Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 21:54, реферат
Контроль и ревизия наряду с планированием, учетом и анализа хозяйственной деятельности является составляющей управления любым хозяйствующим субъектом. Развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм предприятий и многообразных форм собственности повлияли на развитие системы контроля и ревизии в Кыргызской Республике.
Методы и приемы фактического
контроля. Контроль и ревизия наряду с планированием, учетом и анализа хозяйственной деятельности является составляющей управления любым хозяйствующим субъектом. Развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм предприятий и многообразных форм собственности повлияли на развитие системы контроля и ревизии в Кыргызской Республике. Администрации
важно оперативно контролировать ход
хозяйственных процессов, эффективно
управлять имуществом организации,
предупреждать негативные явления,
увеличивать доходы и снижать
расходы, что обуславливает В достоверной информации заинтересованы администрация, сотрудники, учредители, инвесторы, поставщики, покупатели, кредиторы, страховщики. Интересы пользователей этой информации не всегда совпадают, поэтому существует объективная потребность в контроле, позволяющем выявить различные виды нарушений. Следовательно, функции контроля являются гарантией соблюдения хозяйствующими субъектами законодательных актов. Одной из задач ревизии и контроля является снижение вероятности ухудшения экономических показателей. Ревизоры обязаны выявлять зарождающиеся отрицательные тенденции, которые могут повлиять на эффективность хозяйственной деятельности организации. Задачей
ревизии является также оценка систем
бухгалтерского учета и внутреннего
контроля, определение их эффективности
и возможности предупреждения хозяйственных
операций, способствующих появлению
злоупотреблений и хищений Большое значение также имеет контроль. По источникам данных контроль подразделяется на документальный и фактический. Документальный контроль заключается в установлении сущности проверяемой хозяйственной операции (и хозяйственной деятельности в целом) по данным первичных документов, учетных записей и отчетности, в которых она получила свое отражение. Фактический
контроль заключается в установлении
действительного. реального состояния
объекта проверки и осуществляется
путем пересчета, взвешивания, обмера,
лабораторного анализа для Объектами фактического контроля являются: - наличные деньги в кассе; - наличие основных средств; - товарно-материальные ценности; - незавершенное производство. Какие же приемы и методы фактического контроля используются при этом? К приемам фактического контроля относятся: - инвентаризация; - контрольный обмер; - обследование; - контрольный запуск сырья и материалов в производство; - проверка качества сырья и материалов; - экспертная оценка. Инвентаризация
– проверка наличия и состояния
материальных ценностей, финансовых ресурсов
и расчетно-кредитных В процессе ревизии должна быть проведена, как правило, полная инвентаризация денежных средств, товаров, сырья. Материалов, инвентаря и других ценностей, находящихся под отчетом у всех материально ответственных лиц. Работа по инвентаризации ценностей является наиболее ответственной и трудоемкой частью ревизии и должна постоянно находиться под контролем ревизующих. Результаты инвентаризации должны быть отражены в справке, прилагаемой к акту ревизии. Инвентаризации также подлежат расчеты с дебиторами и кредиторами; товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей; товары, принятые на ответственное хранение от поставщиков; выданные организации исполнительные листы; бланки строгой отчетности. Контрольный обмер производится с участием соответствующих специалистов и как прием ревизии представляет собой разновидность инвентаризации. С его помощью проверяются правильность и достоверность отчетных данных о выполненных объемах и стоимости строительных, монтажных и ремонтных работ, оплаченных или предъявленных к оплате. Контрольные замеры работ могут осуществляться выборочно или сплошным методом. Результаты контроля оформляются актами контрольных замеров, справками с обязательной подписью членов комиссии и лица, ответственного за выполнение работ. Обследование на месте проводится при проверке готовности объектов, вышедших из ремонта, и объектов собственных капитальных вложений; установлении степени изношенности основных средств, временных нетитульных сооружений и приспособлений при проверке порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей; организации производства и труда. Контрольный запуск сырья и материалов в производство проводят при необходимости проверить правильность применяемых в ревизуемом периоде производственных норм расхода строительных материалов, расхода сырья и материалов на изготовление продукции основными и вспомогательными цехами. Проверка качества сырья и материалов проводится для установления причин низкого качества выполненных строительных работ, качества готовой продукции, услуг и происхождении брака. Такая проверка осуществляется путем лабораторного анализа, технических испытаний и другими методами. Экспертная оценка применяется при проверке качества выполненных строительных и монтажных работ, проектно-сметной и другой технической документации; готовой продукции основного и вспомогательного производств. Выявленные
перечисленными приемами документального
и фактического контроля нарушения
и злоупотребления ревизор |
Документ как доказательство законности осуществления операции.
Отличительной
чертой бухгалтерского учета является
оформление хозяйственных операций
первичными документами. Все хозяйственные
операции и факты хозяйственной
жизни у экономических
Документ
(от лат. — поучительный пример, свидетельство,
доказательство) - это письменное свидетельство
с заполнением необходимых
Документы имеют важное практическое, юридическое, контрольно-аналитическое, организационно-управленческое и экономическое значение.
