Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 20:16, контрольная работа
1. Функции, полномочия и задачи территориальных органов Федеральной налоговой службы.
2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения с объектом «доходы»
3. Задача
Содержание
К числу территориальных налоговых органов относятся межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам, а также Управление ФНС России по субъектам Российской Федерации, в непосредственном подчинении которых находятся инспекции ФНС по району, району в городе, городе без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.
Управления ФНС России по субъектам РФ являются территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Управления осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляют в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
При этом управления осуществляют свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня.
В связи с чем значительная часть направлений деятельности осуществляется непосредственно не управлениями, а подчиненными им инспекциями.
Управления Федеральной налоговой службы наделены законодательством Российской Федерации совокупностью прав (полномочий). Они имеют право:
- запрашивать и получать
- привлекать в рамках своей деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
- давать юридическим и
- осуществлять контроль за
- применять меры
- отменять решения нижестоящих
налоговых органов или
Основным звеном налогового администрирования являются инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции межрайонного уровня (далее инспекция). Они являются территориальным органом Федеральной налоговой службы и входят в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекции находятся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и подконтрольны ФНС России и Управлению.
Инспекции осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями.
На территориальные инспекции возложена основная нагрузка по налоговому администрированию. Большинство налогоплательщиков состоят на учете именно в территориальных инспекциях Федеральной налоговой службы. Это положение определяет полномочия инспекции по осуществлению налогового контроля. К основным полномочиям инспекции относятся:
- осуществление контроля над
соблюдением законодательства
- осуществление контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет или внебюджетные фонды налогов и сборов;
- осуществление контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
- проверка соблюдения
- осуществление государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- контроль за соблюдением
В рамках своей деятельности налоговые инспекции осуществляют регистрацию договоров коммерческой концессии и контрольно-кассовой техники. На налоговые инспекции возложена обязанность по ведению учета налогоплательщиков, сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций.
Инспекции в установленном порядке ведут Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).
В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ инспекции обязаны бесплатно предоставлять информацию налогоплательщикам. Эта информация должна содержать сведения:
- о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах;
- принятых в соответствии с
налоговым законодательством
- правилах исчисления и уплаты налогов и сборов;
- правах и обязанностях
Помимо этого инспекции обязаны предоставлять налогоплательщикам формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения. В случае если налогоплательщик перечислил излишние суммы налога, пени, штрафа, инспекции осуществляют возврат или зачет таких платежей.
Налоговые инспекции имеют право принимать в установленном законодательством порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.
Инспекции наделены полномочиями по взысканию недоимки и пени по налогам и сборам. Они обязаны предъявлять в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах. Инспекции представляют в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам, осуществляют в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц.
Особым звеном налогового администрирования являются межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам. Они проводят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.
В таких инспекциях на учет становятся налогоплательщики-организации, которые принадлежат к определенной отрасли и являются крупнейшими.
В целях обеспечения взаимодействия ФНС с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, а также осуществления контроля за деятельностью территориальных налоговых органов созданы межрегиональные инспекции по федеральным округам.
Данные инспекции осуществляют проведение проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в федеральном округе, а также осуществляют финансовый контроль над деятельностью территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России, на территории субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ.
Межрегиональные инспекции по федеральным округам обладают определенными полномочиями, которые позволяют им реализовывать свои функции:
- принимают участии по
- организуют и проводят
- участвуют в проверках территориальных органов ФНС России, проводимых ФНС России;
- проводят анализ схем
- изучают, анализируют и обобщают
практику работы
- доводят до сведения
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке является территориальным органом, осуществляющим функции по автоматизированному контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Она осуществляет хранение и обработку информационных ресурсов Федеральной налоговой службы.
Так, МРИ ФНС России по ЦОД осуществляет в установленном порядке:
- прием и входной контроль
данных налоговой, бухгалтерской
отчетности и другой
- автоматизированную обработку и ввод получаемой информации в свою информационную базу;
- доведение обработанной
- ведение справочной информации и классификаторов, а также фонд алгоритмов и программ ФНС России;
- формирование отчетности по формам, утвержденным ФНС России;
- ведение Единого
- предоставление информации
Таким образом, в Российской Федерации существует несколько типов территориальных налоговых органов, создание которых основано на территориальном и функциональном принципах.
Налоговые органы являются единой централизованной системой органов исполнительной власти, функционирование которой направлено на обеспечение работы налогового механизма, а также полноту и своевременность поступления налогов и сборов в бюджетную систему государства.1
Упрощенная система налогообложения (УСН) регулируется главой 26.2 НК РФ и применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными НК РФ.
Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке (статья 346.11 НК РФ).
В случае перехода на УСН организации становятся плательщиками единого налога по данному режиму взамен налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, полученных в виде дидидендов и по операциям с отдельными видами долговых обязательств, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п.3 и 4 ст. 284 НК) и налога на имущество организаций.
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, уплачивают единый налог по данному режиму взамен НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам 35 и 9 %), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).
Кроме того, организации и ИП, перешедшие на УСН, освобождаются от уплаты НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в бюджет при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества, договором о совместной деятельности, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ.
Информация о работе Контрольная_работа по дисциплине "Налоги и налогообложение"