Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 19:48, контрольная работа
1. Рассчитать налоговую нагрузку в сельскохозяйственной отрасли (Канада), если налоги, собранные с предприятий отрасли составили 356 млрд. кан.долларов CAD, учредители предприятий заплатили в бюджет (налоговые отчисления) 102 млрд. к. долларов CAD, с работников было удержано 48 млрд.к.долларов CAD. Выручка всех предприятий отрасли составила 2,14 трл. кан.долларов CAD при материальных затратах в 970 млрд. кан.долларов CAD. 31.1841 рублей за 1 CAD (для информации).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО
ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СИСТЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Налоговые системы зарубежных стран»
вариант №3
Выполнила:
Студентка 5 курса, группы 13Н51, заочной формы обучения, специальность «Налоги и налогообложение»
Самарова Галина Сергеевна
Проверила:
Чеснокова Л.А.
Нижний Новгород
2013
Существующие в настоящее
время подходы к расчету
- по структуре налогов,
- по показателю, с которым сравнивают уплачиваемые налоги.
Примером первого направления может стать методика, в соответствии с которой показатель налоговой нагрузки определяется как отношение всех налогов к сумме источника средств для их уплаты:
НН = (НП + ВП) / Ис x 100%,
где (НП + ВП) - сумма начисленных налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды;
Ис - величина источника средств для уплаты налогов.
Данная методика основана на включении в состав налоговой нагрузки всей суммы налоговых платежей с учетом налога на доходы физических лиц. Ее достоинством является возможность определения доли налогов в выручке и в чистой прибыли организации. Однако включенный в состав налогов НДФЛ искажает налоговую нагрузку, поскольку организация-налогоплательщик выполняет функции налогового агента и удерживает данный налог с заработной платы.
Примером реализации второго направления является методика, разработанная Минфином России, согласно которой уровень налоговой нагрузки представляет собой отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:
НН = (НП / В + ВД) x 100%,
где НН - налоговая нагрузка на организацию;
НП - общая сумма всех уплаченных налогов;
В - выручка от реализации продукции (работ, услуг);
ВД - внереализационные доходы.
Данную методику в своей деятельности применяет значительная доля сельскохозяйственных товаропроизводителей, однако такой расчет не позволяет определить влияние изменения структуры налогов на показатель налогового бремени. Следовательно, рассчитанная по этой методике налоговая нагрузка характеризует только налогоемкость произведенной продукции и не представляет реальной картины налогового бремени налогоплательщика.
Таким образом, для определения
финансового состояния
Существует иная методика, которую предложила Е. А. Кирова в статье «Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты», согласно которой:
Абсолютная налоговая нагрузка представляет собой сумму налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды, подлежащих перечислению организацией, и рассчитывается следующим образом:
АНН = НП + ВП + НД,
где АНН — абсолютная налоговая нагрузка;
НП — налоговые платежи, уплаченные организацией;
ВП — уплаченные платежи во внебюджетные фонды;
НД — недоимка по платежам.
Однако абсолютная налоговая нагрузка отражает лишь сумму налоговых обязательств субъекта хозяйственной деятельности и не учитывает тяжесть налогового бремени. Для определения уровня налоговой нагрузки Кирова предлагает использовать показатель относительной налоговой нагрузки, который рассчитывается как отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости. Иными словами, сумма налоговых платежей соотносится с источниками их уплаты.
Вновь созданная стоимость продукции организации определяется следующим образом:
ВСС = В – МЗ – А + ВД – ВР
или
ВСС = ОТ + НП + ВП + П,
где ВСС — вновь созданная стоимость;
В — выручка от реализации продукции, работ или услуг (с учетом НДС);
МЗ — материальные затраты;
А — амортизация;
ВД — внереализационные доходы;
ВР — внереализационные расходы (без налоговых платежей);
ОТ — оплата труда;
НП — налоговые платежи;
ВП — платежи во внебюджетные фонды;
П — прибыль организации.
В этом случае относительная налоговая нагрузка определяется по следующей формуле:
ОНН = (АНН / ВСС) × 100 %.
В качестве положительного момента можно назвать следующее: на величину вновь созданной стоимости не влияют уплачиваемые налоги. Кроме того, в расчет включаются все налоговые платежи, уплачиваемые непосредственно организацией. При этом объективность расчета не зависит ни от отраслевой специфики, ни от размера компании.
