Место и роль налогов с физических лиц в единой налоговой системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:05, реферат

Описание работы

Многие видят в налогах лишь фискальный смысл, т.е. взимание государством с физических и юридических лиц обязательных платежей (налогов) для финансирования государственных расходов на здравоохранение, образование, оборону, государственный аппарат и т.п. При этом упускается из виду, что налоги служат также мощным экономическим регулятором, способным влиять на все стороны хозяйственной и социальной жизни общества.
Налоговые поступления составляют преобладающую часть доходов бюджетов всех уровней. Налоговая нагрузка на российскую экономику, по официальным данным, составляет около 23-24% ВВП, а вместе с внебюджетными фондами социального характера - более 30%. Это средняя цифра для стран, сопоставимых с Россией по уровню экономического развития.

Файлы: 1 файл

налоги.docx

— 30.33 Кб (Скачать файл)

При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ  и/или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями  либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ и/или услуг, либо может быть учтено с помощью  поправок.

В условиях отсутствия на соответствующем  рынке товаров, работ и/ или услуг  сделок по идентичным или однородным товарам, работам и/ или услугам  или из-за отсутствия предложения  на этом рынке таких товаров, работ  и/или услуг, а также при невозможности  определения соответствующих цен  ввиду отсутствия либо недоступности  информационных источников для определения  рыночной цены НК РФ предусматривает  использование следующих методов [6,c.170]:

·Метод цены последующей  реализации, при котором рыночная цена товаров, работ и/или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие  товары, работы и/или услуги реализованы  покупателем этих товаров, работ  и/или услуг при перепродаже, и  обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при  перепродаже (без учета цены, по которой  были приобретены указанным покупателем  у продавца товары, работы и/или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ и/или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.

·При невозможности использования  метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ, услуг, в последующем  реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором  рыночная цена товаров, работ и/или  услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом должны учитываться обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство, приобретение и реализацию товаров, работ и/ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.

При изготовлении товаров  из давальческого сырья и материалов налоговая база определяется как  стоимость их обработки, переработки  или другой трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее НДС. При реализации имущества, которое  подлежит учету по стоимости, включая  уплаченный налог, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества (с учетом НДС и акцизов) и его остаточной стоимостью с  учетом переоценок.

При реализации товаров, работ  и/или услуг по срочным сделкам, т.е. таким сделкам, которые предполагают поставку товаров, выполнение работ  и оказание услуг по истечении  установленного договором или контрактом срока по указанной непосредственно  в этом договоре или контракте  цене, налоговая база определяется как стоимость этих товаров, работ  и/или услуг, указанная непосредственно  в договоре или контракте, но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из рыночных цен (с учетом акцизов и без включения в них НДС). В таком же порядке определяется налоговая база при уступке требования, вытекающего из договора реализации товаров, работ и/или услуг, или переходе указанного требования к другому лицу на основании закона.

При реализации новым кредитором, получившим требование, финансовых услуг, связанных с уступкой требования, вытекающего из договора реализации товаров, работ и/или услуг, налоговая  база определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования.

При осуществлении налогоплательщиками  предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров  комиссии или агентских договоров  налоговая база представляет собой  сумму дохода, полученную ими в  виде вознаграждений или любых других доходов при исполнении каждого  из указанных договоров.

При осуществлении перевозок  пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа или почты железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом налоговая база определяется как стоимость этих перевозок, но без включения в нее НДС. При осуществлении воздушных перевозок пределы российской территории определяются по начальному и конечному пунктам авиарейса. В случае, если осуществляется реализация проездных документов по льготным тарифам, налоговая база должна исчисляться исходя из этих льготных тарифов.

Некоторые особенности в  определении налоговой базы имеются  при совершении операций по передаче товаров, выполнению работ или оказанию услуг для собственных нужд предприятий  и организаций и выполнению строительно-монтажных  работ для их собственного потребления. В этом случае налоговая база определяется как стоимость этих товаров, работ  и услуг, исчисленная исходя из цен  реализации идентичных или однородных товаров, аналогичных работ и  услуг, действовавших в предыдущем налоговом периоде. В случае их отсутствия налоговая база определяется, исходя из рыночных цен, с учетом акцизов  и без включения в них НДС.

