Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 23:32, контрольная работа
К ресурсным платежам, формируемым на рентной основе, относятся также различные формы платы за пользование лесными богатствами. Эти платежи в России имеют давнюю историю.
Лесной доход представляет совокупность платежей за пользование лесными ресурсами, включающими лесные подати и арендную плату за участок лесного фонда, переданный в аренду.
Введение………………………………………………………………….......3
1. Лесной налог как система платежей………………………................…..4
2. Ставки лесного налога…………………………………...............……….6
3. Порядок исчисления и сроки уплаты налога...........................................8
4. Налоги за пользование лесным фондом..................................................12
Заключение…………………………………………………....…………....16
Список литературы…………………………………………....…………...18
В случае Л. юр. л. в судебном порядке или по решению собственника обязанность по уплате недоимки по налогам (сборам) возлагается на ликвидационную комиссию (НК РФ ст. 49), которая исполняет ее за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации имущества. Если перечисленных денежных средств недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством РФ.
Очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой
организации определяется гражданским законодательством РФ.
Если ликвидируемая организация имеет суммы излишне уплаченных этой организацией налогов или сборов и (или) пени, штрафов, то указанные суммы подлежат зачету в счет погашения задолженности ликвидируемой организации по налогам, сборам (пеням, штрафам) в порядке, установленном гл. 12 НК РФ, не позднее одного месяца со дня подачи заявления
налогоплательщика-организации. Подлежащая зачету сумма излишне уплаченных налогов и сборов (пеней, штрафов) распределяется по бюджетам и (или) внебюджетным фондам пропорционально общим суммам задолженности по налогам и сборам (пени, штрафам) перед соответствующими бюджетами и (или) внебюджетными фондами.
При отсутствии у ликвидируемой организации задолженности по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также по уплате пеней и штрафов сумма излишне уплаченных этой организацией налогов и сборов (пени, штрафов) подлежит возврату этой организации не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика-организации.
6.Изменения. Комитет Госдумы по природным ресурсам и природопользованию совместно с Комитетом по промышленности, строительству и наукоемким технологиям провел в парламентские слушания на тему: "Экономические и правовые аспекты повышения эффективности лесопользования", сообщает пресс-служба палаты. В настоящее время лесопромышленную деятельность в РФ осуществляют около 20 тыс. предприятий. За последние 10 лет не введено ни одного нового предприятия в лесопромышленном комплексе. Согласно Лесному кодексу, лесной фонд находится в федеральной собственности, в тоже время по Конституции РФ леса находятся в совместном ведении Федерации , и ее субъектов. На практике же субъекты РФ либо отстранены от этого процесса и не принимают должных мер по наведению порядка, либо наоборот пытаются решить задачи за федеральный центр, пользуясь финансовой слабостью федеральных структур. На слушаниях отмечалось, что во многом сегодняшние проблемы лесного комплекса обусловлены тем, что в России сложилась перевернутая пирамида ценностей - очень низкий лесной налог и очень высокие фискальные платежи. Очень важный момент для развития лесной промышленности - развитие в России оптовых рынков леса, лесных бирж. Участники парламентских слушаний , считают необходимым рекомендовать Госдуме разработать и внести проекты федеральных законов "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающих введение лесного налога и переход при пользовании лесным фондом на рентные платежи, "О лесопользовании", в котором реализовать доступ к лесному фонду на праве аренды, концессии и других правах пользования его участками, "О лесоустройстве", "Об охране и защите лесов", регулирующего вопросы применения физической силы, специальных средств, оружия при охране лесов, а также порядок досмотра транспортных средств, иных объектов, доставки лиц, совершивших правонарушения в зоне ответственности органов лесной охраны.
4. Налоги за пользование лесным фондом
Объектами лесных отношений являются: лесной фонд Российской Федерации, участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность и др.
Платежи за пользование лесным фондом осуществляются на основании:
· Лесного кодекса РФ от 29.01.97 №22-ФЗ;
· Постановления Правительства РФ от 19.02.01 №124 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню";
· Постановления Правительства от 24.03.98 №345 "Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда";
· Постановления Правительства РФ от 29.04.02 №278 "О размере, порядке взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда".
Плательщиками за пользование лесным фондом признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие пользование лесным фондом РФ. В соответствии с Лесным кодексом РФ платными являются виды лесопользования, которые требуют оформления соответствующих правоустанавливающих документов. Плата не взимается за общее природопользование в лесах: пребывание с целью отдыха, сбор дикорастущих плодов, ягод, передача участков в безвозмездное пользование и др., не требующих специального разрешения.
Виды платежей за пользование лесным фондом определены Лесным кодексом РФ - это лесные подати и арендная плата. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда на более длительные сроки.
