Контрольная работа по «Налоговым системам зарубежных стран»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

1. Рассчитать налоговую нагрузку в сельскохозяйственной отрасли (Канада), если налоги, собранные с предприятий отрасли составили 356 млрд. кан.долларов CAD, учредители предприятий заплатили в бюджет (налоговые отчисления) 102 млрд. к. долларов CAD, с работников было удержано 48 млрд.к.долларов CAD. Выручка всех предприятий отрасли составила 2,14 трл. кан.долларов CAD при материальных затратах в 970 млрд. кан.долларов CAD. 31.1841 рублей за 1 CAD (для информации).

Файлы: 1 файл

Nalogovye_sistemy_zarubezhnykh_stran_3_variant.docx

— 45.01 Кб (Скачать файл)

- преступления, наказуемые в соответствии  с налоговыми законами;

- контрабанда запрещенных товаров;

- фальсификация стоимостных знаков  и ее подготовка, если преступление  относится к налоговым преступлениям;

- предоставление привилегий лицу, совершившему преступления, предусмотренные  п. п. 1 - 3.

Кроме того, п. 2 ст. 380 Порядка налогообложения  предусматривает, что "на налоговые  преступления распространяются общие  законы уголовного права, если уголовными постановлениями налоговых законов  не предусмотрено иное".

В п. 3 этой статьи содержатся четыре квалифицированные  формы уклонения от налогов. Наказание от шести месяцев до 10 лет лишения свободы назначается лицу, которое: а) в грубых корыстных целях в большом объеме занижает налоги или получает необоснованные налоговые льготы; б) как должностное лицо злоупотребляет своими полномочиями или своим положением; в) прибегает к помощи какого-либо должностного лица, которое злоупотребляет своими полномочиями или своим положением; г) используя фальсифицированные или поддельные доказательства, постоянно занижает налоги или получает налоговые привилегии.

Особой отличительной чертой немецкого  уголовного налогового законодательства можно считать содержащееся в  п. 5 ст. 370 Порядка налогообложения  решение, которое расширяет объект защиты от уклонения от налогов в  отношении товаров, ввоз, вывоз и  транзит которых запрещены.

Уклонение от налогов как уголовное  преступление в Германии описывается  в ст. 370 Порядка налогообложения. Согласно этой статье денежный штраф  или наказание в виде пяти лет  лишения свободы предусмотрены  для лица, которое совершило одно из следующих деяний: 1) представило  в налоговые органы неточные или  неполные сведения о фактах, относящихся  к налогам; 2) вопреки своей обязанности  не сообщило налоговым органам о  фактах, значимых для налогообложения; 3) вопреки своей обязанности пропускает или допускает использование  налоговых знаков или налоговых  марок с целью получения необоснованных налоговых льгот для себя или  иного лица. Законодатель предусматривает  также наказание и за попытку  вышеперечисленных действий.

Налоговые преступления в Италии наказываются лишением свободы и штрафом, а  совершение уголовных проступков может  повлечь за собой применение ареста и возмещение убытков. Мошеннические  действия всегда являются основанием для квалификации деяния не как проступка, а как преступления.

В Испании налоговые правонарушения, влекущие за собой уголовную ответственность, могут быть деликтами - деяниями, влекущими  за собой тяжкие наказания, и уголовными проступками, за которые предусматриваются  легкие наказания. Процедура разбирательства  уголовных проступков носит упрощенный характер и осуществляется, как правило, устно.

Преступления во Франции влекут за собой уголовные наказания (лишение  гражданских прав, ссылку, лишение  свободы), деликты - исправительные наказания (арест и штраф).

Традиционным для англосаксонской  системы права является деление  преступных деяний на более тяжкие - фелонии и менее тяжкие преступления - мисдиминоры. В Великобритании все  преступления делятся на арестные и неарестные. В США фелониями признаются деяния, наказуемые смертной казнью или лишением свободы в тюрьме штата, а мисдиминорами - деяния, наказуемые штрафом или лишением свободы в местной тюрьме.

