Местный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.
Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
- рассмотреть принципы формирования доходов местного бюджета;
- рассмотреть экономическое содержание и функциональное назначение расходов местного бюджета;
- провести анализ исполнения местного бюджета по доходам;
- провести анализ исполнения местного бюджета по расходам;
- выявить основные проблемы исполнения местных бюджетов.

Содержание работы

Введение
1 Характеристика местного бюджета, как одного из уровней бюджетной системы Российской Федерации.
1.1 Общая характеристика местного бюджета, порядок его составления и утверждения
1.2 Содержание и принципы формирования доходов местного бюджета
1.3 Экономическое содержание и функциональное назначение расходов бюджета
2 Анализ исполнение местного бюджета (на примере бюджета г. Барнаула)
2.1 Анализ исполнения бюджета г. Барнаула по доходам (за 1997-1999гг.)
2.2 Анализ исполнения бюджета г. Барнаула по расходам (за 1997-1999 гг.)
2.3 Основные проблемы исполнения местных бюджетов
3 Предложения по совершенствованию системы исполнения местного бюджета
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая оригинал.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

Городской бюджет в последние годы закладывался дефицитным. На 2008 г. превышение расходов над доходами составило 40702 тыс. руб., а вот в 2009 году городской бюджет  – профицитный: превышение доходов на расходами составило 91357,1 тыс. руб..  Устанавливаемые краем нормативы отчислений городу от регулирующих налогов, не обеспечивали финансового покрытия основных городских потребностей: заработной платы работникам бюджетной сферы, отопления города, питания в школах, детских садах, больницах, работы общественного транспорта и т.д.   

Из-за недостаточности  источников финансирования в анализируемый  период происходило сокращение расходов: в 2008 г. фактически произведенные расходы составили лишь 90% от уточненного запланированного годового объема, а в 2009 г. - 95,2% (таблица №2).

 

Таблица №2-Расходы  бюджета города Барнаула за 2008-2009 гг. (тыс. руб.)

 

Показатель

2008 год

2009 год

План

Кассовое исполнение на 01.01.2009 год

% исполнения к плану

План

Кассовое исполнение на 01.01.2010 год

% исполнения к плану

Общегосударственные вопросы

645891

527986

80

686582,7

464648

67,7

Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность

62571

59105

94

68749

64969,5

95,2

Национальная  экономика

579262

542587

92

361105,3

310455,9

86

Жилищно-коммунальное хозяйство

2466415

2148471

87

1699081

1670578,7

98,3

Охрана окружающей среды

15072

14071

93

8875

8849,4

99,7

Образование

2788951

2701300

96

2987117

2973082,7

99,5

Культура, кинематография, средства массовой информации

137632

133823

97

133125,2

132978,8

99,9

Здравоохранение, физическая культура, спорт

1274012

1213292

97

1322367

1304913,7

98,7


 

 

 

Продолжение таблицы №2

Показатель

2008 год

2009 год

План

Кассовое исполнение на 01.01.2009 год

% исполнения к плану

План

Кассовое исполнение на 01.01.2010 год

% исполнения к плану

Социальная политика

354014

253439

62

412725,7

3828,72

92,8

Итого расходов бюджета

8323820

7588074

90

7679728

7313348,7

95,2


 

 

 

   По сравнению с запланированными в указанный период недофинансированными остались сферы образования, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, транспорта, связи, культуры, социальной помощи и др.   

Администрацией  города и края в 2009 г. был разработан и реализован ряд целенаправленных мероприятий по поддержке реального сектора экономики, проведению взаимозачетов на городском, краевом и федеральном уровнях, стабилизации бюджетно-финансовой политики, преодолению негативных тенденций в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, осуществлению неотложных мер социальной защиты населения. В результате ситуация в экономике города и края в течение 2009 г. улучшилась. В 2008 году бюджет города был дефицитным, а вот в 2009 году - профицитным.

 

 

 

 

 

2.3 Основные  проблемы исполнения местных  бюджетов

Реформирование  бюджетного устройства России потребовало  принципиально иных подходов в проведении бюджетной политики на принципах бюджетного федерализма, обеспечивающего единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налоговых и бюджетных полномочий по соответствующим уровням бюджетной системы Российской Федерации. В связи с этим, большое значение приобрели вопросы эффективного регулирования межбюджетных отношений между федеральными уровнями государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления.

Проводимое  совершенствование межбюджетных отношений  способствует укреплению финансовых основ региональных властей и местного самоуправления, где необходимо четкое распределение и закрепление необходимых доходных и расходных полномочий, а также непреложное определение бюджетной ответственности и мер ее применения. Система межбюджетных отношений должна стимулировать региональные и местные власти повышать качество предоставляемых населению бюджетных услуг, ответственно управлять общественными финансами с учетом нужд и запросов населения, поддерживать экономическое развитие при оптимальном использовании налогового и ресурсного потенциала территорий.

В этой связи  на сегодняшний день особую актуальность приобретают вопросы правовой природы  бюджетов, формирования доходной части  бюджетов, правомерного и корректного  расходования бюджетных средств, а  также вопросы расширения доходной части региональных и местных бюджетов. Актуальность этих вопросов неоднократно подтверждалась руководителями государства. В каждом Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, начиная с 2000-го года фигурируют вопросы необходимости повышения уровня жизни населения страны, заработной платы работникам бюджетной сферы, а также усиления ответственности региональных и местных руководителей за надлежащее исполнение расходных частей, вверенных им бюджетов. Согласно 7 статьи Конституции Российской Федерации - Российская Федерация является социальным государством, что определяет приоритетность обеспечения высокого уровня жизни населения страны при любых системных и структурных преобразованиях.

В условиях перехода к рыночной экономике в Российской Федерации в вопросах оказания влияния на экономические процессы в стране значительно возросла роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Задачей особой важности становится при этом необходимость надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязанностей и обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Предложения по совершенствованию системы исполнения местного бюджета


Информация о работе Местный бюджет