Местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 08:29, контрольная работа

Описание работы

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
Задача данной работы рассмотреть такую часть налоговых сборов как местные налоги, их структуру, объекты налогообложения, налогоплательщиков и налогополучателей, налоговую базу и сроки уплаты.

Содержание работы

Введение 2
Описание местных налогов, объекты налогообложения 3
1.1 Земельный налог 3
1.2 Налог на имущество физических лиц 5
Плательщики и получатели местных налогов 9
Заключение 10

Файлы: 1 файл

Местные налоги.docx

— 37.68 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

2

  1. Описание местных налогов, объекты налогообложения

3

1.1 Земельный налог

3

1.2 Налог на имущество физических  лиц

5

  1. Плательщики и получатели местных налогов

9

Заключение

10


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из важнейших  инструментов осуществления экономической  политики государства всегда были и  продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие  на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании местных бюджетов, по причине того, что доля местных налогов и сборов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.

Российская  налоговая система включает в  себя достаточно большое число налогов  и различных других платежей на различных  уровнях: федеральном, региональном и  местном.

Государство может воздействовать на ход экономической  жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

Задача данной работы рассмотреть такую часть налоговых сборов как местные налоги, их структуру, объекты налогообложения,  налогоплательщиков и налогополучателей, налоговую базу и сроки уплаты.

  1. ОПИСАНИЕ  МЕСТНЫХ НАЛОГОВ, объекты и сумма налогообложения

Местные налоги - установленные государством виды налоговых платежей, взимаемых в пользу местных органов самоуправления для финансирования их программ.

К местным  налогам относятся1:

1. Земельный налог;

2. Налог на имущество  физических лиц.

 

    1.   Земельный налог

 

Земельный налог  не только является источником доходов  местных бюджетов, но и выполняет  ещё не менее важную стимулирующую  функцию, способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки.

Налоговая база по земельному налогу определяется как  кадастровая стоимость земельных  участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется оценщиком в соответствии с законодательством  об оценочной деятельности в Российской Федерации.

Специфика земли  как объекта оценки обусловлена  следующим:

  • земля — природный ресурс, который невозможно свободно воспроизвести;
  • при оценке всегда учитывается возможность многоцелевого использования земли;
  • к стоимости земельных участков не применяются понятия физического и функционального износа, а также амортизации, поскольку срок эксплуатации земельных участков не ограничен.

 Таким образом, экономически  обоснованная стоимостная оценка  земель представляет собой сложную  процедуру, поскольку она должна учитывать возможность одновременного использования земель как природного ресурса, основы среды проживания вселения и объекта недвижимости.

Кадастровая оценка земли  проводится на основе комплексного применения трех подходов: доходного, сравнительного и затратного.

Доходный подход к оценке земельных участков основан на методах, позволяющих получить оценку стоимости земли исходя из ожидаемых потенциальных покупателем доходов.

Сравнительный подход базируется на систематизации и сопоставлении информации о ценах продажи аналогичных земельных участков.

Согласно затратному подходу инвестор не заплатит за участок сумму, большую, чем та, в которую обойдется приобретение соответствующего участка и возведение на нем здания в приемлемый для строительства период.

По результатам анализа  данных, полученных при разными методах оценки земельных участков, в каждой оценочной микрозоне определяется кадастровая стоимость земельного участка как усредненная величина по конкретному виду использования или максимальное значение из возможных видов использования2.

Налогоплательщики — организации  и индивидуальные предприниматели  определяют налоговую базу самостоятельно на основе информации о земельных  участках, полученной из государственного земельного кадастра о каждом земельном  участке, принадлежащем им на праве  собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговую базу для физических лиц определяют налоговые органы по данным, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение Государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на 
недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (п. 4 ст. 391 НК РФ);

Владельцы, у которых земля  находится в общей долевой  собственности, кадастровую стоимость  земельного участка рассчитывают пропорционально доле каждого в общей долевой собственности. Если земля находится в общей совместной собственности то ее кадастровая собственность определяется для каждого владельца в равных долях.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения (или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах); занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (или предоставленных для жилищного строительства); предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. С 1 января 2011 года земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами один раз в год, не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом.

 

1.2  Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Таким объектом является любое недвижимое имущество кроме земельных участков, налогообложение на которых осуществляется земельным налогом.

Плательщиками налога на имущество физических лиц  являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без  гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности:

- квартиры, жилые  дома, дачи, гаражи, нежилые производственные, торговые и бытовые помещения  - с момента регистрации прав  собственности в установленном  порядке;

- квартиры  в домах жилищных, жилищно-строительных  кооперативов, дачи в дачно-строительных  кооперативах, садовые домики в  садоводческих товариществах, гаражи  и гаражные боксы в гаражно-строительных  кооперативах - с момента полной  выплаты паевого взноса.

