Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 12:50, контрольная работа
Ценная бумага является документом, удостоверяющим с соблюдением формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществляемые, или передача которых возможна, только при его предъявлении (ст.142 ГК РФ). В части II п.1 ст.142 ГК РФ ценная бумага характеризуется как документ, удостоверяющий имущественные права, виды которых определяются законом и в установленном им порядке, и здесь же прямо указывается, что с передачей ценной бумаги переходят все удостоверяющие его права в собственности. В ст.128 ГК РФ ценная бумага названа объектом гражданских прав, разновидностью вещей.
Контрольный теоретический вопрос ........................................................
3
Контрольные тестовые задания .................................................................
21
Задача ...........................................................................................................
22
Список литературы .....................................................................................
23
Рынок государственных
ценных бумаг в ФРГ - один из крупнейших
в мире и уступает лишь США, Великобритании и Японии. Его характерной особенностью
является то, что на нем в меньшей
степени представлены другие виды долговых
обязательств (банковские
облигации и облигации промышленных фирм).
Вместе с тем его объемы постоянно растут.
Государственные долговые
обязательства Германии отличаются большим
разнообразием. Правительство выпускает
облигации ФРГ, федеральные
облигации, федеральные кассовые облигации,
казначейские финансовые
обязательства, а также финансовые инструменты:
долговые сертификаты,
сберегательные сертификаты, беспроцентные
казначейские сертификаты.
Виды государственных ценных бумаг США.
1. Среднесрочные ноты.
Эти ценные бумаги выпускаются
Казначейством США на срок от 1 года
до 3, а иногда до 4 лет. С 1986 г. новые
выпуски нот
осуществляются в виде бухгалтерских записей на счетах. Ноты
выпускаются в
основном ежеквартально, за исключением
нот со сроком погашения 2 года,
которые продаются за неделю до окончания
каждого месяца (на аукционной
основе).
2. Долгосрочные облигации. Характерной чертой долгосрочных облигаций
США является длительный срок их обращения:
от 5 до 20—30 лет. Такие облигации называются
бонами. В настоящее время более эффективными
считаются десятилетние и тридцатилетние
облигации. Долгосрочные облигации, как
и среднесрочные ноты, приносят их держателям
фиксированный процентный доход к номиналу.
Вместе с тем для повышения
конкурентоспособности на рынке ценных
бумаг облигации реализуются со
скидкой относительно их номинальной
стоимости. Облигации выпускаются в безналичной
форме и размещаются на аукционах.
Нерыночные ценные бумаги в США достаточно многообразны: сберегательные облигации, облигации пенсионных планов, индивидуальные пенсионные облигации, депозитные облигации и др.
3. Сберегательные облигации размещаются главным образом среди населения. Они являются именными, не подлежат купле-продаже. В настоящее время выпускается две серии облигаций: серия ЕЕ сроком на 12 лет, рассчитанная на небогатых граждан, и серия НН сроком на 10 лет для богатых инвесторов. По истечении шести месяцев со дня приобретения такие облигации могут быть предъявлены к выкупу. Цена реализации облигаций различна. Облигации серии НН размещаются по номинальной цене, каждые полгода выплачивается фиксированный доход. При этом величина дохода постепенно увеличивается (по шкале ставок). Облигации другой серии (ЕЕ) реализуются со скидкой до 50% номинальной цены, а их выкупная цена периодически увеличивается нарастающим итогом в течение всего периода погашения (12 лет).
4. Облигации пенсионных планов и индивидуальные пенсионные облигации используются для накопления средств, необходимых для пенсионного обеспечения лиц, не работающих по найму, а занятых самостоятельно.
5. Муниципальные облигации. Этот вид облигаций получил широкое
распространение и характеризуется большим
разнообразием (например,
муниципальные ноты, специальные налоговые
облигации). Выпускаются долгосрочные
и краткосрочные муниципальные облигации;
в зависимости от целей выпуска они находятся
в обращении от 30 дней до нескольких десятков
лет. Выпускаются местными органами власти,
как для финансирования бюджета, так и
для развития социально-культурной сферы
(здравоохранения, образования, жилищного
строительства, коммунального хозяйства
др.).
Существуют также ценные
бумаги, гарантированные федеральным
правительством. Их эмитентами являются
организации, пользующиеся поддержкой
правительства. К этим ценным бумагам
относятся: облигации Азиатского банка
развития; облигации Системы фермерского
кредита; облигации федеральных банков
жилищного кредита и др.
Виды государственных ценных бумаг ФРГ.
