Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 08:29, контрольная работа
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
Задача данной работы рассмотреть такую часть налоговых сборов как местные налоги, их структуру, объекты налогообложения, налогоплательщиков и налогополучателей, налоговую базу и сроки уплаты.
Введение 2
Описание местных налогов, объекты налогообложения 3
1.1 Земельный налог 3
1.2 Налог на имущество физических лиц 5
Плательщики и получатели местных налогов 9
Заключение 10
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
2 |
|
3 |
1.1 Земельный налог |
3 |
1.2 Налог на имущество физических лиц |
5 |
|
9 |
Заключение |
10 |
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших
инструментов осуществления экономической
политики государства всегда были и
продолжают оставаться налоги. Особенно
наглядно это проявлялось в период
перехода от командно-административных
методов управления к рыночным отношениям,
когда в условиях сузившихся возможностей
государства оказывать
Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
Задача данной работы рассмотреть такую часть налоговых сборов как местные налоги, их структуру, объекты налогообложения, налогоплательщиков и налогополучателей, налоговую базу и сроки уплаты.
Местные налоги - установленные государством виды налоговых платежей, взимаемых в пользу местных органов самоуправления для финансирования их программ.
К местным налогам относятся1:
1. Земельный налог;
2. Налог на имущество физических лиц.
Земельный налог не только является источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую функцию, способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки.
Налоговая база
по земельному налогу определяется как
кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость земельного участка определяется оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.
Специфика земли как объекта оценки обусловлена следующим:
Таким образом, экономически
обоснованная стоимостная
Кадастровая оценка земли проводится на основе комплексного применения трех подходов: доходного, сравнительного и затратного.
Доходный подход к оценке земельных участков основан на методах, позволяющих получить оценку стоимости земли исходя из ожидаемых потенциальных покупателем доходов.
Сравнительный подход базируется на систематизации и сопоставлении информации о ценах продажи аналогичных земельных участков.
Согласно затратному подходу инвестор не заплатит за участок сумму, большую, чем та, в которую обойдется приобретение соответствующего участка и возведение на нем здания в приемлемый для строительства период.
По результатам анализа данных, полученных при разными методах оценки земельных участков, в каждой оценочной микрозоне определяется кадастровая стоимость земельного участка как усредненная величина по конкретному виду использования или максимальное значение из возможных видов использования2.
Налогоплательщики — организации
и индивидуальные предприниматели
определяют налоговую базу самостоятельно
на основе информации о земельных
участках, полученной из государственного
земельного кадастра о каждом земельном
участке, принадлежащем им на праве
собственности или праве
Налоговую базу для физических
лиц определяют налоговые органы по
данным, которые представляются в налоговые
органы органами, осуществляющими ведение
Государственного земельного кадастра,
органами осуществляющими регистрацию
прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, и
органами муниципальных образований (п.
4 ст. 391 НК РФ);
Владельцы, у которых земля находится в общей долевой собственности, кадастровую стоимость земельного участка рассчитывают пропорционально доле каждого в общей долевой собственности. Если земля находится в общей совместной собственности то ее кадастровая собственность определяется для каждого владельца в равных долях.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1.2 Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Таким объектом является любое недвижимое имущество кроме земельных участков, налогообложение на которых осуществляется земельным налогом.
Плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности:
- квартиры, жилые дома, дачи, гаражи, нежилые производственные, торговые и бытовые помещения - с момента регистрации прав собственности в установленном порядке;
- квартиры
в домах жилищных, жилищно-строительных
кооперативов, дачи в дачно-строительных
кооперативах, садовые домики в
садоводческих товариществах,
Если строения, помещения и сооружения находятся в общей долевой собственности нескольких лиц (совладельцев), налоговые платежи предъявляются каждому из собственников в зависимости от их доли в праве собственности на данное имущество. Если имущество находится в общей совместной собственности (то есть право каждого из собственников распространяется на имущество в целом и у собственников нет определенной доли в этом праве), налоговые платежи исчисляются исходя из соглашения всех собственников или в равных долях3.
Если собственниками имущества являются несовершеннолетние дети, то в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) и Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) налог уплачивается их законными представителями - родителями или опекунами и попечителями.
Таблица 1. Распределение налоговой ставки налога на имущество
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения |
Ставка налога (% от кадастровой стоимости) |
До 300 000 рублей (включительно) |
До 0,1 процента (включительно) |
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) |
Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно) |
Свыше 500 000 рублей |
Свыше 0,3 до 2,0 процента(включительно) |
Законом N 2003-1 и Инструкцией N 54 предусмотрен перечень категорий лиц, полностью освобожденных от уплаты налога на строения, помещения и сооружения:
1) Герои СССР и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы всех трех степеней;
2) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
3) участники
гражданской и Великой
4) лица вольнонаемного
состава Советской Армии,
5) граждане, подвергшиеся
воздействию радиации
6) граждане, ставшие
инвалидами, получившие или перенесшие
лучевую болезнь и другие
7) лица, принимавшие
непосредственное участие в
8) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
9) военнослужащие,
а также граждане, уволенные с
военной службы по достижении
предельного возраста
10) пенсионеры,
получающие пенсии, назначаемые
в порядке, установленном
11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане или других странах, где велись боевые действия;
12) родители
и супруги военнослужащих и
государственных служащих, погибших
при исполнении служебных
13) деятели
культуры, искусства и народные
мастера - со специально оборудованных
сооружений, строений, помещений (включая
жилье), принадлежащих им на праве
собственности и используемых
исключительно в качестве
14) граждане -
с расположенных на участках
в садоводческих и дачных
Кроме того, местные
органы власти могут устанавливать
дополнительные льготы по налогам для
отдельных категорий
Все средства от местных налогов поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок или объект облагаемый налогом на имущество физических лиц. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы на местные налоги.
Плательщиками местных налогов являются собственники имущества облагаемого налогом, а для земельного налога также лица обладающие землей на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Стоит отметить, что имущество, в том числе земельный участок, переданный на праве аренды или безвозмездного пользования, во избежание двойного налогообложения, налогом не облагается.
Схема уплаты налогов на землю отличается для физических лиц и организаций. Первые уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, которое присылают им местные ИФНС. Налоговики делают расчет земельного налога на основании действующих в данном регионе тарифных ставок, плательщику остается только оплатить этот сбор. Предприятия и индивидуальные предприниматели, пользующиеся землей, должны рассчитывать размер налога на землю самостоятельно. Физические лица уплачивают налог на основании уведомления от ИФНС. Законом установлено, что налоговое уведомление должна прийти не позднее, чем за месяц до истечения срока уплаты земельных налогов, определенного местными органами власти.