Контрольная работа по «Налоговым системам зарубежных стран»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

1. Рассчитать налоговую нагрузку в сельскохозяйственной отрасли (Канада), если налоги, собранные с предприятий отрасли составили 356 млрд. кан.долларов CAD, учредители предприятий заплатили в бюджет (налоговые отчисления) 102 млрд. к. долларов CAD, с работников было удержано 48 млрд.к.долларов CAD. Выручка всех предприятий отрасли составила 2,14 трл. кан.долларов CAD при материальных затратах в 970 млрд. кан.долларов CAD. 31.1841 рублей за 1 CAD (для информации).

Файлы: 1 файл

Nalogovye_sistemy_zarubezhnykh_stran_3_variant.docx

— 45.01 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМ. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО

 

 

ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА СИСТЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Налоговые системы зарубежных стран»

вариант №3

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 5 курса, группы 13Н51, заочной формы обучения, специальность «Налоги и налогообложение»

Самарова Галина Сергеевна

 

 

 

 

 

Проверила:

                     Чеснокова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013

1. Рассчитать  налоговую нагрузку в сельскохозяйственной отрасли (Канада), если налоги, собранные с предприятий отрасли составили 356 млрд. кан.долларов CAD, учредители предприятий заплатили в бюджет (налоговые отчисления) 102 млрд. к. долларов CAD, с работников было удержано 48 млрд.к.долларов CAD. Выручка всех предприятий отрасли составила 2,14 трл. кан.долларов CAD при материальных затратах в 970 млрд. кан.долларов CAD. 31.1841 рублей за 1 CAD (для информации)

 

Существующие в настоящее  время подходы к расчету налоговой  нагрузки сельскохозяйственных товаропроизводителей, как правило, различаются по двум основным направлениям:

- по структуре налогов, включаемых  в расчет при определении налогового  бремени;

- по показателю, с которым сравнивают  уплачиваемые налоги.

Примером первого направления может стать методика, в соответствии с которой показатель налоговой нагрузки определяется как отношение всех налогов к сумме источника средств для их уплаты:

 

НН = (НП + ВП) / Ис x 100%,

 

где (НП + ВП) - сумма начисленных  налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды;

Ис - величина источника средств для уплаты налогов.

Данная методика основана на включении  в состав налоговой нагрузки всей суммы налоговых платежей с учетом налога на доходы физических лиц. Ее достоинством является возможность определения  доли налогов в выручке и в  чистой прибыли организации. Однако включенный в состав налогов НДФЛ искажает налоговую нагрузку, поскольку  организация-налогоплательщик выполняет  функции налогового агента и удерживает данный налог с заработной платы.

Примером реализации второго направления является методика, разработанная Минфином России, согласно которой уровень налоговой нагрузки представляет собой отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:

 

НН = (НП / В + ВД) x 100%,

 

где НН - налоговая нагрузка на организацию;

НП - общая сумма всех уплаченных налогов;

В - выручка от реализации продукции (работ, услуг);

ВД - внереализационные доходы.

Данную методику в своей деятельности применяет значительная доля сельскохозяйственных товаропроизводителей, однако такой  расчет не позволяет определить влияние  изменения структуры налогов  на показатель налогового бремени. Следовательно, рассчитанная по этой методике налоговая  нагрузка характеризует только налогоемкость произведенной продукции и не представляет реальной картины налогового бремени налогоплательщика.

Таким образом, для определения  финансового состояния сельскохозяйственного  товаропроизводителя необходимо введение такой методики расчета налоговой  нагрузки, которая учитывает реальные источники дохода.

Существует иная методика, которую  предложила Е. А. Кирова в статье «Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты», согласно которой:

    1. сумма уплаченных налогов и платежей во внебюджетные фонды увеличивается на сумму недоимки по налоговым платежам. Иными словами, налоговая нагрузка определяется не уплаченными организацией налогами, а суммой налогов, которая должна быть уплачена, то есть суммой начисленных платежей;
    2. в сумму налогов не включается НДФЛ, поскольку он уплачивается работниками организации, а сама организация только перечисляет платежи;
    3. сумма косвенных налогов, подлежащих перечислению в бюджет, включается в состав налоговых платежей при расчете, поскольку они оказывают существенное влияние на финансовую устойчивость организации;
    4. сумма налогов соотносится с вновь созданной организацией стоимостью продукции, которая определяется как разность добавленной стоимости и амортизации. По мнению Кировой, налоговая нагрузка подразделяется на абсолютную и относительную.

