Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:28, контрольная работа
Доходная часть местного бюджета формируется из налоговых поступлений и не налоговых доходов. По своему составу налоговые платежи разделяется на закрепленные и регулирующие доходы. Под закрепленными налогами понимаются доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города. Такими налоговыми доходами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.
1. Значение местных налогов и сборов в формировании местных бюджетов.
2. Земельный налог.
3. Налог на имущество физических лиц.
4. Практическое задание.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Вологодская
государственная
академия имени Н.В. Верещагина»
Заочное отделение, сокращённые сроки
Контрольная работа
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
на тему: «Местные налоги и сборы в РФ»
Выполнила:
Студентка 2 курса
Проверил:
Вологда – Молочное
2013
Содержание:
Согласно бюджетному законодательству и конституции РФ городские бюджеты являются самостоятельным элементом бюджетной системы России.
Доходная часть местного бюджета формируется из налоговых поступлений и не налоговых доходов. По своему составу налоговые платежи разделяется на закрепленные и регулирующие доходы. Под закрепленными налогами понимаются доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города. Такими налоговыми доходами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Регулирующие
доходы местного бюджета используются
в целях сбалансирования
В отношении налога на имущество физических лиц существует нормативно- правовая база в виде федерального закона, а в налоговом Кодексе РФ вообще отсутствуют положения о порядке исчисления и уплате этого налога в бюджет государства.
Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.
Земельный налог не только является основным
источником доходов местных бюджетов,
но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую
функцию; способствует рациональному
использованию земельных угодий, их охране,
повышению плодородия почв, контролю экологической
обстановки.
Земельный налог уплачивают организации
и физические лица, обладающие земельными
участками на праве собственности, праве
постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого
владения.
Налогоплательщики - физические
лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями,
исчисляют сумму налога (сумму авансовых
платежей по налогу) самостоятельно в
отношении земельных участков, используемых
(предназначенных для использования) ими
в предпринимательской деятельности.
Кадастровая стоимость земельного участка
определяется оценщиком в соответствии
с методиками, утверждаемыми Минэкономразвития
России.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных органов
муниципальных образований (законами
городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) . 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного
назначения или к землям в составе зон
сельскохозяйственного использования
в населенных пунктах и используемых для
сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса или предоставленных для жилищного
строительства;
предоставленных для личного подсобного
хозяйства, садоводства, огородничества
или животноводства, а также дачного хозяйства;
2). 1,5 процента в отношении прочих земельных
участков.
Допускается установление дифференцированных
налоговых ставок в зависимости от категорий
земель и (или) разрешенного использования
земельного участка.
Налоговая декларация.
Физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, в отношении земельных
участков, принадлежащих им на праве собственности
или праве постоянного (бессрочного) пользования
и используемых (предназначенных для использования)
в предпринимательской деятельности,
по истечении налогового периода представляют
в налоговый орган по месту нахождения
земельного участка.
Срок представления - не позднее 1 февраля
года, следующего за истекшим налоговым
периодом.
С 1 января 2011 года обязанность представления
авансовых расчетов по земельному налогу
для данной категории налогоплательщиков
отменена, однако сохранена обязанность
по оплате авансовых платежей.
Налог на имущество физических лиц, также как и земельный налог является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.
Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объекты налогообложения:
Налоговая база по налогу на
имущество физических лиц определяется
как инвентаризационная стоимость
имущества по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым
Инвентаризационная стоимость определяется органами технического учета и технической инвентаризации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующим законодательством.
Техническая инвентаризация объектов капитального строительства может проводиться на основании заявления заинтересованных лиц.
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения |
Ставка налога | |
До 300 000 рублей (включительно) |
До 0,1 процента (включительно) | |
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) |
Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно) | |
Свыше 500 000 рублей |
Свыше 0,3 до 2,0 процента(включительно) |
Органы местного самоуправления
имеют право устанавливать
Лица, имеющие право на
льготы, самостоятельно представляют
необходимые документы в
С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Привести пример расчета
налога на имущество организации
по данным местной организации и
пояснить (обязательно приложить
заполненную налоговую
Налог на имущество предприятий
относится к категории прямых
(подоходно-поимущественных) налогов
и взимается с владельца
Налог на имущество организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента введения в действие. Налог на имущество вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организации.
По общему правилу организации должны уплачивать авансовые платежи по налогу на имущество три раза в год: по итогам каждого отчетного периода - I квартала, полугодия и 9 месяцев. Основание - п. 4 ст. 382, п. 2 ст. 383 НК РФ.
Однако региональным законом
отдельные категории
Более того, субъекты РФ вправе не устанавливать отчетные периоды по налогу на имущество (п. 3 ст. 379 НК РФ). В этом случае авансовые платежи также не нужно производить.
Порядок расчета авансового платежа по итогам отчетного периода определен в п. 4 ст. 382 НК РФ, разд. IV и V Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (далее - Порядок заполнения налогового расчета).
Сумма авансового платежа рассчитывается по формуле:
АП = (СрСт - СрСтл) x НСт / 4 - АПл, где
АП - авансовый платеж за отчетный период;
СрСт - средняя стоимость имущества за отчетный период;
СрСтл - средняя стоимость имущества, не облагаемого в связи с предоставлением льготы в виде освобождения от налога на имущество;
НСт - налоговая ставка;
АПл - сумма авансового платежа, которая не уплачивается в бюджет в связи с предоставлением льготы по уменьшению налога к уплате.
Средняя стоимость имущества за отчетный период, которая является базой для расчета авансового платежа по налогу на имущество, определяется по формуле (п. 4 ст. 376, п. 4 ст. 382 НК РФ):
СрСт = ОС1 + ОС2 + ... + ОСп + ОСсл / (М + 1), где
СрСт - средняя стоимость имущества за отчетный период;
ОС1, ОС2... - остаточная стоимость этого имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода;
ОСп - остаточная стоимость имущества на 1-е число последнего месяца отчетного периода;
ОСсл - остаточная стоимость имущества на 1-е число месяца, следующего за последним месяцем отчетного периода;
М - количество месяцев в отчетном периоде.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Ставки могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) облагаемого имущества. В примере будем исходить из ставки 2,2%.
Рассмотрим расчет налога
на имущество на примере данных о
стоимости имущества
Данные о стоимости имущества
По состоянию на: |
Стоимость имущества, руб. |
01.01.2012 |
96980 |
01.02.2012 |
96724 |
01.03.2012 |
96467 |
01.04.2012 |
105210 |
01.05.2012 |
104837 |
01.06.2012 |
104464 |
01.07.2012 |
104090 |
01.08.2012 |
103651 |
01.09.2012 |
103212 |
01.10.2012 |
102770 |
01.11.2012 |
102560 |
01.12.2012 |
102350 |
31.12.2012 |
102139 |
В т.ч. недвижимое имущество |
93165 |
АП = СрСт х Нст / 4
СрСт = (96980 + 96724 + 96467 + 105210) / 4 = 98845 руб.
АП = 98845 х 2.2% / 4 = 544 руб.
СрСт = (96980 + 96724 + 96467 + 105210 + 104837 + 104464 + 104090) /7 = 101253 руб.
АП = 101253 х 2,2% / 4 = 557 руб.
СрСт = (96980 + 96724 + 96467 + 105210 + 104837 + 104464 + 104090 + 103651 + 103212 + 102770) / 10 = 101841 руб.
АП = 101841 х 2,2% / 4 = 560 руб.
Расчет налога на имущество за год: