Методика планирования налоговых проверок в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования обусловила постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
изучить методику планирования налоговых проверок в современных условиях;
рассмотреть организацию проведения планирования налоговых проверок налоговыми органами;
представить направления повышения эффективности планирования налоговых проверок.

Содержание работы

Введение 3
1. Методика планирования налоговых проверок в современных условиях 7
1.1. Цели, задачи и методы планирования налоговых проверок 7
1.2. Критерии отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок 12
2. Организация проведения планирования налоговых проверок налоговыми органами 18
2.1. Краткая характеристика деятельности УФНС РФ по ЧР 18
2.2. Применение концепции планирования налоговых проверок в практике деятельности УФНС 22
2.3. Оценка показателей контрольной работы налогового органа по результатам налоговых проверок 27
3. Направления повышения эффективности планирования налоговых проверок 31
Заключение 36
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

Планирование налоговых проверок (на материалах УФНС РФ по Чувашской Республики).doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, предлагаемые нами меры не только позволят увеличить собираемость налогов, но и будут способствовать устранению противоречия между государством и налогоплательщиком. При этом совершенствование вопросов организации налогового контроля должно проводиться комплексно, с учетом законодательно-нормативных и организационных аспектов в направлении гармонизации российской системы налогового администрирования с принципами, принятыми в международной практике.

Заключение

 

Налоговая проверка – это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Планирование налоговых проверок – важный этап контрольной работы налоговой инспекции. Оно состоит в определении перечня объектов, подлежащих выездным налоговым проверкам в предстоящем квартале, сроков, объемов и категорий указанных проверок, ресурсов, необходимых для их проведения.

Существует множество  различных способов и методов  отбора налогоплательщиков для налогового контроля, начиная с простейших (например, метод случайного отбора) и заканчивая методами, основанными на сравнении аналитико-статистических многокомпонентных показателей деятельности налогоплательщиков с имеющимися в налоговых органах массивами данных, в том числе с так называемыми вторичными показателями (например, потреблением тепловой и электрической энергии и т.д.). В любом случае применение того или иного метода отбора налогоплательщика для выездной налоговой проверки направлено на выявление потенциальных нарушителей налогового законодательства с целью получения по результатам налоговой проверки дополнительных начислений в бюджет.

Управление Федеральной  налоговой службы по Чувашской Республике  является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

В последние годы изменен  подход к организации контрольной  работы УФНС по Чувашской Республике. Акцент сделан на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и, как следствие, отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска.

В связи с чем Федеральной  налоговой службой разработана  и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Оценивая итоги контрольной  работы налоговых органов Республики Чувашия в январе – сентябре  2012 г., следует отметить, что налоговым органам удалось добиться существенных позитивных результатов в деле повышения эффективности форм и методов налогового контроля.

Повысилась и эффективность  контрольной работы. За 9 месяцев 2012 г. проведено 705 выездных налоговых  проверок. По их результатам  доначислено  в бюджет  платежей на сумму 1 млрд. 354 млн. рублей.   

Всего же по итогам  выездных и камеральных налоговых проверок дополнительные платежи  в бюджет и внебюджетные фонды  составили  более 1,8 млрд. рублей, что на 4,9% больше, чем за 9 месяцев 2011 года.   

Основными направлениями  по повышению эффективности налогового контроля и планирования налоговых проверок являются:

    • совершенствование всей налоговой системы, которое сказывается на результатах работы налоговых органов;
    • реформирование системы налогового администрирования;
    • непосредственное совершенствование налогового контроля на отдельных участках работы налоговых инспекций;
    • улучшение материально-технического и кадрового обеспечения налоговых органов, усиление информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками и повышение налоговой культуры населения.

Важнейшим фактором повышения  эффективности контрольной работы налоговых органов является наличие  действенной системы отбора налогоплательщиков для планирования проведения контрольных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей.

Таким образом, предлагаемые нами меры не только позволят увеличить собираемость налогов, но и будут способствовать устранению противоречия между государством и налогоплательщиком. При этом совершенствование вопросов организации налогового контроля должно проводиться комплексно, с учетом законодательно-нормативных и организационных аспектов в направлении гармонизации российской системы налогового администрирования с принципами, принятыми в международной практике.

