Международное двойное налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

Не редко на практике существуют совершенно противоположные случаи, когда, например, субъект налогообложения являющийся резидентом государства, а осуществляет свою предпринимательскую деятельность за его пределами. В данном случае возникает вопрос, какому государству будут уплачиваться соответствующие налоги, по закону какого государства будет рассчитываться сумма налога, какой правовой режим возникает в случае двойного налогообложения, а также пути разрешения возникших вопросов. Поднятие и рассмотрение данного вопроса, я считаю, является необходимым и немаловажным.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Цели международного сотрудничества в области налогообложения……....5
2. Международное двойное налогообложение и основные методы его устранения…………………………………………………………………………9
2.1. Устранение двойного налогообложения в Российской Федерации……..14
2.2. Принципы налогообложения доходов иностранных организаций……....16
2.3. Прибыль от коммерческой деятельности в другом государстве……..….17
3. Оффшорные механизмы в международном налогообложении……………19
Заключение………………………………………………………………..……...26
Список использованной литературы………………………………………...…27

Файлы: 1 файл

налоговый менеджмент.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

С точки зрения международного права, оффшорная компания является самостоятельным юридическим  лицом и ведет свою деятельность согласно законам страны регистрации. В настоящее время в мире насчитывается  порядка 60 стран, предусматривающих налоговые льготы для оффшорных компаний. Оффшорные компании вправе открывать неограниченное количество счетов в любых банках мира. Их деятельность фактически никому не подотчетна, в большинстве «налоговых гаваней» ежегодная отчетность сводится к перечислению фиксированного сбора.

Наиболее выгодно создание оффшора в связи с:

· необходимостью безопасного, конфиденциального, безналогового хранения средств, при условии свободного доступа к ним в любое время и перемещения их по всему миру;

· оптимизацией налогообложения, упрощением документооборота, ускорением финансовых потоков и обеспечением их надежности при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

· избежанием налогообложения при импорте основных средств.

Таким образом, особая ценность оффшора заключается в возможности юридически безукоризненно перемещать капитал в экономически стабильные и безопасные страны. Тенденция расширения оффшорных операций характерна для мирового бизнеса, так как использование оффшорных схем позволяет финансовым менеджерам приносить своим компаниям немалые прибыли.

Местная администрация  оффшорных зон обычно предъявляет  компаниям-нерезидентам ряд типичных требований:

· обязательная регистрация иностранных юридических лиц в соответствии с национальным законодательством;

· финансирование всех операций только за счет привлекаемых извне валютных и иных ресурсов;

· своевременное представление местным властям годовых финансовых отчетов, а при необходимости – копий счетов, заключений аудита;

· своевременная уплата всех налоговых сборов в бюджет оффшорного центра;

· безусловный отказ от деловых операций на территории страны за исключением содержания офиса, а также местного и иностранного персонала;

· отказ от привлечения местных резидентов в качестве акционеров и инвесторов оффшорных компаний; инвестирование средств в объемах не ниже устанавливаемых администрацией минимумов уставного и оплаченного капитала;

· наличие официально зарегистрированного офиса компании в стране регистрации, где должны храниться ее реестр, документы, образцы печати;

· наличие резидента – официального представителя компании для связи с местной администрацией; своевременное извещение о всех изменениях реквизитов компании, уставного капитала, состава ее акционеров и директоров, уставных документов.

Выполнение этих требований дает основание для получения статуса оффшорной компании и сопутствующих этому статусу льгот в бизнесе.

Оффшорная компания – это юридическое лицо, регистрируемое в оффшорной зоне (юрисдикции с льготным налогообложением) при отсутствии валютного контроля, при этом не использующее местные ресурсы и не ведущее хозяйственную деятельность на территории зоны.

