Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 21:54, реферат
Контроль и ревизия наряду с планированием, учетом и анализа хозяйственной деятельности является составляющей управления любым хозяйствующим субъектом. Развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм предприятий и многообразных форм собственности повлияли на развитие системы контроля и ревизии в Кыргызской Республике.
Внутренние документы составляются и используются непосредственно в организации (наряды, накладные), а внешние поступают от других организаций и лиц и используются в данной организации (платежные поручения, счета, чеки).
Порядок расположения реквизитов в документе принято называть структурой документа. При анкетной структуре реквизиты документа расположены как в обычной анкете. Документ легко заполнять и читать, но сложно обрабатывать на машинах.
При табличной
структуре реквизиты документов
монтируются в определенной таблице,
тем самым создается
В комбинированных документах ряд реквизитов располагается по анкетной структуре, а ряд - по табличной.
Некоторые
документы используются в организациях
всех форм собственности и отраслях
народного хозяйства. Они содержат
определенные реквизиты и предполагают
установленный порядок
Документы, которыми оформлены хозяйственные операции, подвергаются проверке, которая состоит из трех этапов:
- формальная
проверка – проверка
- проверка
по существу предполагает
- арифметическая
проверка означает проверку
Проверенные документы подлежат группировке и расценке.
Под группировкой документов понимается их сортировка по определенным признакам.
Расценка документов означает проставление в них денежных измерителей. Это необходимо, поскольку значительное их число составляется в натуральных показателях.
Проставление
расценки в документах носит название
таксировки. После определения стоимости
показателей в документах на каждом
из них проставляется
Данные сгруппированных документов заносятся в специальные ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры. При этом на оборотной стороне документов проставляется число и номер регистра, в котором его данные отражены. После этого первичные документы поступают в текущий бухгалтерский архив, в котором подлежат хранению один год. По истечении указанного срока документы передаются в постоянный архив. Сроки хранения документов в нем зависят от их вида и устанавливаются Правительством КР.
Движение документа от момента составления или получения от других предприятий до передачи в архив называется документооборотом. В каждой организации должен разрабатываться документооборот по каждому виду документов в виде инструкций, таблиц, графиков. По ряду документов (по движению денежных средств) документооборот устанавливается Правительством КР.
Задача №15
Ревизия в организации поставок ТМЦ выявила следующие факты:
а) недостача поставок олифы составила 21 000 сом.;
б) недостача в пределах норм естественной убыли составила 4000 сом.
Данные факты были отражены в бухгалтерии следующими проводками:
Д -
К - .;
Д
К