При выполнении строительно-монтажных  работ для собственного потребления  налоговая база представляет собой  стоимость выполненных работ, исчисленную  исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.

Особый порядок определения  налоговой базы установлен при ввозе  товаров на российскую таможенную территорию. Общее правило гласит, что в  этом случае налоговая база определяется как сумма следующих величин [6,c.173]:

·таможенная стоимость этих товаров;

·подлежащая уплате таможенная пошлина;

·подлежащие уплате акцизы.

Вместе с тем в том  случае, если на таможенную территорию РФ ввозятся продукты переработки товаров, ранее вывезенных с нее для  переработки, налоговая база определяется только как стоимость этой переработки.

налог добавленная стоимость  база

Свои особенности имеются  в определении налоговой базы в случае, когда в соответствии с международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на российскую территорию товаров. Она определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на доставку указанных товаров до российской границы, и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров).

Также в соответствии с  положениями НК РФ установленная исходя из сумм облагаемого оборота налоговая база должна быть увеличена на определенные суммы, которые в принципе не должны учитываться при обложении НДС. Включение их в налоговую базу продиктовано исключительно фискальными интересами государства и необходимостью борьбы с уходом от налогообложения.

Многие предприятия в  России в первые годы введения НДС  в целях уклонения от его уплаты, например, искусственно занижали цены на свою продукцию, одновременно предусматривая в договорах поставки крупные  штрафные санкции к покупателям  в случае невыполнения условий договора, или выдавали друг другу финансовые кредиты на длительный срок, не имея лицензии на осуществление банковской деятельности. В связи с этим в налоговую базу в последние годы стали включаться доходы, полученные за реализованные товары, работы и услуги на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров, работ и/или услуг.

В налоговую базу не включаются авансовые или другие платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, облагаемых по ставке 0%, а также длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев.

Суммы, полученные в виде процента или дисконта по облигациям и векселям, выданным в счет оплаты реализованных товаров, работ и/или  услуг, процента по товарному кредиту  в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставкой рефинансирования Банка  России, также увеличивают налоговую  базу налогоплательщика. В налоговую  базу также дополнительно включаются полученные страховые выплаты по договорам страхования риска  неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые договорные обязательства  предусматривают поставку страхователем  товаров, работ и/или услуг, реализация которых признается объектом налогообложения. При этом Кодексом установлено, что  увеличение налоговой базы определяется исключительно по операциям по реализации товаров, работ и/или услуг, которые реализуются на территории РФ и подлежат налогообложению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Налоговый Кодекс РФ.
  2. Дырдов, С.Н.; Авдошина, Е.А. Справочник по налогам с населения; М.: Финансы и статистика; Издание 2-е, перераб. и доп., 2012. - 223 c.
  3. Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение; М.: Эксмо, 2012. - 480 c.
  4. Заяц, Н.Е. Теория налогов; Мн: БГЭУ, 2012. - 220 c.
  5. Медведев, А.Н. Нюансы практического налогообложения. НДС. Налог на прибыль; М.: МЦФЭР, 2012. - 352 c.
  6. Никонов, А.А. НДС до и после принятия части второй НК РФ. Сложные ситуации. Арбитражная практика; М.: ИД ФБК-Пресс, 2012. - 224 c. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №11: ООО "Пилот" производит сигареты без фильтра. По этому виду товаров установлена смешанная ставка акциза в размере 360 руб. за 1000 штук плюс 7,5% расчётной стоимости, но не менее 460 руб. за 1000 штук. В январе 2012 года фирма реализовала 100 000 штук сигарет (5000 пачек по 20 шт). Отпускная цена составляет 30 руб. за пачку. Определить сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет.

Решение:

Расчетная стоимость реализованных  сигарет = 5000*30 = 150000 рублей.

Процентная  ставка налога = 150000*7,5% = 11250 рублей.

Сумма акциза = 360*100+11250= 47250 рублей.

Сумма акциза за 1000 штук = 47250/100 = 472,5 рублей.


Информация о работе Место и роль налогов с физических лиц в единой налоговой системе