Анализируя законодательство зарубежных стран по вопросам санкций за налоговые  правонарушения, можно выявить два  основных подхода.

Американский подход характеризуется  применением жестких санкций  за налоговые правонарушения, криминализацией  значительного количества налоговых  деликтов. Жесткость санкций за налоговые  преступления в законодательстве США  достигается не только использованием такого уголовного наказания, как тюремное заключение, но и комбинированием  штрафных санкций, способным вызвать  ощутимые материальные последствия  для правонарушителя.

В кодексе о внутренних доходах  предусматривается возможность  наложения на правонарушителя комбинированного штрафа за уплату налога не в полном объеме: 5% от неуплаченной суммы и 50% от суммы, которую налогоплательщик получил бы в случае помещения  этих денег в банк. Вторая часть  штрафной санкции нацелена прежде всего на обеспечение действенности наказания и избежание профанации воздействия на правонарушителя штрафом: нередко абсолютный размер штрафов несоизмеримо мал по сравнению с тем доходом, который неплательщик может получить в случае выгодного вложения неуплаченных налоговых сумм. Привязка суммы штрафа к результатам возможной капитализации налоговых сумм позволяет предотвратить ситуацию, когда налогоплательщику становится выгоднее не платить налог, а вкладывать сэкономленные таким образом средства в оборот и получать доходы, на много порядков превышающие размеры установленных законом санкций.

Вторая тенденция зарубежного  законодательства в вопросе установления налоговых санкций - так называемый европейский подход - отличается более  гуманным отношением к нарушителям  налоговых предписаний. Одним из направлений реформирования налогового законодательства европейских государств является декриминализация ряда налоговых  деликтов. Уголовные наказания нередко  заменяются различными доплатами к  налогам, установленными не судами, а  административными органами. Повторное  совершение налогового правонарушения одним и тем же лицом приводит к значительному увеличению размера  штрафных санкций. Например, за представление  бухгалтерского отчета с искажением части суммы, подлежащей налогообложению (при условии, что искажение превышает 1000 евро или 1/10 доходов), французским  Общим кодексом о налогах в  качестве наказания предусмотрен штраф  от 5 тыс. до 250 тыс. евро и/или тюремное заключение на срок от года до пяти лет. В случае повторного совершения правонарушения в течение пяти лет виновное лицо наказывается штрафом от 15 тыс. до 700 тыс. евро и тюремным заключением  на срок от 4 до 10 лет.

Наряду с основными санкциями  за налоговые преступления могут  применяться и различные дополнительные санкции. Неплательщиков налогов суд  может лишить водительских прав, а  также права коммерческой деятельности. Налоговое законодательство может  предусматривать многочисленные способы  опосредованного воздействия на нарушения налоговых норм, суть которых  состоит в использовании в  интересах казны практики занижения  налогоплательщиком оценки объекта  налогообложения. Так, в ряде стран  за налоговой администрацией закрепляется право преимущественной покупки  товара, если в декларации указана  явно заниженная стоимость. Другая ситуация: суд должен установить размер возмещения за ущерб, причиненный имуществу налогоплательщика. За основу судья может взять налоговую декларацию, и если налогоплательщик занизил в ней стоимость своего имущества, то и получаемая им в порядке возмещения за причиненный ущерб сумма будет меньше реальной стоимости имущества.

В целях повышения эффективности  уголовных санкций за налоговые  правонарушения законодательство устанавливает  особый порядок придания гласности  судебным приговорам и оповещения общественности о наказании неплательщиков налогов.

Характерной особенностью уголовной  ответственности за уклонение от уплаты налогов в странах англосаксонской  системы права является то обстоятельство, что она наступает не только для  физических, но и для юридических  лиц.

В контексте ответственности юридических  лиц за налоговые и иные экономические  преступления на передний план выступает  проблема ответственности администрации  корпорации, ее главы и служащих. Подходы к ее решению в национальных законодательствах стран различны.