Абсолютная налоговая нагрузка представляет собой сумму налоговых  платежей и платежей во внебюджетные фонды, подлежащих перечислению организацией, и рассчитывается следующим образом:  

 

АНН = НП + ВП + НД, 

 

где АНН — абсолютная налоговая  нагрузка;

НП — налоговые платежи, уплаченные организацией;

ВП — уплаченные платежи во внебюджетные фонды;

НД — недоимка по платежам.

Однако абсолютная налоговая нагрузка отражает лишь сумму налоговых обязательств субъекта хозяйственной деятельности и не учитывает тяжесть налогового бремени. Для определения уровня налоговой нагрузки Кирова предлагает использовать показатель относительной  налоговой нагрузки, который рассчитывается как отношение абсолютной налоговой  нагрузки к вновь созданной стоимости. Иными словами, сумма налоговых  платежей соотносится с источниками  их уплаты.

Вновь созданная стоимость продукции  организации определяется следующим  образом: 

 

ВСС = В – МЗ – А + ВД – ВР

или

ВСС = ОТ + НП + ВП + П, 

 

где ВСС — вновь созданная  стоимость;

В — выручка от реализации продукции, работ или услуг (с учетом НДС);

МЗ — материальные затраты;

А — амортизация;

ВД — внереализационные доходы;

ВР — внереализационные расходы (без налоговых платежей);

ОТ — оплата труда;

НП — налоговые платежи;

ВП — платежи во внебюджетные фонды;

П — прибыль организации.

В этом случае относительная налоговая  нагрузка определяется по следующей  формуле: 

 

ОНН = (АНН / ВСС) × 100 %. 

 

В качестве положительного момента  можно назвать следующее: на величину вновь созданной стоимости не влияют уплачиваемые налоги. Кроме  того, в расчет включаются все налоговые  платежи, уплачиваемые непосредственно  организацией. При этом объективность  расчета не зависит ни от отраслевой специфики, ни от размера компании.

Тем не менее при использовании данного метода нет возможности качественно прогнозировать изменения показателя в зависимости от изменения количества налогов, их ставок и льгот.

Используя формулы выше определим  налоговую нагрузку

 

  НН = (НП / В) x 100%,

 

где НН - налоговая нагрузка на организацию;

НП - общая сумма всех уплаченных налогов;

В - выручка от реализации продукции (работ, услуг);

 

НП = 356 млрд + 102 млрд + 48 млрд = 506 млрд.CAD

Теперь определим выручку от реализации продукции всех предприятий

В = 2,14 трл. – 970 млрд. = 1,17 трл.CAD

НН = (506 млрд. / 1,17 трл.) x 100% = 433 млрд.CAD = 43%

 

2. Особенности налоговой ответственности в зарубежных странах.

 

Ключевым критерием отнесения  того или иного противоправного  деяния к разряду экономических  преступлений является объект посягательства. Такие преступления наносят ущерб  экономике государства в целом  или отдельным секторам экономики, а также предпринимательской  деятельности. Среди наиболее существенных негативных последствий уклонения  от уплаты налогов следует выделить следующие:

- недополучение казной налоговых сборов приводит к сокращению доходной части государственного бюджета и росту его дефицита;

- неуплата отдельными предприятиями  налоговых обязательств в полном  объеме ставит субъекты хозяйственной  деятельности в неравное положение  и искажает истинную картину  рыночной экономики;

- нарушается принцип социальной  справедливости, поскольку возникает  дополнительное налоговое бремя  для того, кто исправно выполняет  свои налоговые обязательства.

Ущерб, причиненный такого рода преступлениями государству, может быть экономическим  и моральным.

