Методы определения таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.
Основной целью курсовой работы является исследование таможенной стоимости и её методов.
В соответствии с данной целью в исследовании мною были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию таможенной стоимости и рассмотреть назначение и направление её использования.
2. Охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости.
3. Раскрыть сущность каждого метода (по стоимости сделки с ввозимыми товарами, идентичными товарами, однородными товарами, вычитания стоимости, сложения стоимости и резервный метод).

Содержание работы

Теоретическая часть
Введение………………………………………………………………………….3
1. Таможенная стоимость товаров……………………………………………..4
1.1Правовое регулирование ТС……………………………………………..4
1.2Понятие и содержание ТС…………………………………………….....5
2. Методы определения ТС…………………………………………………….7
2.1Деятельность таможенных органов в области определения ТС……....7
2.2Применение методов определения ТС…………………………………..9
3. Заявление и контроль ТС……………………………………………………16
Практическая часть
Задача № 1………………………………………………………………………21
Задача № 2………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

налоги курсовик.docx

— 40.51 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Теоретическая часть

Введение………………………………………………………………………….3

1. Таможенная стоимость товаров……………………………………………..4

    1.1Правовое регулирование  ТС……………………………………………..4

    1.2Понятие и  содержание ТС…………………………………………….....5

2. Методы определения ТС…………………………………………………….7

    2.1Деятельность  таможенных органов в области  определения ТС……....7

    2.2Применение методов  определения ТС…………………………………..9

3. Заявление и контроль ТС……………………………………………………16

Практическая часть

Задача № 1………………………………………………………………………21

Задача № 2………………………………………………………………………23

Заключение……………………………………………………………………..25

Список литературы…………………………………………………………….26

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что  таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности. Она используется в  качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней  торговли. Контроль таможенной стоимости  товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов  деятельности таможенных органов России.

Практическое применение таможенных тарифов, эффективность  мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного  обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают  порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т. е. зависят от той стоимости  товара которая используется в качестве базы налогового обложения.

Основной целью курсовой работы является исследование таможенной стоимости и её методов.

В соответствии с данной целью в исследовании мною были поставлены следующие задачи:

1. Дать определение понятию  таможенной стоимости и рассмотреть  назначение и направление её  использования. 

2. Охарактеризовать систему  методов определения таможенной  стоимости. 

3. Раскрыть сущность каждого  метода (по стоимости сделки с  ввозимыми товарами, идентичными  товарами, однородными товарами, вычитания  стоимости, сложения стоимости  и резервный метод)

 

1. Таможенная стоимость товаров

1.1 Правовое регулирование  ТС

 

Любая расчетная база требует  создания определенного порядка  исчисления таможенного налогообложения. Поэтому методика определения таможенной стоимости, с одной стороны, должна быть общенациональной, увязанной с  общей налоговой системой, порядком ведения бухучета и другими отраслями  национального законодательства, а  с другой стороны, она должна соответствовать  международным нормам. Подача Россией  заявки на вступление в "Генеральное  соглашение по тарифами торговле" (ГАТТ с 01.01.95 называется Всемирной торговой организацией- ГАТТ/ВТО) потребовала  взять за основу системы определения  таможеннойстоимости "Соглашение о  применении статьи 7 Кодекса ГАТТ", разработанное в конце 70-х гг. в итоге многосторонних переговоров  в рамках ГАТТ ("Токийского раунда"). В результате сложилась многоуровневая система законодательно-нормативных  актов, формирующая методологию  определения таможенной стоимости  ввозимых товаров. Единую международную  основу этой системы составляет "Соглашение о применении ст. 7 ГАТТ/ВТО", которое  было предметом рассмотрения в рамках завершившегося в апреле 1994 года Уругвайского раунда. В пакет заключительных документов этого раунда вошло "Соглашение о  применении ст. 7 ГАТТ/ВТО". Несущей  конструкцией всей системы служат Таможенный кодекс Российской Федерации, Закон  Российской Федерации от 21.05.1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе". Именно в Законе "О таможенном тарифе" закреплена правовая основа таможенной стоимости товаров (ст. 12-17). А в  статьях 18-24 этого же закона закреплена правовая основа порядка определения  таможенной стоимости товаров. Порядок  применения таможенной стоимости товаров  устанавливается Правительством РФ на основании положений закона РФ "О таможенном тарифе". Порядок  определения таможенной стоимости  товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, также устанавливается  Правительством РФ. Последующие уровни являются механизмом реализации установленных  Законом “О таможенном тарифе”  правовых норм, которые формируют  ведомственные нормативные и  технические документы Федеральной  Таможенной службы России. К ним  относится "Положение о порядке  и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", “Инструкция  по заполнению декларации таможенной стоимости”, “Положение о распределении  компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными  органами различных уровней” и другие указания ФТС России. Например, "Положение  о порядке и условиях заявления  таможенной стоимости товаров" содержит общие положения и процедуру  заявления таможенной стоимости  ввозимых товаров, а также пять приложений.