Список использованной литературы

  1. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
  4. Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» / Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. – 1991. - № 15. - Ст. 492.
  5. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с изменениями и дополнениями от 10 мая 2012 г.) // Финансовая газета. - 2007. - № 25.
  6. Приказ Федеральной налоговой службы от 19 октября 2004 г. № САЭ-3-15/3@ «О преобразовании территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении их предельной численности» (с изменениями от 9 ноября 2005 г.) [электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант.
  7. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (с изменениями и дополнениями от 4 июня 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 40. – ст. 3961.
  8. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 31. – Ст. 3696.
  9. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями от 22 июня 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 11. – ст. 945.
  10. Акилова, Е.В. Минимизация налоговых платежей и налоговое планирование / Е.В. Акилова // Налоги. – 2011. – № 42.
  11. Актуальные проблемы налоговой политики / под ред. И.А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 519 с.
  12. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. – М.: Дашков и К, 2009. – 228 с.
  13. Гостева, М. Налоговое администрирование и налоговый контроль  / М. Гостева // Финансовая газета. – 2012. – № 23.
  14. Гутников, О.В. Сопоставительный анализ и оценка законодательных моделей регулирования инновационной деятельности / О.В. Гутников // Законодательство и экономика. – 2012. – № 10.
  15. Жигачев, А.В. О некоторых вопросах налогового планирования / А.В. Жигачев // Справочник экономиста. – 2012. – № 8.
  16. Кисилева, И. Основные направления налогового планирования в организациях /  И. Киселева // Финансовая газета. – 2011. – № 7. – С. 18-19.
  17. Лермонтов, Ю.М. Итоги и перспективы налоговой политики / Ю.М. Лермонтов // Практическая бухгалтерия. – 2012. – № 8.
  18. Налоговый менеджмент: учебное пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. – М.: Омега-Л, 2008. – 269 с.
  19. Орлов, М.Ю. Проблемы налогового контроля на современном этапе налоговой реформы / М.Ю. Орлов // Ваш налоговый адвокат. – 2012. - № 1.
  20. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // Налоговый вестник. – 2010. – № 8.
  21. Пансков, В.Г. О необходимости продолжения реформирования налоговой системы / В.Г.  Пансков // Налоги и налоговое планирование. – 2012. – № 8.
  22. Полякова, О.Н. Основные направления налоговой политики РФ на 2011-2013 годы / О.Н.  Полякова // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2012. – № 7.
  23. Рюмин, С.М. Налоговое планирование: общие принципы и проблемы / С.М. Рюмин // Налоговый вестник. – 2012. – № 2. – С. 123.
  24. Семенихин, В.В. Налоговые проверки / В.В. Семенихин. – М.: «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2009. – 144 с.
  25. http://www.№alog.ru – Сайт Управления ФНС России.
  26. http://www.budgetrf.ru – Информационно-аналитический комплекс «Бюджетная система РФ».

Приложения

 

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.

2 Гостева, М. Налоговое администрирование и налоговый контроль  / М. Гостева // Финансовая газета. – 2012. – № 23. – С. 18.

3 Гостева, М. Налоговое администрирование и налоговый контроль  / М. Гостева // Финансовая газета. – 2012. – № 23. – С. 19.

4 Орлов, М.Ю. Проблемы налогового контроля на современном этапе налоговой реформы / М.Ю. Орлов // Ваш налоговый адвокат. – 2012. - № 1. – С. 3.

5 Гостева, М. Налоговое администрирование и налоговый контроль  / М. Гостева // Финансовая газета. – 2012. – № 23. – С. 21.

6 Семенихин, В.В. Налоговые проверки / В.В. Семенихин. – М.: «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2009. – С. 44.

7 Семенихин, В.В. Налоговые проверки / В.В. Семенихин. – М.: «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2009. – С. 45.

8 Налоговый менеджмент: учебное пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 174.

9 Налоговый менеджмент: учебное пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 175.

10 Налоговый менеджмент: учебное пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 176.

11 Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. – М.: Дашков и К, 2009. – С. 49.

12 Семенихин, В.В. Налоговые проверки / В.В. Семенихин. – М.: «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2009. – С. 49.

13 Указ Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (с изменениями и дополнениями от 9 августа 2000 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 52. - ст. 6393.

14 Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями от 22 июня 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 11. - ст. 945.

15 Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (с изменениями и дополнениями от 4 июня 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 40. - ст. 3961.

16 Приказ Федеральной налоговой службы от 19 октября 2004 г. N САЭ-3-15/3@ "О преобразовании территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении их предельной численности" (с изменениями от 9 ноября 2005 г.) [электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант.

17 Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с изменениями и дополнениями от 10 мая 2012 г.) // Финансовая газета. - 2007. - N 25.




Информация о работе Методика планирования налоговых проверок в современных условиях