В количественном отношении наиболее полно учитывается экономический  ущерб. Говоря о моральном ущербе от экономической преступности, исследователи  считают, что такая преступность разлагает общество, подрывает веру граждан в дееспособность государственных  институтов и учреждений, в возможность  четко получать прибыль и участвовать  в конкуренции1.

К собственно налоговым преступлениям  законодательство зарубежных стран  относит нарушения по уплате различных  налогов, а также таможенные правонарушения, прямо или опосредованно связанные  с уплатой таможенной пошлины, являющейся разновидностью косвенных налогов.

В ряде стран к числу налоговых  преступлений относят не только действия лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, но и злоупотребления должностных  лиц и работников налоговой службы.

Особенность зарубежного налогового законодательства состоит в том, что в ряде стран уголовная  ответственность за налоговые правонарушения установлена не нормами уголовных  законов, а нормативными правовыми  актами, входящими в систему налогового законодательства.

В США на уровне федерации ответственность  за налоговые преступления регулируется законодательством, кодифицированным в разд. 26 Свода законов США. Ответственность  за уклонение от уплаты налогов в  пользу штатов и местных налогов  регулируется соответствующими законами штатов.

В Японии ответственность за налоговые  преступления предусмотрена в многочисленных актах так называемого уголовно-административного  законодательства: в Законе о взимании государственных налогов 1959 г., Законе о подоходном налоге 1947 г., Законе о  налоге с юридических лиц 1947 г.

Общий налоговый кодекс Франции  представляет собой весьма подробный  кодифицированный акт, с помощью  которого регулируются налоговые отношения. Он является сводом неуголовных законов, куда помещено несколько положений, которыми устанавливается ответственность лица, совершившего уклонение от налогов.

Действующее налоговое законодательство Германии состоит из трех сводов законов: налоговые законы и 15 специальных  законов, регулирующих данную сферу; экономические  законы - всего 5; законы о недвижимом имуществе - их число равно 6. С учетом предмета нашего исследования наибольший интерес представляет Порядок налогообложения, состоящий из 415 статей, содержащих в том числе и уголовно-правовые нормы, представляющие законную основу борьбы с различными формами уклонения от налогов в Германии. Несмотря на то что практически все составы налоговых преступлений определены в Положении о налогах, уголовный кодекс Германии все же содержит несколько норм, входящих в систему налогового деликтного права. Речь идет, во-первых, об ответственности должностных лиц, которые завышают размер налогов; во-вторых, о нарушении налоговой тайны; в-третьих, об ответственности за подделку и подготовку подделки знаков оплаты, в том числе таможенных пошлин и иных налогов, взимаемых таможенными органами.

В Великобритании законодательство об ответственности за налоговые правонарушения не систематизировано. Деликтные налогово-правовые нормы могут содержаться как в финансовых законах, так и в законах, регулирующих отдельные аспекты налоговых отношений.

В Испании уголовно-правовая ответственность  за налоговые правонарушения может  устанавливаться как в формальных законах, принимаемых Генеральными Кортесами и санкционируемых  главой государства, так и в материальных законах, принимаемых другими государственными органами в делегированных законах, законодательных декретах, ордонансах или чрезвычайных законах.

Несистематизированным является и  законодательство об ответственности  за налоговые преступления в Италии. Соответствующие нормы могут  содержаться в законах, декретах-законах, декретах президента республики.

Применяющиеся в развивающихся  странах системы законодательства, регулирующие ответственность за налоговые  преступления, могут быть условно  сведены к трем наиболее часто  встречающимся вариантам: нормы  содержатся в уголовном кодексе, в специальных уголовных законах, смешанный вариант.

В странах континентальной системы  права налоговые правонарушения, за которые предусмотрена ответственность, по тяжести содеянного делятся на преступления и уголовные проступки (во Франции - на преступления, уголовные  деликты и уголовные проступки). В основе такого деления лежат  предусмотренные санкции.

Так, в общих положениях ст. 389 Порядка  налогообложения Германии под заголовком "Налоговые преступления" перечислены  следующие виды налоговых уголовных  деяний, предусмотренных в немецком законодательстве:

Информация о работе Контрольная работа по «Налоговым системам зарубежных стран»