплательщиков, с одной стороны, и налоговых органов – с другой.
В
соответствии с законом «Об
основах налоговой системы в
Российской Федерации» на
• многочисленности нормативных документов и частого несоответствия законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, законам других отраслей права, имеющим отношение к вопросам регулирования налоговых отношений;
• нестабильности налогового законодательства, что ограничивает горизонт планирования хозяйствующих субъектов;
• чрезмерно жестких норм ответственности за нарушение налогового законодательства;
• большого количества налогов (более 100), что затрудняло расчеты плательщиков налогов с бюджетом;
• достаточно
высокой налоговой нагрузки (в
условиях потери предприятиями собственных
оборотных средств в связи
с галопирующей инфляцией), не позволяющей
налоговой системе
1 января
1999 г. Предполагалось, что он позволит
решить следующие важнейшие
• построение стабильной, единой для РФ налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;
• развитие
налогового федерализма, позволяющего
обеспечить федеральный, региональные
и местные бюджеты
• создание
рациональной налоговой системы, обеспечивающей
достижение баланса общегосударственных
и частных интересов и
• снижение общего налогового бремени (до 32,4 % ВВП) и уменьшение числа налогов (до 28);
• формирование единой налоговой правовой базы; 75
Особо
важными для
В
основу НК положен принцип
справедливости, означающий, что каждое
лицо должно уплачивать
Согласно
I части НК в Российской
Федеральные
налоги и сборы
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы
на отдельные виды товаров
(услуг) и отдельные виды
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
7) государственная пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
9) налог на пользование недрами;
10) налог
на воспроизводство минерально-
11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12) сбор за
право пользования объектами
животного мира и водными
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16) федеральные лицензионные сборы.
Региональные
налоги и сборы помимо НК
РФ устанавливаются законами
субъектов Российской
1) налог на имущество организаций;
2) налог на недвижимость;
3) дорожный налог;
4) транспортный налог;
5) налог с продаж;
6) налог на игорный бизнес;
7) региональные лицензионные сборы.
Список литературы
1. Макарьева В.И. Формирование финансовых результатов для целей налогообложения. Налог на прибыль – М, 2003 г. – 352 с.
2. Нефедов Н.Н. Налогообложение в России: справочник для менеджеров и предпринимателей – М, 2004 г. – 496 с.
3. Налоги: Учебник для вузов/ Под ред. Д.Г. Черника - , 2003 г. – 430 с.
4. Шишкин А.Ф., Экономическая теория: учеб.-- 2-е издание - М: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС 1996 г.
5. Основы экономической теории: учеб. Пособие/ под ред. проф. В.Д.Камаева. - М: Изда-тельство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1999. - С.148.
6. Курс экономики: Учеб./ Под ред. проф. Р.А.Райзберга - М.: ИНФРА - М., 1999. - С.203.
7. Андриянов В.П., Щегрова В.Ф. Основы экономической теории. - М.: «ЮНИТИ», 2004, - 335с
8. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы. - 1996, - №3. - с.25-29
9. Борисов Е.Ф.Экономическая теория: Учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Юрайт-М», 2000, - 535с.