Если строения, помещения и сооружения находятся  в общей долевой собственности  нескольких лиц (совладельцев), налоговые  платежи предъявляются каждому  из собственников в зависимости  от их доли в праве собственности  на данное имущество. Если имущество  находится в общей совместной собственности (то есть право каждого  из собственников распространяется на имущество в целом и у собственников нет определенной доли в этом праве), налоговые платежи исчисляются исходя из соглашения всех собственников или в равных долях3.

Если собственниками имущества являются несовершеннолетние дети, то в соответствии с Налоговым  кодексом Российской Федерации (НК РФ) и Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) налог уплачивается их законными представителями - родителями или опекунами и попечителями.

Таблица 1. Распределение налоговой  ставки налога на имущество

Суммарная инвентаризационная стоимость  объектов налогообложения

Ставка налога

(% от  кадастровой стоимости)

До 300 000 рублей (включительно)

До 0,1 процента (включительно)

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)

Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента(включительно)


 

Законом N 2003-1 и Инструкцией N 54 предусмотрен перечень категорий лиц, полностью освобожденных  от уплаты налога на строения, помещения  и сооружения:

1) Герои СССР  и Герои Российской Федерации,  лица, награжденные орденом Славы  всех трех степеней;

2) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

3) участники  гражданской и Великой Отечественной  войн, других боевых операций  по защите СССР из числа  военнослужащих, проходивших службу  в воинских частях, штабах и  учреждениях, входивших в состав  действующей армии, и бывших  партизан;

4) лица вольнонаемного  состава Советской Армии, Военно-Морского  Флота, органов внутренних дел  и государственной безопасности, занимавшие штатные должности  в воинских частях, штабах и  учреждениях, входивших в состав  действующей армии в период  Великой Отечественной войны,  либо лица, находившиеся в этот  период в городах, участие в  обороне которых засчитывается  этим лицам в выслугу лет  для назначения пенсии на льготных  условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

5) граждане, подвергшиеся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС;

6) граждане, ставшие  инвалидами, получившие или перенесшие  лучевую болезнь и другие заболевания  вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

7) лица, принимавшие  непосредственное участие в составе  подразделений особого риска  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

8) члены семей  военнослужащих, потерявших кормильца;

9) военнослужащие, а также граждане, уволенные с  военной службы по достижении  предельного возраста пребывания  на военной службе, состоянию  здоровья или в связи с организационно-штатными  мероприятиями, имеющие общую  продолжительность военной службы 20 лет и более;

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые  в порядке, установленном пенсионным  законодательством Российской Федерации;

11) граждане, уволенные с военной службы  или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане или других странах, где велись боевые действия;

12) родители  и супруги военнослужащих и  государственных служащих, погибших  при исполнении служебных обязанностей;

13) деятели  культуры, искусства и народные  мастера - со специально оборудованных  сооружений, строений, помещений (включая  жилье), принадлежащих им на праве  собственности и используемых  исключительно в качестве творческих  мастерских, ателье, студий, а также  с жилой площади, используемой  для организации открытых для  посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других  организаций культуры, - на период  такого их использования;

14) граждане - с расположенных на участках  в садоводческих и дачных некоммерческих  объединениях граждан жилого  строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных  строений и сооружений общей  площадью до 50 квадратных метров.

Кроме того, местные  органы власти могут устанавливать  дополнительные льготы по налогам для  отдельных категорий плательщиков.

  1. Плательщики и налогополучатели местных налогов

Все средства от местных налогов поступают  в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых  находится земельный участок  или объект облагаемый налогом на имущество физических лиц. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать  льготы на местные налоги.

Плательщиками местных налогов являются собственники имущества облагаемого налогом, а для земельного налога также лица обладающие землей на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Стоит отметить, что имущество, в том числе земельный участок, переданный на праве аренды или безвозмездного пользования, во избежание двойного налогообложения, налогом не облагается.

Схема уплаты налогов на землю отличается для  физических лиц и организаций. Первые уплачивают земельный налог на основании  налогового уведомления, которое присылают  им местные ИФНС. Налоговики делают расчет земельного налога на основании  действующих в данном регионе  тарифных ставок, плательщику остается только оплатить этот сбор. Предприятия  и индивидуальные предприниматели, пользующиеся землей, должны рассчитывать размер налога на землю самостоятельно. Физические лица уплачивают налог на основании уведомления от ИФНС. Законом установлено, что налоговое уведомление должна прийти не позднее, чем за месяц до истечения срока уплаты земельных налогов, определенного местными органами власти.

Информация о работе Местные налоги