Контрольная работа по "Налогообложение предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 09:22, контрольная работа

Описание работы

Субъект налогообложения – это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств.
Возникновение и прекращение налоговых правоотношений.
Статья 44 НК РФ - Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора
1. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
2. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Содержание работы

1. Субъекты налогообложения. Возникновение и прекращение налоговых правоотношений. Порядок взыскания недоимки по налогам, пеней, штрафов и иных санкций.
2. Краткая характеристика упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.
3. Задача

Файлы: 1 файл

10 Рома.docx

— 27.72 Кб (Скачать файл)

Налоги  – универсальная и, вместе с тем, исходная категория, выражающая основные свойства финансов, функционирующих  в экономической системе рыночного  типа. Практически во всех странах  мира налоги являются атрибутом экономической  системы. Посредством налогообложения  осуществляется не только привлечение  необходимых финансовых средств в распоряжение государства, но и перераспределяется до половины национального продукта, произведенного не только на их территории, но и за рубежом.

В развитых зарубежных странах налоговое  дело уже давно является самостоятельной  отраслью, в ней заняты сотни тысяч  квалифицированных специалистов как  со стороны государства, так и  налогоплательщиков, на ее содержание и развитие расходуются средства, сравнимые, например, затратами на сельское хозяйство или науку.

В зависимости от направления и  механизма использования государством собираемых налоговых поступлений  налоги могут выступать как:

- плата за обеспечение законности  и подержание правопорядка (содержание, полиции, суда, пенитенциарных учреждений);

- оплата услуг государственных  учреждений в сфере образования,  культуры, здравоохранения;

- оплата услуг по развитию и  содержанию объектов национального  значения (дороги, коммуникации, водоснабжение  и др.);

- взносы на страхование (медицинское  и пенсионное страхование, страхование  от несчастных случаев, безработицы  и др.);

- плата за поддержание конкурентоспособности  национальной экономики на мировом  рынке (финансирование научных  разработок, льготные кредиты экспортерам  и др.)

- финансирование расходов на оборону  и обеспечение безопасных внешних  сношений с другими государствами  (вооруженные силы, пограничная служба, внешняя разведка, дипломатические  органы).

Как неотъемлемая экономическая категория  современного государства налог  выполняет две основные функции  – фискальную и экономическую. Такого мнения придерживается подавляющее большинство ученых и практиков, занимающиеся фундаментальными исследованиями в области

Для высокоразвитых стран, которые поддерживают высокие стандарты социальных гарантий и стремятся сохранить конкурентоспособность на мировом рынке, применяются:

- высокие ставки налогов – с целью распределения доходов от более богатых слоев населения (которые склонны излишки сбережений вывозить за рубеж) к менее состоятельным (увеличивая их спрос на местные товары);

- применение НДС – который менее обременителен для спекулятивных операций и чувствителен для материало- и капиталоемких производств;

- применение модели налогового соглашения ОЭСР – что особо благоприятствует экспортерам капитала;

- высокие нормы и ставки социальных налогов – с целью поддержание тяжелой и неэластичной системы социального страхования и обеспечения.

Эта модель особенно характерна для Германии, Норвегии, США, Франции, Швеции и др.

Таким образом, социально-нагруженная модель активно используют налоговые механизмы  в управлении экономикой, что видно  на конкретных примерах.

В Швеции налоговые поступления достигают 51% от ВВП. При таких масштабах  государственного управления и налогового регулирования экономики обеспечиваются не только приоритетное развитие наукоемких производств, но и высочайшие социальные стандарты, что является основным фактором сдерживания экономического расслоения общества. Шведы позиционируют свою страну как государство «всеобщего благосостояния» и исходят из того, что подобная система должна финансироваться за счет государственных  и коммунальных (местных) налогов.


Информация о работе Контрольная работа по "Налогообложение предприятия"