Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 23:32, контрольная работа
К ресурсным платежам, формируемым на рентной основе, относятся также различные формы платы за пользование лесными богатствами. Эти платежи в России имеют давнюю историю.
Лесной доход представляет совокупность платежей за пользование лесными ресурсами, включающими лесные подати и арендную плату за участок лесного фонда, переданный в аренду.
Введение………………………………………………………………….......3
1. Лесной налог как система платежей………………………................…..4
2. Ставки лесного налога…………………………………...............……….6
3. Порядок исчисления и сроки уплаты налога...........................................8
4. Налоги за пользование лесным фондом..................................................12
Заключение…………………………………………………....…………....16
Список литературы…………………………………………....…………...18
2
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Лесной налог как система платежей……………………….............
2. Ставки лесного налога…………………………………...........
3. Порядок исчисления и сроки уплаты налога........................
4. Налоги за пользование лесным фондом........................
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………………....
Введение
К ресурсным платежам, формируемым на рентной основе, относятся также различные формы платы за пользование лесными богатствами. Эти платежи в России имеют давнюю историю.
Лесной доход представляет совокупность платежей за пользование лесными ресурсами, включающими лесные подати и арендную плату за участок лесного фонда, переданный в аренду. Лесной доход призван покрыть расходы государства на воспроизводство древесины.
Налоги - обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Налоги вводятся законами Верховного Совета. Каждый закон должен конкретизировать следующие элементы налога 1 объект налога - это имущество или доход, подлежащие обложению 2 субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо 3 источник налога - т.е. доход из которого выплачивается налог 4 ставка налога - величина налога с единицы объекта налога 5 налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.
Налоги могут взиматься следующими способами 1 кадастровый - от слова кадастр - таблица, справочник когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.
1. Лесной налог как система платежей
C1 января 2007 года введен в действие Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ. Порядок применения Кодекса регулируется Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".
1.Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством. Исторически они возникли с разделением общества на антагонистические классы и появлением государства.
Учение о налогах — составная часть финансовой науки, изучающей производственные отношения людей в их единстве и взаимодействии с производительными силами и надстройками. Налоги, участвуя в процессе перераспределения новой стоимости, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений. Объектами налогообложения стали прибыль (доходы) , стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и др. В соответствии со ст. 2 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему». . Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в народном хозяйстве в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка.
2.Лесной налог - система платежей за пользование лесным фондом.
Платежи взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Эти платежи в России имеют давнюю историю, в течение которой несколько расширялись параметры налоговой базы и изменялись ставки.
Лесной доход представляет совокупность платежей за пользование лесными ресурсами, включающими лесные подати и арендную плату за участок лесного фонда, переданный в аренду. Лесной доход призван покрыть расходы государства на воспроизводство древесины. Основное место в составе лесного дохода занимают лесные подати. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования при краткосрочном пользовании участками лесного фонда. Ставки устанавливаются за единицу лесного ресурса (продукции), по отдельным видам лесопользования за гектар находящегося в пользовании участка лесного фонда (ставки лесных податей используются также при определении арендной платы). Лесные подати представляют собой плату за: древесину, отпускаемую на корню ; заготовку живицы, сенокошения, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев, пасек и другие виды побочных лесных пользовании - пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
Лесопользователи, за исключением арендаторов, вносят лесные подати в форме разовых и (или) регулярных платежей в течение всего срока действия предоставленного права пользования участком лесного фонда. Платежи за пользование лесным фондом относятся на себестоимость продукции лесопользователя. От платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются крестьянские (фермерские) хозяйства, представители коренных малочисленных народов, сельские пенсионеры, вынужденные переселенцы и другие категории граждан.
Не являются плательщиками лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, осуществляющие заготовку субъекты малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели и организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Лесной налог взимается за древесину (отпускаемую на корню), заготовку живицы, лесных побочных материалов, за сенокошение, а также за пользование лесом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Налогоплательщиками лесного налога являются предприятия, организации и физические лица, осуществляющие виды пользования лесным фондом РФ. Отсутствие у указанных лиц специальных разрешительных документов (лесорубочных билетов (ордеров), лесных билетов), выдаваемых в порядке, установленном лесным законодательством РФ, не может служить основанием для непризнания этих лиц налогоплательщиками. При пользовании лесным фондом на основании соответствующего договора об аренде налогоплательщиком признается арендатор.
2. Ставки лесного налога
1. Налоговые ставки устанавливаются в рублях за единицу используемого лесного ресурса, получаемого при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - за единицу площади (гектар) находящихся в пользовании участков лесного фонда.