С 1952 г. начали выпускаться
облигации ФРГ, которые длительное
время
играли незначительную роль в финансировании
расходов государственного
бюджета. Однако постепенно высокая надежность
и налоговые льготы привлекли к ним внимание
национальных и зарубежных банков, частных
лиц и прочих инвесторов (страховых компаний,
инвестиционных фондов).
Обычный срок облигаций
ФРГ — 10 лет, но имеются облигации
с периодом обращения от 5 до 30 лет.
Их минимальный номинал - 100 немецких марок. Выпуск
осуществляется в безналичной форме. Федеральная
долговая администрация регистрирует
их движение в Федеральном долговом регистре. Федеральные облигации
выпускаются сроком на 5 лет с минимальной
номинальной стоимостью 100 немецких марок.
Они обращаются в безбумажной
форме в виде записей в Федеральном долговом
регистре.
Федеральные облигации рассчитаны главным образом на население. Федеральные кассовые облигации выпускаются на срок от 3 до 5 лет, т. е. они являются среднесрочными долговыми обязательствами. Эмитируются в форме записей в Федеральной долговой книге; минимальная номинальная стоимость облигации - 5 тыс. немецких марок. Казначейские финансовые обязательства выпускаются на 1 и 2 года. Они реализуются по цене, ниже номинальной. Иными словами, это дисконтная ценная бумага, рассчитанная на мелких вкладчиков.
Долговые сертификаты относятся в ФРГ к разряду финансовых инструментов. Они похожи на контракты по получению кредита, однако могут обращаться на фондовом рынке. Их основными эмитентами являются государственные федеральные и местные органы власти, почтовая и железнодорожная службы, правительства земель. Срок их обращения — от 1 года до 15 лет. Выплачивается ежегодный доход в виде фиксированного процента. Долговой сертификат может быть продан другим субъектам, что и служит основанием для отнесения его к ценным бумагам.
Беспроцентные
казначейские сертификаты - финансовый инструмент, который выпускается
для повышения ликвидности банковской
системы и удовлетворения потребностей
правительства в финансовых ресурсах.
Сберегательные сертификаты являются
нерыночными ценными бумагами. Они
представлены двумя типами, обозначенными
буквами «А» и «Б». Инвесторами
выступают в основном частные лица. Срок
обращения облигаций типа «А» - 6
лет, типа «Б» - 7 лет. Как и другие виды
облигаций, они не существуют в
бумажной форме. Их минимальная стоимость
составляет 100 немецких марок.
Облигации федеральной железнодорожной
и федеральной почтовой служб, а
также правительства земель ФРГ предназначены
для большого круга инвесторов и являются
высоколиквидными ценными бумагами.
Выпуск государственных
долговых обязательств в ФРГ регламентируется
Экономическим советом государственных
властей, который принимает решения о
необходимости выпуска облигаций, определяет эмитентов, учитывая
состояние рынка ценных бумаг.
Государственные облигации в других западноевропейских странах чрезвычайно разнообразны по условиям выпуска, размещения, срокам обращения, выплате дохода. Они выпускаются главным образом для финансирования дефицита государственного бюджета.
2.2 Функции государственных ценных бумаг в странах с развитой рыночной экономикой.
В странах с развитой рыночной экономикой рынок государственных ценных бумаг выполняет следующие функции:
3. Ценные бумаги, будучи
надёжными и ликвидными
для поддержки
ликвидности баланса финансово-
Средства, полученные от реализации государственных ценных бумаг, позволяют безинфляционно покрыть дефицит государственного бюджета.
Вопрос 3. Виды государственных ценных бумаг России и их характеристика.
Развитие российского рынка ценных бумаг шло благодаря формированию рынка государственных долговых обязательств. Благодаря ним идет интенсивное формирование всех элементов инфраструктуры, обеспечивающее оборот фондовых ценностей. Их выпуск осуществляется на преследование следующих целей: финансирование дефицита государственного бюджета на неинфляционной основе, погашение ранее размещенных займов, обеспечение кассового исполнения государственного бюджета, сглаживание неравномерности поступления налоговых платежей, обеспечение коммерческих банков ликвидными резервными активами, финансирование целевых программ, поддержка социально-значимых учреждений, регулирование экономической активности.
Преимущества государственных
ценных бумаг в том, что они
обладают самым высоким
3.1 Государственные долгосрочные облигации (ГДО).
Государственные долгосрочные облигации (ГДО), доля которых незначительна. Используются Центральным банком РФ для воздействия на денежную массу, процентные ставки и как инструмент неинфляционного финансирования государственного бюджета. Тридцатилетний срок займа не способствует формированию высоколиквидного рынка, т. к. в условиях роста темпов инфляции инвесторы предпочитают вкладывать в краткосрочные активы.
