Местные налоги и сборы: сущность, структура, содержание, проблемы взимания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 22:54, контрольная работа

Описание работы

Целью моей работы является рассмотрение проблем, связанных с взиманием местных налогов. Для этого раскрывается сущность местных налогов и сборов, их структура и содержание, а также непосредственно проблемы взимания местных налогов.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Местные налоги и сборы: сущность и структура налогов …………...………. 4
2. Содержание налогов …………………………………………………….………. 9
3. Проблемы взимания местных налогов …………………………………….…. 11
Заключение ………………………………………………………………...……… 15
Список использованной литературы ……………………………………………. 16

Файлы: 1 файл

Местные налоги и сборы сущность, структура, содержание, проблемы взимания..docx

— 62.37 Кб (Скачать файл)

На первом этапе в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество будут признаны физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество будет установлена кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения.

При этом планируется решить вопрос налогообложения объектов роскоши. При введении минимальной ставки налога на недвижимость предполагается установить ставки в зависимости от совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости в собственности физического лица в размере от 0,05% до 0,3%. При этом максимальная ставка (без возможности ее снижения на местном уровне) будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн. рублей.

Также предполагается, что повышенная налоговая ставка, применяемая к дорогостоящей недвижимости, будет применяться вне зависимости от того, кто является собственником указанных объектов (организации или физические лица), а также от количества собственников.

При определении налоговой базы для исчисления налога на недвижимость физическим лицам будут предоставлены стандартные и социальные налоговые вычеты.

Стандартный налоговый вычет будет предоставлен всем налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом или дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров соответствующего объекта налогообложения.

Социальный налоговый вычет предлагается предоставлять отдельным категориям налогоплательщиков (Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы; инвалидам I и II групп инвалидности; ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий; пенсионерам и иным социально не защищенным категориям граждан) в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом и дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров соответствующего объекта, а в отношении земельного участка - на величину кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров площади земельного участка.

Налоговый вычет будет предоставляться в отношении одного объекта налогообложения по выбору налогоплательщика. При этом в рамках налога на недвижимость будет введено повышенное налогообложение недвижимого имущества физических лиц с высокой кадастровой стоимостью.

В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации налога на недвижимое имущество, оценка всех объектов капитального строительства в Российской Федерации должна быть завершена Минэкономразвития России в 2012 году.

При этом сроки введения налога на недвижимость напрямую зависят от сроков завершения оценки капитального строительства, поскольку определение наиболее эффективных налоговых ставок по налогу на недвижимое имущество, а также установление конкретных размеров налоговых вычетов возможны только после окончания формирования налоговой базы – кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" предусматривается введение налога, на недвижимость исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

Введение нового налога, с одной стороны, должно обеспечить более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, налог на недвижимость должен быть социально приемлемым и учитывать сложившийся уровень доходов населения, чтобы введение нового налога не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 10.06.2004 принят в первом чтении проект федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий включение в Налоговый кодекс Российской Федерации главы "Местный налог на недвижимость".

Как разъяснено в письме Минфина России от 09.07.2012 N 03-05-06-01/34, в настоящее время Минфином России совместно с Минэкономразвития России проводится работа по подготовке проекта поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона N 51763-4, связанная с определением налоговой базы, эффективной налоговой ставки и налоговых вычетов, применяемых при исчислении налога на недвижимость.

В частности, в качестве налоговой базы по налогу на недвижимость планируется установление кадастровой стоимости имущества.

Кроме того, планируется установление налоговых вычетов, в том числе для социально незащищенных категорий граждан.

Таким образом, при подготовке проекта поправок будут учтены основные начала законодательства о налогах и сборах, определенные статьей 3 НК РФ.

Одновременно Минфин России сообщил, что введение налога на недвижимость на территории Российской Федерации возможно не ранее 2014 года.

 

 

Заключение.

 

Несмотря на то, что в Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ» местным налогам отведено значительное место, действующую систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.

Система местного налогообложения является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным налогам приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по местным налогам разработка до сих пор ведется.

Но, несмотря на это, местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации таких важных для территорий социальных решений, как организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы и т.д.

Таким образом, требуется проведение работ по подготовке проекта поправок в основные начала законодательства о налогах и сборах, определенные статьей 3 НК РФ и необходимость проведения эффективной налоговой программы и включение в Налоговый кодекс Российской Федерации главы "Местный налог на недвижимость".

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013, с изм. и дополн.) "О налогах на имущество физических лиц"

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998), (действующая редакция от 01.01.2014)

4. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2268 (ред. от 18.08.1996) "О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году"

5. Письмо Минфина России от 09.07.2012 N 03-05-06-01/34

6. Дадашев А.З. Черник Д.Г., Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 1997.

7. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практикум: учебное пособие/ – Москва: Проспект, 2012. – 520 с.

8. Ларионов И.К., О налоговой системе РФ. / Финансы.-1995.- №2.

9. Майбуров И. А., Ушак Н.В., Косов М.Е. Теория и история налогообложения. – М.: Юнити-Дана, 2010.

10. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В., Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие (для бакалавров) /2-е изд., доп. и перераб.— М.: КНОРУС, 2012. — 480 с.

11. Налоги РФ. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.-142 с.

12. Пансков В.Г., Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008.

13. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт - М, 2004. – 504с. 

14. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина,Ф59 M.JI. Седова и др.; под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной., 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 496 с.: ил.

15. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение : учебник. М. : ИНФРА, 2000.

16. http://www.consultant.ru/popular/nalog1/

17. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/

 

 

 


Информация о работе Местные налоги и сборы: сущность, структура, содержание, проблемы взимания