Практическое
значение документов в оперативно-хозяйственной
деятельности заключается в том,
что в них правильно и
Юридическое
значение документов заключается в
том, что они обеспечивают доказательное
обоснование показателей
Контрольно-аналитическое
значение документов заключается в
том, что они служат источником контрольных
данных при осуществлении
Документы
имеют важное значение для анализа
производственно-хозяйственной
В процессе
оформления и обработки документов
осуществляется самоконтроль за соблюдением
расчетно-платежной и
Организационно-управленческое
значение документов заключается в
том, что они являются основным поставщиком
оперативной информации для принятия
организационных и
Экономическое
значение документов заключается также
в том, что они играют важную роль
в укреплении хозяйственного расчета
в организации и в ее отдельных
центрах ответственности, базирующегося
на принципах самоконтроля, самоокупаемости
и самофинансирования. Данные первичных
документов используются для определения
важных экономических и
Первичные
документы проверяют по форме (полнота
и правильность оформления и заполнения
реквизитов), по смыслу (законность операции,
логическая увязка с отдельными показателями)
и с арифметической точки зрения
(правильность цен, наценок, сделанных
вычислений, таксировка, подсчетов). По
качественным признакам документы
бывают: Доброкачественные - это те
документы, которые соответствуют
следующим перечисленным
формальный критерий - любой доброкачественный документ должен быть составлен по определенной форме и содержать все необходимые реквизиты. В КР широко используются типовые межведомственные формы различных первичных документов;
критерий законности - то есть хозяйственные операции, отраженные в документе, должны быть законны по своему содержанию и быть санкционированными в установленном порядке ответственными должностными лицами. Контроль за соответствием осуществляемых хозяйственных операций законодательству КР должен обеспечивать главный бухгалтер;
критерий действительности - документ должен отражать содержание именно той хозяйственной операции, для которой он был создан, причем отражать это содержание в неискаженном виде относительно объемов, даты, участвующих в хозяйственной операции сторон и лиц и т.д.;
критерий реальности совершенных операций.
Недоброкачественные
- те документы, которые не отвечают
хотя бы одному из перечисленных критериев,
а также отражают осуществленную
операцию в искаженном виде и содержат
фальшивые факты: например, наряды,
где указаны завышенные объем
выполненных строительно-
Различают:
документы, недоброкачественные по форме, - отражают реальные хозяйственные операции в неискаженном виде и объеме, но могут быть неправильно оформленными или недооформленными;
- документы,
недоброкачественные по
Под первичным документом понимается письменное доказательство, что хозяйственная операция совершена или разрешение на ее проведение получено. Информация о совершенных или разрешенных к проведению операций может быть зафиксирована на разных материальных носителях.
Использование материальных носителей зависит от степени оснащенности организации средствами оргтехники. Материальными носителями информации могут быть дискеты, магнитные ленты. До сих пор самое широкое распространение имеют бумажные носители информации.
Любой документ должен содержать ряд показателей. Показатель документа принято называть реквизитом. Каждый документ содержит обязательные реквизиты:
- название документа;
- номер документа;
- подпись;
- дату
составления и содержание
- штамп (печать) организации;
- измерители операций.
Для отражения хозяйственных операций используется большое количество разнообразных документов. Для правильного применения документов их принято группировать по целому ряду признаков. По назначению различают распределительные, оправдательные, бухгалтерского оформления и комбинированные документы.
Распорядительные документы содержат приказ на совершение хозяйственной операции. Однако они не подтверждают факта ее осуществления, а потому основанием для учетных записей являться не могут (приказы о зачислении на работу, отпуска и др.).
Оправдательные
документы подтверждают факт совершения
хозяйственной операции (счет, чек).
Эти документы служат основанием
в бухгалтерском учете для
отражения хозяйственных
Документы бухгалтерского оформления не содержат фактов, подтверждающих совершение хозяйственных операций. Они составляются бухгалтером для подготовки информации с целью отражения ее в учетных регистрах (расчеты, группировочные ведомости).
Комбинированные
документы содержат признаки распорядительных
и оправдательных документов. Например,
"Требование на отпуск материалов"
содержит разрешение на отпуск ценностей
со склада (распорядительный документ),
а после совершения операций - подтверждает
факт отпуска ценностей (оправдательный
документ). Использование в бухгалтерском
учете комбинированных
К первичным документам относятся документы, составляемые в момент совершения хозяйственных операций (документы на поступление и отпуск материалов, начисление заработной платы, отгрузку продукции).
Сводные документы обобщают данные первичных документов (расчетно-платежные ведомости по заработной плате).
Разовые
документы оформляют одну хозяйственную
операцию (разовые наряды), а накопительные
документы составляются за определенный
период времени (пятидневку, декаду, месяц)
и содержат информацию об однородных
хозяйственных операциях (накопительные
наряды).