3.2 Государственные краткосрочные облигации (ГКО).
Государственные краткосрочные облигации (ГКО) используются для краткосрочного финансирования текущего дефицита бюджета. Эмитентом является Министерство финансов РФ, гарантом своевременного погашения займа выступает Центральный банк РФ, который выполняет функции генерального агента по обслуживанию выпуска. Размещение осуществляется в форме аукциона, а оборот - через уполномоченные банки-дилеры. Облигации продаются с дисконтом, т.е. по цене меньшей номинала, а погашение происходит по номинальной цене. ГКО выпускаются в безбумажной форме. Они играют наибольшую роль по степени влияния на денежную ситуацию и по объему, на их долю приходилось в 1996г. 90 % оборота всех фондовых бирж страны.
Причины привлекательности - отсутствие фиксированной ставки дохода, что есть разница между номиналом и ценой, по которой покупали, а также льготное налогообложение. Облигации не имеют купонов. Для организации первичного и вторичных торгов создана Торговая система, которая организует проведение торгов, составляет расчетные документы по совершенным сделкам, предоставляет их в Расчетную систему и Депозитарий.
3.3 Облигации федерального займа (ОФЗ).
Облигации федерального займа (ОФЗ). Их эмиссия началась с июня 1995г., эмитентом является Министерство финансов РФ, которое определяет: общий объем эмиссии, условия отдельных выпусков, периодичность выпуска, каждый срок, тип, порядок и форму выплаты доходов и погашения, ограничивает на потенциальных покупателей, номинальную стоимость, размер, периодичность и порядок выпуска.
Центральный Банк выполняет функции: устанавливает порядок заключения и исполнения сделок; определяет уполномоченные органы для осуществления депозитарной, брокерской, дилерской деятельности; определяет порядок учета ОФЗ по счетам “депо”. ОФЗ выпускается в бездокументарной форме. Право собственности удовлетворяет запись по счету “депо”. Величина купонного дохода рассматривается отдельно для каждого периода выплаты. Доходность ОФЗ определяется на основе доходности ГКО.
Особенностью обращения ОФЗ является то, что торги проходят только по стоимости облигаций, но при этом уплачивается сумма накопленного купонного дохода.
3.4 Облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ).
Облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ). В июне 1991 г. Внешэкономбанк СССР обанкротился и не мог вернуть валютные средства юридическим и физическим лицам. С целью гарантии возвращения российским резидентам Министерством финансов РФ в 1993 г. был выпущен внутренний валютный займ, в соответствии с которым долги переводились в ОВВЗ. Форма их выпуска - предъявительская облигация с купоном, который действует в течении 10 лет; номинальная и процентная ставка налогами не облагаются.
Облигации являются валютными ценностями и могут обращаться на территории РФ с учетом требований валютного законодательства РФ без специального разрешения Банка России, но их вывоз запрещен; они свободно покупаются и продаются за рубли и конвертируемую валюту.
3.5 Облигации
государственного
Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ) выпускаются Правительством РФ в лице Министерства финансов на основании Указа Президента РФ № 836 от 9 августа 1995 г. “О государственном сберегательном займе Российской Федерации” с целью вовлечения в экономику страны временно свободные денежные средства мелких инвесторов – населения. ОГСЗ являются документарным документом на предъявителя, для них характерно льготное налогообложение. Платежным агентом выступает Сберегательный банк РФ.3
3.6. Золотые сертификаты.
Золотые сертификаты, выпущенные Минфином РФ в 1993г. сроком на 1 год, были размещены в 1994 году. Гарантированная доходность по сертификату начисляется ежеквартально. На золотой сертификат распространяются налоговые льготы. Золотой сертификат является низкодоходной ценной бумагой т.к. размещена лишь незначительная часть эмиссии и вторичный рынок практически отсутствовал.
3.7 Выпуск ценных бумаг субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Выпуск ценных бумаг субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления - наиболее неразработанный с законодательной точки зрения вопрос. В соответствии с Законом о Госдолге, эти бумаги не включаются в государственный внутренний долг, и федеральное Правительство не несет по ним ответственности. Займы не оказывают влияния на развитие региональных рынков ценных бумаг. Они выпускаются под реализацию одного проекта (как правило, жилищного), эмитенты не распространяют информацию об эмиссии и препятствуют участию в займе инвесторов из других регионов. Не решен вопрос налогообложения таких бумаг. Решения Комиссии по ценным бумагам о придании этим бумагам статуса государственных и освобождении от налогообложения соответствующего дохода не может быть признано легитимным, т.к. вопросы налогообложения относятся к компетенции законодательной власти. Данные условия не способствуют развитию и активизации столь важного сегмента фондового рынка.