Контрольная_работа по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 20:16, контрольная работа

Описание работы

1. Функции, полномочия и задачи территориальных органов Федеральной налоговой службы.
2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения с объектом «доходы»
3. Задача

Файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение - копия.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Вариант 20.

  1. Функции, полномочия и задачи территориальных органов Федеральной налоговой службы.

 

К числу территориальных налоговых органов относятся межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам, а также Управление ФНС России по субъектам Российской Федерации, в непосредственном подчинении которых находятся инспекции ФНС по району, району в городе, городе без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.

Управления ФНС России по субъектам РФ являются территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Управления осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляют в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

При этом управления осуществляют свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня.

В связи с чем значительная часть направлений деятельности осуществляется непосредственно не управлениями, а подчиненными им инспекциями.

Управления Федеральной налоговой службы наделены законодательством Российской Федерации совокупностью прав (полномочий). Они имеют право:

- запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, связанным с налоговым администрированием;

- привлекать в рамках своей  деятельности научные и иные  организации, ученых и специалистов;

- давать юридическим и физическим  лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

- осуществлять контроль за деятельностью  нижестоящих налоговых органов;

- применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического  характера, а также санкции, в  отношении налогоплательщиков. Эти  меры должны быть направлены  на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением налогоплательщиками налогового законодательства;

- отменять решения нижестоящих  налоговых органов или приостанавливать  их действие в случае несоответствия  законодательству Российской Федерации.

Основным звеном налогового администрирования являются инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции межрайонного уровня (далее инспекция). Они являются  территориальным органом Федеральной налоговой службы и входят в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекции находятся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и подконтрольны ФНС России и Управлению.

Инспекции осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями.

На территориальные инспекции возложена основная нагрузка по налоговому администрированию. Большинство налогоплательщиков состоят на учете именно в территориальных инспекциях Федеральной налоговой службы. Это положение определяет полномочия инспекции по осуществлению налогового контроля. К основным полномочиям инспекции относятся:

- осуществление контроля над  соблюдением законодательства о  налогах и сборах, а также принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актов;

- осуществление контроля над  правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет или внебюджетные фонды налогов и сборов;

- осуществление контроля над  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  в соответствующий бюджет иных  обязательных платежей;

- проверка соблюдения требований  к контрольно-кассовой технике, порядка  и условий ее регистрации и  применения, а также полноты учета  выручки денежных средств;

- осуществление государственной  регистрации юридических лиц, физических  лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- контроль за соблюдением валютного  законодательства Российской Федерации.

В рамках своей деятельности налоговые инспекции осуществляют регистрацию договоров коммерческой концессии и контрольно-кассовой техники. На налоговые инспекции возложена обязанность по ведению учета налогоплательщиков, сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций.

Инспекции в установленном порядке ведут Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ инспекции обязаны бесплатно предоставлять информацию налогоплательщикам. Эта информация должна содержать сведения:

- о действующих налогах и  сборах, законодательстве о налогах  и сборах;

- принятых в соответствии с  налоговым законодательством нормативных  правовых актах;

- правилах исчисления и уплаты налогов и сборов;

- правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц.

Помимо этого инспекции обязаны  предоставлять налогоплательщикам формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения. В случае если налогоплательщик перечислил излишние суммы налога, пени, штрафа, инспекции осуществляют возврат или зачет таких платежей.

Налоговые инспекции имеют право принимать в установленном законодательством порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

Инспекции наделены полномочиями по взысканию недоимки и пени по налогам и сборам. Они обязаны предъявлять в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах. Инспекции представляют в соответствии с законодательством Российской Федерации  о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам, осуществляют в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц.

Особым звеном налогового администрирования являются межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам. Они проводят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

В таких инспекциях на учет становятся налогоплательщики-организации, которые принадлежат к определенной отрасли и являются крупнейшими.

В целях обеспечения взаимодействия ФНС с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, а также осуществления контроля за деятельностью территориальных налоговых органов созданы межрегиональные инспекции по федеральным округам.

Данные инспекции осуществляют проведение проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в федеральном округе, а также осуществляют финансовый контроль над деятельностью территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России, на территории субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам обладают определенными полномочиями, которые позволяют им реализовывать свои функции:

- принимают участии по согласованию  с ФНС России в проверках, организуемых  полномочным представителем Президента  Российской Федерации в соответствующем федеральном округе по вопросам, отнесенным к их компетенции, и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа;

- организуют и проводят проверки  территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в соответствующем федеральном округе, в том числе по вопросам исполнения сметы доходов и расходов и осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

- участвуют в проверках территориальных органов ФНС России, проводимых ФНС России;

- проводят анализ схем уклонения  от налогообложения, подготовку  предложений по выявлению, пресечению  и предупреждению данных схем;

- изучают, анализируют и обобщают  практику работы территориальных налоговых органов, входящих в соответствующий федеральный округ, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России;

- доводят до сведения соответствующих  структурных подразделений центрального  аппарата ФНС России информацию о выявленных в ходе проверок территориальных органов ФНС России нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов и т.д.

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке является территориальным органом, осуществляющим функции по автоматизированному контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Она осуществляет хранение и обработку информационных ресурсов Федеральной налоговой службы.

Так, МРИ ФНС России по ЦОД осуществляет в установленном порядке:

- прием и входной контроль  данных налоговой, бухгалтерской  отчетности и другой информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников  информации на бумажных и электронных  носителях и подлежащей централизованной обработке;

- автоматизированную обработку  и ввод получаемой информации  в свою информационную базу;

- доведение обработанной информации  до территориальных органов ФНС  России в части, их касающейся;

- ведение справочной информации  и классификаторов, а также фонд алгоритмов и программ ФНС России;

- формирование отчетности по  формам, утвержденным ФНС России;

- ведение Единого государственного  реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра  индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), реестров лицензий, разрешений, свидетельств и иных федеральных информационных ресурсов;

- предоставление информации органам  государственной власти и местного  самоуправления, налогоплательщикам, а также обмен информацией в электронном виде с органами государственной власти в соответствии с межведомственными соглашениями.

Таким образом, в Российской Федерации существует несколько типов территориальных налоговых органов, создание которых основано на территориальном и функциональном принципах.

Налоговые органы являются единой централизованной системой органов исполнительной власти, функционирование которой направлено на обеспечение работы налогового механизма, а также полноту и своевременность поступления налогов и сборов в бюджетную систему государства.1

  1. Особенности применения упрощенной системы налогообложения с объектом «доходы»

 

Упрощенная система налогообложения (УСН) регулируется главой 26.2 НК РФ и применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными НК РФ.

Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке (статья 346.11 НК РФ).

В случае перехода на УСН организации становятся плательщиками единого налога по данному режиму взамен налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, полученных в виде дидидендов и по операциям с отдельными видами долговых обязательств, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п.3 и 4 ст. 284 НК) и налога на  имущество организаций.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, уплачивают единый налог по данному режиму взамен НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам 35 и 9 %), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

Кроме того, организации и ИП, перешедшие на УСН, освобождаются от уплаты НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в бюджет при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества, договором о совместной деятельности, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ.

Информация о работе Контрольная_работа по дисциплине "Налоги и налогообложение"