Наиболее жесткую позицию по этому поводу заняли США. Гражданско-правовая теория исключительной ответственности, в соответствии с которой главе  корпорации могут вменяться в  вину преступления, совершенные ее служащими (принцип ответственности  третьих лиц), перенесена и в уголовное  право США. Корпорация может признаваться ответственной за преследуемые в  уголовном порядке действия своих  служащих, когда последние в рамках своих служебных обязанностей совершают  преступления с целью принести выгоду корпорации (при этом сами виновные служащие понесут персональную ответственность).

Судебная практика исходит из того, что точная идентификация лица, совершившего преступление для корпорации, определение  его места в иерархии корпорации не являются обязательным условием признания  корпорации виновной. Даже если конкретный исполнитель был оправдан, суд  может признать корпорацию виновной. Корпорация может быть оправдана, если суд установит, что действия исполнителя  были направлены на получение личной выгоды, а не прибыли для корпорации.

Другой существенной характеристикой  налогового законодательства западных стран является закрепление в  законе отдельных случаев освобождения от ответственности.

На этот раз за примером обратимся  к немецкому законодательству. Освобождение от наказания за совершенное уголовное  преступление по уклонению от налогов  предусмотрено в ст. 371 Порядка  налогообложения Германии. Однако в  отличие от других фискальных систем, где обобщенно перечисляются  только условия, при которых лицо, совершившее уголовное преступление по уклонению от налогов, может быть освобождено от наказания, законодатель в п. 2 ст. 371 перечисляет также и ситуации, когда освобождение от штрафных санкций недопустимо.

Согласно этому пункту освобождение не предусматривается в следующих  случаях:

1) перед объявлением, дополнением  или дополнительным представлением  данных о доходах, если должностное  лицо налогового органа должно  осуществить налоговый контроль  или расследовать какое-либо налоговое  преступление или проступок или  если виновный или его представитель  был уличен в открытии против  него уголовного процесса или  процесса по штрафным санкциям  за правонарушение;

2) преступление во время объявления, дополнения или дополнительного  представления данных о доходах  уже было полностью или частично  раскрыто, причем виновный об  этом знал или должен был  это учесть при профессиональной  оценке фактического состояния.

В отношении применения института  освобождения от наказания законодатель предусматривает три возможности:

- самостоятельное представление  сокрытого от налога запрещенного  товара. От наказания освобождается  лицо, которое в случаях, указанных  в ст. 370 Порядка налогообложения,  сообщило налоговым органам неточные  или неполные сведения, дополняет  их или дополнительно декларирует  упущенные факты;

- если уже занижены налоги  или получены налоговые льготы; тогда участник этих действий  не подвергается наказанию, а  только обязан возместить утаенные  в свою пользу суммы налога  в определенный срок;

- если декларация представляется  своевременно и по установленным  правилам, в этом случае третье  лицо, обязанное указать соответствующие  сведения, но не сделавшее этого  или указавшее их не полностью  или неточно, уголовно не преследуется, за исключением тех случаев,  когда в отношении данного  лица или его представителя  уже проводились уголовные процессы  или процессы по наложению  штрафных санкций за правонарушение.

Уклонение от уплаты налогов - наиболее распространенный вид налоговых  правонарушений. Оно может происходить  в различных формах: непредставление  информации о доходах в налоговые  органы, использование поддельных документов с целью сокрытия реальных доходов, незаконное использование предприятиями  налоговых льгот, несвоевременная  уплата или непредставление документов, необходимых для исчисления и  уплаты налогов. При уклонении от уплаты налогов налогоплательщик стремится  уменьшить свои налоговые обязательства  способами, запрещенными законом.

 

 

 

3. Произвести сравнительный анализ подоходного налогообложения в Украине и РФ по налогоплательщикам, элементам, в том числе вычетам. Результаты оформить в таблицу.

Критерий сравнения

Украина

Россия

Налогоплательщики

Налогоплательщиками являются субъекты налоговых правоотношений, на которых при наличии объекта  налогообложения возложена определенный комплекс налоговых обязанностей и прав, установленных законодательством.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим  Кодексом возложена обязанность  уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Резиденты....

юридические лица и  их обособленные лица, образованные и  осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Украины  с местонахождением как на ее территории, так и за ее пределами; дипломатические представительства, консульские учреждения и другие официальные представительства Украины за границей, имеющие дипломатические привилегии и иммунитет; физические лица, имеющие постоянное место жительства в Украину.

резидент - любые  физические и юридические лица, предприятия  или организации, не имеющие статуса  юридического лица, которые по законодательству государства - участника Соглашения подвергаются в нем налогообложению  на основании местожительства, постоянного  местопребывания, места управления, регистрации и создания либо любой  другой аналогичной характеристики

Налог

обязательный, безусловный  платеж в соответствующий бюджет, взимаемый с налогоплательщиков в соответствии с настоящим Кодексом

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор

вляется обязательный платеж в соответствующий бюджет, взимаемый с плательщиков сборов, с условием получения ими специальной выгоды, в том числе вследствие совершения в интересах таких лиц государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и лицами юридически значимых действий

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с  организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий  совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными  органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

база налогообложения

это количественное выражение части предмета налога определенной в единицах налогообложения, оставшуюся после применения налоговых льгот, к которой применяется налоговая ставка.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или  иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным  налогам и размеры сборов по федеральным  сборам устанавливаются настоящим  Кодексом.

ставка налога

законодательно  определена величина налоговых начислений на единицу измерения базы налогообложения.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой  базы.

порядок исчисления налога

способ предоставления налога юридической силы путем законодательного определения элементов его внутренней структуры. Этот термин относится к  общей части налогового права .

Исходя из нормативно -определенного элементного состава юридической конструкции налога , можно выделить две юридические конструкции налога : идеальную , реальную .

Идеальная юридическая  конструкция налога отражает перераспределительные отношения между налогоплательщиком и публичным субъектом , в которых каждая из сторон надлежащим образом выполняет свои обязанности .

Идеальная юридическая  конструкция налога в целом совпадает  с перечнем элементов , определенным в статье 3 Закона Украины « О системе налогообложения» , данная статья раскрывает принцип единого подхода к построению системы налогообложения.

Налогоплательщики-организации  исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета  и (или) на основе иных документально  подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

налоговый период

период, за который  налогоплательщик обязан проводить  расчеты налога и уплачивать его  в бюджет.

Вообще-то различают  отчетный и налоговый период, но в действующем налоговом законодательстве Украины данные термины отождествляются.

Под налоговым периодом понимается календарный год или  иной период времени применительно  к отдельным налогам, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Срок 

период, в течение  которого формируется налоговая  база и ведется учет хозяйственной  деятельности.

Сроки, установленные  законодательством о налогах  и сборах, определяются календарной  датой, указанием на событие, которое  должно неизбежно наступить, или  на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями

Налоговая льгота

преимущества, предоставляемые  отдельным налогоплательщикам, включая  возможность не уплачивать налог  либо уплачивать его в меньшем  размере. Нормы законодательства, определяющие основания, порядок и условия  применения льгот по налогам и  сборам, не могут иметь индивидуальный характер.

Льготами по налогам  и сборам признаются предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные  законодательством о налогах  и сборах преимущества по сравнению  с другими налогоплательщиками  или плательщиками сборов, включая  возможность не уплачивать налог  или сбор либо уплачивать их в меньшем  размере.

Налоговый вычет

 

изъятие части денежной суммы, уменьшение суммы Налогоплательщик имеет право уменьшить общую  сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные  настоящей статьей налоговые  вычеты.

Вычетам подлежат суммы  налога, предъявленные налогоплательщику  при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при  ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего  потребления, временного ввоза и  переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении:

расходы

сумма любых расходов налогоплательщика в денежной, материальной или нематериальной формах, осуществляемых для осуществления хозяйственной  деятельности налогоплательщика, в  результате которых происходит уменьшение экономических выгод в виде выбытия  активов или увеличения обязательств, в результате чего происходит уменьшение собственного капитала (кроме изменений  капитала за счет его изъятия или  распределения собственниками)

 

Информация о работе Контрольная работа по «Налоговым системам зарубежных стран»