Предоставляемые компаниям-нерезидентам льготы разнообразны, хотя не все из них действуют в тех или  иных оффшорных центрах. Основными  видами льгот, предоставляемых оффшорным компаниям, являются следующие:

· льготный режим налогообложения;

· предоставление валютной автономии;

· таможенные льготы при импорте товаров;

· упрощенные процедуры регистрации и отчетности;

· гарантия банковской и коммерческой тайн;

· льготы в области административного контроля;

· соблюдение принципа строгой конфиденциальности;

· гарантия безопасности бизнеса.

Основным преимуществом  является предоставляемый компаниями льготный режим налогообложения, который  может осуществляться посредством:

  • наличия безналогового статуса (нулевое налогообложение действует на Гибралтаре, островах Гернси, Джерси, Мэн, Сарк, в Ирландии);
  • применения фиксированной годовой налоговой платы (внесение ежегодной госпошлины предусмотрено на островах Гернси, Джерси, Мэн, Карибского бассейна);
  • установления низких налоговых ставок (на Кипре ставка налога на прибыль оффшорных компаний по сравнению с резидентскими снижена в 10 раз и составляет 4,25%; в Швейцарии холдинговые компании платят только налог на капитал в размере от 0,05 до 0,25%);
  • установления определенной платы за регистрацию при отсутствии налогов (в Панаме величина регистрационного сбора составляет 150 долларов США);
  • введения особых условий при отсутствии налогов (в Ирландии, например, установлен сбор в сумме 10 фунтов стерлингов за перерегистрацию компании при предоставлении годового отчета).

Страны, где регистрируют оффшорные компании, можно разделить  на несколько категорий:

1. Небольшие государства, острова с невысоким уровнем развития собственной экономики, но с достаточно высокой политической стабильностью (Багамские острова, Британские, Виргинские острова, Сейшельские острова и т.д.). Как правило, эти государства не предъявляют никаких требований к отчетности, единственное требование – это внесение, как правило, ежегодного фиксированного сбора в казну. Обычно в таких странах не ведется реестр директоров и акционеров, конфиденциальность обладания такой компанией очень высокая.

2. Государства,  где кроме оффшорных компаний  существуют обычные, которые могут принадлежать нерезидентам, но при условии ведения хозяйственной деятельности внутри этой страны они могут потерять льготный безналоговый статус. Для того, чтобы доказать, что компания не вела такой деятельности, обычно в таких странах ежегодно следует проходить аудит и сдавать отчеты. Со стороны правительств этих государств контроль более жесткий, чем в предыдущем случае, ведется реестр директоров и акционеров, но и престиж компании гораздо выше. Это Кипр, Ирландия, Гибралтар, Люксембург, Швейцария, острова Мэн и др.

3. Не оффшорные  страны (США, Великобритания, Канада  и др.). В этих странах все открыто, надо платить налоги и сборы, ведутся реестры директоров и акционеров. Но есть организационно-правовые формы, позволяющие спокойно существовать, платя только фиксированные сборы.

Оффшорные зоны сосредоточены  в основном в нескольких точках земного  шара:

Карибский бассейн –  о-ва Багамские, Виргинские, Каймановы, Барбадос и Гренада;

Средиземноморье – Андорра, Гибралтар, Монако, Кипр;

Европа – Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн, о-ва Гернси, Джерси и Мэн, Сан-Марино, Ирландия;

Арабские страны –  Ливан, ОАЭ, Бахрейн;

Африка – Сейшельские острова, Либерия;

Азиатско-Тихоокеанский  регион – Китай, Гонконг, Сингапур, Малайзия, Филиппины.

На сегодняшний день наибольшей популярностью из оффшорных зон пользуются Кипр, остров Мэн, Гибралтар, Мальта, Багамские острова, Панама, Либерия, Лихтенштейн, Люксембург и др.

Выбор места расположения оффшорной компании в первую очередь  зависит от профиля ее деятельности.