 

1.2 Понятие и  содержание таможенной стоимости

 

Таможенная стоимость  товара это стоимость товара (товаров  и транспортных средств), определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О Таможенном Тарифе" и используемая при обложении  товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной  таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования  торгово-экономических отношений, связанных  со стоимостью товара, включая осуществление  валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним  всоответствии с законодательными актами государства; является основой  для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость. Система  определения таможенной стоимости  товара (таможенной оценки товаров) основывается на общих принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Таможенная стоимость товара заявляется декларантом  таможенному органу РФ при перемещении  через таможенную границу РФ. Ее определение декларантом производится согласно методам определения таможенной стоимости товаров, установленным  законом РФ "О таможенном тарифе". Порядок и условия заявления  таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма таможенной декларации устанавливается Федеральной Таможенной службой РФ в соответствии с законодательством  РФ. Контроль за правильностью определения  таможенной стоимости товара осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара. Информация, предоставляемая декларантом при  заявлении таможенной стоимости  товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом РФ исключительно  в таможенных целях и не может  передаваться третьим лицам, включая  иные государственные органы, без  специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством РФ. Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара это - цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения  таможенной границы РФ. Система определения  таможенной стоимости товара используется для целей:

1) обложения товаров пошлиной;

2) внешнеэкономической и  таможенной статистики;

3) применения иных мер  государственного регулирования  торгово-экономических отношений,  связанных со стоимостью товаров,  включая осуществление валютного  контроля внешнеторговых сделок  и расчетов банков по ним,  в соответствии с законодательными  актами России. Таким образом,  таможенной стоимостью товаров,  ввозимых на таможенную территорию  Российской Федерации, является  стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая  уплате за товары при их  продаже на экспорт в Российскую  Федерацию.

2. Методы определения таможенной стоимости

 

2.1 Деятельность  таможенных органов в области  определения таможенной стоимости

 

Ключевым моментом при  определении статуса таможенного  органа в процессе декларирования стоимости  является его право самостоятельно принимать решение о правильности заявления декларантом таможенной стоимости.

В случае отсутствия данных, подтверждающих правильность определения  заявленной декларантом стоимости, а также при наличии оснований  полагать, что представленные декларантом  сведения не являются достоверными и/или  достаточными, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость декларируемого товара.

В случае выявления более  чем одной таможенной стоимости  товаров (например, вследствие наличия  нескольких вариантов исходных цен  сделок по идентичным или однородным товарам, нескольких вариантов тарифов  на перевозки и т.д.) таможенный орган  должен применять самую низкую из них.

Таможенный орган, осуществляя  самостоятельную таможенную оценку и используя при этом информационные данные по идентичным и однородным товарам, применяет последние только в обезличенном виде в части, непосредственно  относящейся к величине таможенной стоимости товара (то есть без указания сведений, позволяющих идентифицировать конкретную сделку, продавца, покупателя, декларанта и т.д.)

Отказ от расчётов таможенной стоимости, сделанных декларантом, должен быть мотивирован таможенным органом. По письменному запросу  декларанта он должен в трёхмесячный срок представить письменное разъяснение  причин, по которым заявленная стоимость  товаров не может быть принята  таможенным органом в качестве базы для начисления таможенных платежей.

В том случае, когда у  таможенного органа возникают сомнения в отношении заявленных в декларации данных либо в достоверности дополнительно  представленных документов, но нет  аргументированных обоснований, подтверждающих эти сомнения, все участники внешнеторговой сделки берутся таможенным органом  под специальный контроль. Суть его  состоит в том, что таможенный орган ведёт постоянное наблюдение за всеми последующими внешнеторговыми  операциями участников взятой под контроль сделки, обращая при этом особое внимание на уровень контрактных  цен. При подозрении в систематическом  занижении стоимости ввозимых товаров, отсутствии подтверждающих документов и т. д., таможенный орган вправе провести внешнюю инициативную проверку экспортно-импортных  операций данного покупателя. Такая  проверка может быть проведена совместно  с органами налоговой инспекции, налоговой полиции, МВД и др. При  получении данных, подтверждающих подозрения таможенного органа в недобросовестности участника внешнеторговой деятельности, принимаются соответствующие меры, предусмотренные налоговым и  таможенным законодательством. Информация обо всех таких случаях передаётся в соответствующее региональное таможенное управление и ФТС.

Праву таможенного органа самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара соответствует  право декларанта обжаловать решение  таможенного органа по этому вопросу. Порядок такого обжалования установлен в 13 разделе таможенного кодекса. Право на обжалование принадлежит  как физическому, так и юридическому лицу. Лица, чьи права нарушены одним  и тем же решением таможенного  органа, могут объединиться и подать коллективную жалобу.

 

 

2.2 Применение  методов определения ТС

 

Необходимо отметить, что  Законом РФ « О таможенном тарифе»  установлены 6 методов определения  таможенной стоимости товаров, определение  таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путём применения следующих методов:

    • по цене сделки с ввозимыми товарами
    • по цене сделки с идентичными товарами
    • по цене сделки с однородными товарами
    • метод вычитания стоимости
    • метод сложения стоимости
    • резервный метод

Основным методом определения  таможенной стоимости является метод  по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод  не может быть использован, применяется  последовательно каждый из методов.

При этом каждый последующий  метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путём использования предыдущего  метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться  в любой последовательности. Также  необходимо описать каждый метод  в отдельности:

1. Метод  определения таможенной стоимости  товара по цене сделки с  ввозимыми товарами

Основным методом определения  таможенной стоимости товаров является метод по цене сделки с ввозимыми  товарами, где под таможенной стоимостью ввозимого товара понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже  для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Ценой, фактически уплаченной или  подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или  подлежащих осуществлению покупателем  непосредственно продавцу или в  пользу продавца. При этом платежи  могут быть осуществлены прямо или  косвенно в любой форме, не запрещенной  законодательством государства  соответствующей Стороны

Информация о работе Методы определения таможенной стоимости