2. Порядок установления налоговых ставок и минимальные размеры налоговых ставок за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Конкретные размеры налоговых ставок за древесину, отпускаемую на корню, и размеры налоговых ставок за другие виды лесопользования устанавливаются органами законодательной власти субъектов Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов.
Минимальные ставки установлены отдельно для:
1) основных лесных (лесообразующих) пород, дифференцированных по
лесотаксовым районам;
2) неосновных лесных пород, дифференцированных по лесотаксовым поясам. С этой целью территория РФ разделена на лесотаксовые районы и пояса. Все минимальные ставки дифференцированы также по группам лесных пород, деловой и дровяной древесине с делением деловой древесины по размерам и в зависимости от расстояния вывозки (по лесотаксовым разрядам). Минимальные ставки рассчитаны для сплошных рубок при корневом запасе древесины на 1 га в пределах от 100,1 до 150 плотных куб. м и крутизне склона до 20 градусов. При большей крутизне склона минимальные ставки корректируются с помощью понижающих коэффициентов. Установлены и другие скидки: при проведении не сплошных (выборочных) рубок главного пользования (снижение на 20%), при отпуске древесины, поврежденной пожарами, вредителями и болезнями леса (снижение на 40%). Окончательная величина минимальной ставки с применением скидок и надбавок округляется до 100 руб. за 1 плотный куб. м древесины. Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ по согласованию с соответствующим региональным органом управления лесным хозяйством или определяется по результатам лесных аукционов.
Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда на срок от 1 года до 5 лет (без права выкупа и субаренды).
Часть лесных податей и арендной платы (в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) поступает в федеральный бюджет (40%) и в бюджеты субъектов РФ (60%):
В регионах, где расчетная лесосека по рубкам главного пользования
не превышает 1 млн. куб. м., указанные платежи полностью поступают в бюджеты субъектов РФ. Другая часть лесных податей и арендной платы (сверх размеров минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) поступает лесхозам федерального органа управления лесным хозяйствам, приравнивается к бюджетным средствам и используется для нужд лесного хозяйства. Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей либо в натуральной форме (частью добытых лесных ресурсов, путем предоставления каких-либо услуг и др.). Согласованная форма внесения лесных податей указывается в разрешительном документе (по каждому объекту пользования), выдаваемому лесопользователю. Финансирование расходов на государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и на ведение лесного хозяйства осуществляется за счет средств федерального бюджета. А расходы на воспроизводство лесов (в первую очередь лесопосадки) финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
3. Статья 484. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
1. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, определяется государственными органами управления лесным хозяйством , исходя из налоговой базы и налоговых ставок и указывается в специальных разрешительных документах на право пользования лесным фондом.
2. Сроки уплаты налога за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Порядок и сроки уплаты налога за виды пользования лесным фондом, предусмотренные пунктами 2 - 6 части первой статьи 480 настоящего Кодекса, устанавливаются органами законодательной власти субъектов Российской Федерации.
4. Налогоплательщик, которому выделен лесосечный фонд, по истечении того отчетного года, на который ему выделен этот фонд, обязан представить в налоговый орган по месту лесопользования налоговую декларацию, а по месту учета - копию этой налоговой декларации. Указанная налоговая декларация представляется не позднее, чем 1 апреля года, следующего за отчетным.
5. Государственные органы управления лесным хозяйством обязаны не позднее, чем 20 числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о разрешенных объемах лесопользования и суммах налога, подлежащих уплате.
5.Ликвидация юридического лица - прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Процедура Л. юр. л. непосредственно связана с определением оснований для прекращения обязанности по уплате налогов.
Юридическое лицо может быть ликвидировано в трех случаях.
1. По решению его учредителей (участников), либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, или с признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
2. По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности , запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГКРФ. Решением суда о Л. юр. л. на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на Л. юр. л. его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению Л. юр. л.
3. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, может быть ликвидировано также вследствие признания его несостоятельным (банкротом). При этом следует иметь в виду, что если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требования кредиторов, данное юридическое лицо может совместно со своими кредиторами принять решение об объявлении своего банкротства и о добровольной ликвидации. Положения о Л. юр. л. вследствие несостоятельности (банкротства) не распространяются на казенные предприятия. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о Л. юр. л., обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о Л. юр. л., назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора)и устанавливают в соответствии с ГК РФ порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица. Л. юр. л. , считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.