В зависимости от сферы  деятельности создаваемой компании проводится анализ налоговых условий  по странам, на основе которого разрабатывается  схема проведения торговых и финансовых операций с вовлечением оффшорной  фирмы. Так, финансовые компании обычно регистрируются в районах с низким налогом на прибыль и на распределение банковского процента. При открытии страховой фирмы главным условием при выборе юрисдикции является не столько наличие налоговых льгот, сколько упрощенный порядок лицензирования и регулирования страховой деятельности, в частности, более низкие требования к минимальному размеру уставного капитала, резервных и гарантийных фондов. При регистрации фирмы учитываются также условия предоставления отчетности, стоимость регистрации и обслуживания фирмы в различных «налоговых гаванях». Однако создание оффшорных фирм оправдывает себя только при условии осуществления широкой сети операций, иначе затраты на содержание компании не окупят себя.

Важной проблемой, вызывающей беспокойство правительств многих стран мира, является рост объемов оборота «грязных» денег и их «отмывка» через банки и кредитные учреждения в «оффшорных центрах».

В последние годы в  связи с оттоком капиталов  из развитых стран в «налоговые убежища» многие страны приняли специальные  законодательные нормы, ограничивающие возможности «безналогового» перевода средств в «налоговые убежища».

Наиболее популярными  формами злоупотреблений являются следующие:

  • оформление зарубежных ссуд через посредство компании, образованной в «налоговом убежище» с целью воспользоваться пониженной ставкой налога «у источника» на выплачиваемые по таким ссудам проценты;
  • организация в «налоговом убежище» зависимых финансовых компаний в целях заимствования или продажи через них облигаций головной компании за рубежом с последующей передачей средств для использования головной компании (такие операции особенно распространены на Нидерландских Антилах);
  • организация холдинговых компаний для перевода через них дивидендов и роялти (для этой цели обычно используются Нидерланды и Швейцария);
  • осуществление активной деловой деятельности и инвестиций в недвижимость через образованную в «налоговом убежище» штаб-квартиру компании;
  • образование компаний «личных услуг», служащих укрытием для доходов артистов и спортсменов, получаемых ими от своей деятельности и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По итогам написания  курсовой работы можно сделать вывод  о том, что Россия активно участвует  в многосторонних международных  механизмах экономического сотрудничества, путем заключения международных  соглашений. Заключение  данных  соглашений  между  государствами  является  необходимой  реальностью  для  развития  международных  торговых  отношений. На начальном этапе, после распада СССР, России пришлось практически с нуля начинать внешнеэкономическую деятельность, создать по существу новый механизм регулирования внешнеэкономической деятельности.

Данные  конвенции  направлены  на  стимулирование предпринимательской  деятельности,  устанавливают  равное  правовое положение  (на  основе  установления  принципа  не дискриминации),  более  тесному  международному  контакту  между  странами,  развития  единой  сети  рыночных  отношений  и  защите  национальных  интересов  каждого  государства. 

Настоящие  договора  не  несут  задачу  разделения  или  распределение  между  странами  налогов  от  перемещения  товаров,  а  наоборот  стимулируют  инициативу  осуществления  предпринимательской  деятельности,  обмету,  расширения  сортимента  товаров  и  услуг,  что  в  конечном  итоге сказывается  на  процессе  прогресса  цивилизации.

Потребность  в  заключение  данных  договоров  обусловлено  активным  ростом  торговых  отношений  России  с  другими  странами,  что  неизбежно  приводит  к  необходимости  заключения  подобного  рода  соглашений. 

Если  рассматривать  приоритетные  направления в  данной  области  для  России,  то  необходимо  отметить,  что  наличие  данных  соглашений  способствует  привлечению  иностранных  инвестиций  в  экономику  России. 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  4. Е.Н.Евстигнеев. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2009.
  5. А.А.Петрыкин. Практический комментарий к международным соглашениям об избежании двойного налогообложения. М., Вершина. 2007г.
  6. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н. Правоведение: Учебное пособие. 4-е изд. дополн. и перераб.  – СПб.: Питер, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Международное двойное налогообложение