Тем не менее при использовании данного метода нет возможности качественно прогнозировать изменения показателя в зависимости от изменения количества налогов, их ставок и льгот.
Используя формулы выше определим налоговую нагрузку
НН = (НП / В) x 100%,
где НН - налоговая нагрузка на организацию;
НП - общая сумма всех уплаченных налогов;
В - выручка от реализации продукции (работ, услуг);
НП = 356 млрд + 102 млрд + 48 млрд = 506 млрд.CAD
Теперь определим выручку от реализации продукции всех предприятий
В = 2,14 трл. – 970 млрд. = 1,17 трл.CAD
НН = (506 млрд. / 1,17 трл.) x 100% = 433 млрд.CAD = 43%
Ключевым критерием отнесения того или иного противоправного деяния к разряду экономических преступлений является объект посягательства. Такие преступления наносят ущерб экономике государства в целом или отдельным секторам экономики, а также предпринимательской деятельности. Среди наиболее существенных негативных последствий уклонения от уплаты налогов следует выделить следующие:
- недополучение казной налоговых сборов приводит к сокращению доходной части государственного бюджета и росту его дефицита;
- неуплата отдельными
- нарушается принцип социальной
справедливости, поскольку возникает
дополнительное налоговое
Ущерб, причиненный такого рода преступлениями государству, может быть экономическим и моральным.
В количественном отношении наиболее
полно учитывается
К собственно налоговым преступлениям
законодательство зарубежных стран
относит нарушения по уплате различных
налогов, а также таможенные правонарушения,
прямо или опосредованно
В ряде стран к числу налоговых преступлений относят не только действия лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, но и злоупотребления должностных лиц и работников налоговой службы.
Особенность зарубежного налогового законодательства состоит в том, что в ряде стран уголовная ответственность за налоговые правонарушения установлена не нормами уголовных законов, а нормативными правовыми актами, входящими в систему налогового законодательства.
В США на уровне федерации ответственность за налоговые преступления регулируется законодательством, кодифицированным в разд. 26 Свода законов США. Ответственность за уклонение от уплаты налогов в пользу штатов и местных налогов регулируется соответствующими законами штатов.
В Японии ответственность за налоговые
преступления предусмотрена в многочисленных
актах так называемого
Общий налоговый кодекс Франции представляет собой весьма подробный кодифицированный акт, с помощью которого регулируются налоговые отношения. Он является сводом неуголовных законов, куда помещено несколько положений, которыми устанавливается ответственность лица, совершившего уклонение от налогов.
Действующее налоговое законодательство Германии состоит из трех сводов законов: налоговые законы и 15 специальных законов, регулирующих данную сферу; экономические законы - всего 5; законы о недвижимом имуществе - их число равно 6. С учетом предмета нашего исследования наибольший интерес представляет Порядок налогообложения, состоящий из 415 статей, содержащих в том числе и уголовно-правовые нормы, представляющие законную основу борьбы с различными формами уклонения от налогов в Германии. Несмотря на то что практически все составы налоговых преступлений определены в Положении о налогах, уголовный кодекс Германии все же содержит несколько норм, входящих в систему налогового деликтного права. Речь идет, во-первых, об ответственности должностных лиц, которые завышают размер налогов; во-вторых, о нарушении налоговой тайны; в-третьих, об ответственности за подделку и подготовку подделки знаков оплаты, в том числе таможенных пошлин и иных налогов, взимаемых таможенными органами.
В Великобритании законодательство об ответственности за налоговые правонарушения не систематизировано. Деликтные налогово-правовые нормы могут содержаться как в финансовых законах, так и в законах, регулирующих отдельные аспекты налоговых отношений.
В Испании уголовно-правовая ответственность
за налоговые правонарушения может
устанавливаться как в
Несистематизированным является и законодательство об ответственности за налоговые преступления в Италии. Соответствующие нормы могут содержаться в законах, декретах-законах, декретах президента республики.
Применяющиеся в развивающихся
странах системы
В странах континентальной
Так, в общих положениях ст. 389 Порядка налогообложения Германии под заголовком "Налоговые преступления" перечислены следующие виды налоговых уголовных деяний, предусмотренных в немецком законодательстве:
Информация о работе Контрольная работа по «Налоговым системам зарубежных стран»