Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.
Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
- рассмотреть принципы формирования доходов местного бюджета;
- рассмотреть экономическое содержание и функциональное назначение расходов местного бюджета;
- провести анализ исполнения местного бюджета по доходам;
- провести анализ исполнения местного бюджета по расходам;
- выявить основные проблемы исполнения местных бюджетов.
Введение
1 Характеристика местного бюджета, как одного из уровней бюджетной системы Российской Федерации.
1.1 Общая характеристика местного бюджета, порядок его составления и утверждения
1.2 Содержание и принципы формирования доходов местного бюджета
1.3 Экономическое содержание и функциональное назначение расходов бюджета
2 Анализ исполнение местного бюджета (на примере бюджета г. Барнаула)
2.1 Анализ исполнения бюджета г. Барнаула по доходам (за 1997-1999гг.)
2.2 Анализ исполнения бюджета г. Барнаула по расходам (за 1997-1999 гг.)
2.3 Основные проблемы исполнения местных бюджетов
3 Предложения по совершенствованию системы исполнения местного бюджета
Заключение
Городской бюджет в последние годы закладывался дефицитным. На 2008 г. превышение расходов над доходами составило 40702 тыс. руб., а вот в 2009 году городской бюджет – профицитный: превышение доходов на расходами составило 91357,1 тыс. руб.. Устанавливаемые краем нормативы отчислений городу от регулирующих налогов, не обеспечивали финансового покрытия основных городских потребностей: заработной платы работникам бюджетной сферы, отопления города, питания в школах, детских садах, больницах, работы общественного транспорта и т.д.
Из-за недостаточности источников финансирования в анализируемый период происходило сокращение расходов: в 2008 г. фактически произведенные расходы составили лишь 90% от уточненного запланированного годового объема, а в 2009 г. - 95,2% (таблица №2).
Таблица №2-Расходы бюджета города Барнаула за 2008-2009 гг. (тыс. руб.)
Показатель |
2008 год |
2009 год | ||||
План |
Кассовое исполнение на 01.01.2009 год |
% исполнения к плану |
План |
Кассовое исполнение на 01.01.2010 год |
% исполнения к плану | |
Общегосударственные вопросы |
645891 |
527986 |
80 |
686582,7 |
464648 |
67,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
62571 |
59105 |
94 |
68749 |
64969,5 |
95,2 |
Национальная экономика |
579262 |
542587 |
92 |
361105,3 |
310455,9 |
86 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2466415 |
2148471 |
87 |
1699081 |
1670578,7 |
98,3 |
Охрана окружающей среды |
15072 |
14071 |
93 |
8875 |
8849,4 |
99,7 |
Образование |
2788951 |
2701300 |
96 |
2987117 |
2973082,7 |
99,5 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
137632 |
133823 |
97 |
133125,2 |
132978,8 |
99,9 |
Здравоохранение, физическая культура, спорт |
1274012 |
1213292 |
97 |
1322367 |
1304913,7 |
98,7 |
Продолжение таблицы №2
Показатель |
2008 год |
2009 год | ||||
План |
Кассовое исполнение на 01.01.2009 год |
% исполнения к плану |
План |
Кассовое исполнение на 01.01.2010 год |
% исполнения к плану | |
Социальная политика |
354014 |
253439 |
62 |
412725,7 |
3828,72 |
92,8 |
Итого расходов бюджета |
8323820 |
7588074 |
90 |
7679728 |
7313348,7 |
95,2 |
По сравнению с
Администрацией города и края в 2009 г. был разработан и реализован ряд целенаправленных мероприятий по поддержке реального сектора экономики, проведению взаимозачетов на городском, краевом и федеральном уровнях, стабилизации бюджетно-финансовой политики, преодолению негативных тенденций в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, осуществлению неотложных мер социальной защиты населения. В результате ситуация в экономике города и края в течение 2009 г. улучшилась. В 2008 году бюджет города был дефицитным, а вот в 2009 году - профицитным.
2.3 Основные проблемы исполнения местных бюджетов
Реформирование бюджетного устройства России потребовало принципиально иных подходов в проведении бюджетной политики на принципах бюджетного федерализма, обеспечивающего единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налоговых и бюджетных полномочий по соответствующим уровням бюджетной системы Российской Федерации. В связи с этим, большое значение приобрели вопросы эффективного регулирования межбюджетных отношений между федеральными уровнями государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления.
Проводимое совершенствование межбюджетных отношений способствует укреплению финансовых основ региональных властей и местного самоуправления, где необходимо четкое распределение и закрепление необходимых доходных и расходных полномочий, а также непреложное определение бюджетной ответственности и мер ее применения. Система межбюджетных отношений должна стимулировать региональные и местные власти повышать качество предоставляемых населению бюджетных услуг, ответственно управлять общественными финансами с учетом нужд и запросов населения, поддерживать экономическое развитие при оптимальном использовании налогового и ресурсного потенциала территорий.
В этой связи на сегодняшний день особую актуальность приобретают вопросы правовой природы бюджетов, формирования доходной части бюджетов, правомерного и корректного расходования бюджетных средств, а также вопросы расширения доходной части региональных и местных бюджетов. Актуальность этих вопросов неоднократно подтверждалась руководителями государства. В каждом Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, начиная с 2000-го года фигурируют вопросы необходимости повышения уровня жизни населения страны, заработной платы работникам бюджетной сферы, а также усиления ответственности региональных и местных руководителей за надлежащее исполнение расходных частей, вверенных им бюджетов. Согласно 7 статьи Конституции Российской Федерации - Российская Федерация является социальным государством, что определяет приоритетность обеспечения высокого уровня жизни населения страны при любых системных и структурных преобразованиях.
В условиях перехода к рыночной экономике в Российской Федерации в вопросах оказания влияния на экономические процессы в стране значительно возросла роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Задачей особой важности становится при этом необходимость надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязанностей и обязательств.
3 Предложения по совершенствованию системы исполнения местного бюджета