Лесные подати и арендная плата взимаются за (статья 104 Лесного кодекса):
· заготовку древесины, отпускаемой на корню;
· заготовку живицы;
· заготовку второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, заготовку в предпринимательских целях древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и других видов побочного лесного пользования по перечню, утверждаемому федеральным органом управления лесным хозяйством;
· нужды охотничьего хозяйства;
· культурно-оздоровительные, туристические или спортивные цели.
Не признается объектом платы пользование лесным фондом, проведение государственными органами управления лесным хозяйством лесохозяйственных мероприятий, лесообследования научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также осуществление вырубок под контрольно-следовые полосы, линии связи, иные инженерно-технические сооружения или объекты на приграничной территории.
Освобождаются от платы за пользованием лесным фондом участники ВОВ, инвалиды I и II групп, пенсионеры, лица пострадавшие от стихийных бедствий, переселенцы, фермерские хозяйства и др.
Льготы предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков органами законодательной власти субъектов РФ в пределах сумм налога, поступающих в бюджет соответствующего субъекта РФ.
Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и порядок их применения установлены Постановлением Правительства РФ от 19.02.01 №127. Эти ставки действуют и в настоящее время с учетом коэффициента 1.12, принятого ФЗ №194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
По всем остальным видам лесопользования (кроме отпуска древесины на корню) ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ.
Минимальные ставки устанавливаются в рублях за единицу используемого лесного ресурса или за единицу площади (гектар) находящихся в пользовании участков лесного фонда. Принципы определения ставок лесных податей устанавливаются субъектами Федерации, а конкретные размеры ставок налогов – местными органами самоуправления. Лесные подати могут вноситься (по договорённости) лесопользователями в форме денежных платежей, произведённой продукцией или предоставлением услуг.
Платежи за пользование лесным фондом в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 100% поступают в бюджет субъекта РФ по кодам бюджетной классификации 1050401 - лесные подати и 1050402 - арендная плата.
В соответствии с ФЗ №176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" средства, поступающие сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, плата за другие виды лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные зачисляются в размере 50% в доходы бюджетов субъектов РФ и поступают по коду бюджетной классификации 2010616.
В соответствии с Лесным кодексом РФ часть сумм, поступающих за пользование лесным фондом, рекомендуется направлять на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов.
Заключение
Целью нашей работы мы обозначили рассмотрение одного из видов регионального налога – лесного налога. Мы рассмотрели его особенности и характеристики. Сделали выводы о нужности и прибыльности данного вида налога. Изучив материалы данной темы, мы можем определить:
– объект обложения и условия определяющий размер лесных податей;
– виды платежей за пользование лесными ресурсами;
– порядок и сроки внесения платежей в бюджет;
– ставки налога.
В результате проводимой в Российской Федерации налоговой реформы и природоохранной политики просматривается рост доли платы за пользование природными ресурсами в доходные части Федерального, региональных и местных бюджетов.
Действуют сборы за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов; налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, земельный налог; а так же ряд неналоговых платежей, регулируемых законами.
При этом закон „Об охране атмосферного воздуха“ подобного правового регулирования в отношении воздуха еще не предусмотрено. «За загрязнение окружающей среды выбросами загрязняющих веществ, за потребление атмосферного воздуха и другие виды воздействия на него взимается плата», - именно так предлагается изложить статью 28 действующего закона "Об охране атмосферного воздуха".
Совсем скоро российским предприятиям придется покупать отдельную лицензию и доплачивать за чрезмерное использование обычного атмосферного воздуха. По мнению законодателей, новый налог призван вынуждать крупные предприятия к совершенствованию технологий для снижения вредных выбросов в атмосферу. Новый законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране атмосферного воздуха“,недавно внесенный в Госдуму, предусматривает налог на пользование атмосферным воздухом.
Действующее законодательство и законодательные реформы в полной мере направлены на экономное использование природных ресурсов, их своевременное и качественнее возобновление, минимизацию вредного воздействия на природу. Но не всё можно восстановить, и тем более в первозданном виде.
Так ежегодно с наступлением весенних праздников все чаще мы слышим сообщения о задержании цветочных браконьеров, которые нещадно срывают подснежники, занесенные в Красную книгу. Наказание достаточно скромное – штраф за каждый сорванный цветок в размере одного необлагаемого минимума. Но ведь вырванный цветок уже не вернешь!
Только совместные действия государства и общества помогут сохранить пока ещё богатые природные ресурсы для последующих поколений.
Список литературы
1. Е.П. Основы налогообложения и налогового права./ Е.П. Евстигнеев. - М., Учебник, 2000 г.
2. Миляков Н. В. Налоги и налогообложение:– М.: Инфра – М, 2009
3. Налоговый кодекс Российской федерации часть вторая глава 40. Лесной налог
4. Сердюков А.Э. Вылкова Е.С. Налоги и налогообложение: – М., СПб: 2008
5. Ресурсы интернета: tp ://www.nalog.freecopy.ru/print
http://www.nalogplan.ru/enp